Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Огибенина Ольга Витальевна

Все любят игать в игры. Представляю варианты игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_chrezvychayno_aktivny.docx78.84 КБ

Предварительный просмотр:

Футбольный мячПодвижные игры с детьми дошкольного младшего                 возраста.

Дети чрезвычайно активны. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с невысоких скамеек, ходят и бегают, возят автомобили, бросают и катают мячи, догоняют их и т. д. Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка.

В работе с малышами очень важны специально организованные подвижные игры и упражнения, при непосредственном руководстве взрослого.

Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. 

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них.

Требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр— это соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей.

Игровые образы должны быть понятны и интересны детям. Это может быть кот, лиса, медведь, зайчик.  Движения персонажей игр должны быть разнообразные, но доступные для исполнения маленьким детям. Поэтому необходимо, чтобы им был хорошо знаком персонаж, которому они подражают.

Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки.

Предлагаю рассмотреть некоторые игры, используемые у нас в саду.

        

Найди свой цвет

Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу»

Упражнения с бросанием и ловлей

Цель. Учить детей прокатывать мячи, шары, обручи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании; учить бросать мяч в определенном направлении и ловить его, развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений; приучать ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствовать умения действовать с различными предметами: переносить их, прокатывать, бросать, ловить, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

                                                Прокати мяч

Дети садятся на пол в круг или полукруг; воспитатель, держа мяч в руках, становится в центр круга или напротив сидящих полукругом детей. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его к воспитателю.

Указания к проведению. Когда дети хорошо усвоят это упражнение, вместо воспитателя в центре круга может находиться кто-нибудь из них. Малыши, сидя на полу, могут держать ноги врозь или скрестив их перед собой.

С кочки на кочку

Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Указания к проведению. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки диаметром 30-35 см. Если упражнение проводится на участке, то можно начертить на земле небольшие кружки. Когда дети научатся хорошо перешагивать, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок.

Воробышки и кот

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки (за чертой). На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют):
Котя, котенька, коток,
Он на бревнышке лежит,
Котя - черненький хвосток,
Притворился, будто спит.
Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».
Сигналы: 
1. На сигнал воспитателя «Летите, воробышки» - «воробышки вылетают».
2. На слова «притворился, будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Усложнения: 
1. Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
2. Выбрать двух котов и переместить «домик» кота ближе.

Поезд

Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок «Ту-ту», и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель вновь дает гудок, движение поезда возобновляется.
Сигналы: 
1. По сигналу «Ту-ту» - дети становятся в колонну по одному, «поезд» начинает движения.
2. После слов «Поезд подъезжает к станции» - дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается.
Усложнения:
1. Ввести остановку. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке.
2. Ввести препятствия – расставить кегли, паровозик должен «петлять».

 

Мыши в кладовой

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кот» (его роль выполняет воспитатель). «Кот» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кот» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. 
Сигналы:
1. После слов «Кот засыпает» - мышки потихоньку бегут в «кладовую».
2. После слов «Кот просыпается – Мяу!» - мышки убегают в «норки».
Усложнения:
1. Выбираем двух котов.
2. Мышки подлезают под дугу, убегая в норки.

Сбей кеглю

Дети становятся за линию. В руках у них мячи. Воспитатель ставит кегли на расстоянии 1,5-2 м от линии. По сигналу «Катим!» дети приседают на корточки, наклоняются, прокатывают мячи, пытаясь сбить кегли. По следующему сигналу «Поднимаем!» дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. 
Сигналы:
1. По сигналу «Катим!» дети приседают на корточки, наклоняются, прокатывают мячи двумя руками, пытаясь сбить кегли. 
2. По слову «Поднимаем!» дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли.
Усложнения:
1. Прокатывать мяч то правой, то левой рукой.
2. Увеличить расстояние от линии до кегли.

Танцую                                                                Танцевальные па


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста....

подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста...

Учебно-методическое пособие для воспитателей. Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь...

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Консультация для родителей о роли подвижных игр и игр с правилами для социально коммуникативного  и физического развития ребенка младшего дошкольного возраста...

Статья "Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста"

Актуальность подвижных игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Классификация подвижных игр. Перечень игр по каждой классификации: сюжетные, игры без сюжета, народные. Задачи и условия их ...