Консультации для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зинченко Елена Алексеевна

"Секреты психического здоровья"

"Профилактика гриппа и ОРВИ"

"Всё о детском питании"

"Рациональное питание, профилактика авитаминоза"

"Рекомендации родителям по формированию гармоничного психического развития дошкольников"

"Осторожно, солнце!"

"Соблюдаем зрительный режим."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Секреты психического здоровья

Плохими дети не рождаются.
Ребенок рождается, чтобы узнать мир,
А не злить родителей.
Ш. Амонашвили

http://www.mbdou-ds49.ru/images/stories/psiholog/glavnoe/05.jpgЗдоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Нервно-психическое здоровье ребенка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребенка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастает напряженность, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.

Итак, разберем, как Вы общаетесь с детьми дома. Ведь в  каждой семье свой своеобразный стиль общения. Вы спросите, как найти время для общения, ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 15-20 минут в день. Из них 10-12 приходится на раздачу указаний. 

Ученые определили, что в целом существует
три модели общения: демократическая, авторитарная, либеральная. И 4-ую, хочется все-таки выделить – это хаотическая модель общения, т.е. противоречивая, когда у родителей отсутствует единый подход в воспитании.

Демократический (авторитетный): предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию (самостоятельность) своих детей, а также тёплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.

Авторитарный: характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстранённые. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своём – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.

Либеральный (попустительский): предполагает низкий уровень контроля и тёплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведения ребёнка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации - от ребёнка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Но это – воспитание эгоиста. 

Хаотический стиль (противоречивый) — это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. 
Про стили общения мы поговорили, теперь разберем методы общения с ребенком.

Методы общения с ребенком

Часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Но все же попробуйте заменить ограничения и запреты на правила поведения: постарайтесь не употреблять часто слова с «НЕ».

НАПРИМЕР:

Нельзя говорить ребенку

Нужно говорить ребенку

Нельзя переходить улицу на красный свет!

Нужно переходить улицу   
только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.

Не спеши во время еды!

Будем есть не торопясь.

Не кричи так громко!

Будем разговаривать тише.

Не рисуй на стене!

Рисуй на бумаге.

Не стучи  по машинке!

Давай покатаем машинку.

Не мешай мне разговаривать по телефону!

Я сейчас поговорю по телефону, и мы с тобой поиграем (порисуем, почитаем, посмотри мультфильм и т.д.).

Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

Ты-сообщение.

Существуют 2 формы сообщения в общении с ребенком «Я - сообщение», «Ты - сообщение».
Например:

Ты - сообщение

Родитель устал – Ты меня утомил – Реакция ребенка «Я - плохой».

Я - сообщение

Родитель устал – Я очень устал – Реакция ребенка «Папа устал».

ПРАВИЛО: «Я - сообщение» направлено на сообщение ребенку своего мнения, своих чувств, своих потребностей, а не на сообщение поведения ребенка. И говорить нужно от ПЕРВОГО ЛИЦА. В такой форме ребенок услышит и поймет Вас гораздо быстрее.

Например,

  1. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.
  2. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.
  3. Меня очень утомляет громкая музыка.

Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения: я, мне, меня

А мы как зачастую говорим?:

  1. Ну что у тебя за вид!
  2. Ты мне мешаешь, перестань ползать под ногами!
  3. Ты не мог бы сделать потише?!

В таких высказываниях используются слова: ты, тебя, тебе
Их называют «Ты - сообщение». На первый взгляд разница между «Я-» и «Ты-сообщением» невелика. Больше того, вторые привычнее и «удобнее». Однако, в ответ на них ребенок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать. Ведь каждое «Ты-сообщение», по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребенка.

НАПРИМЕР:

Ты-сообщения

Я-сообщения

Ты постоянно не можешь завязать шнурки!

Я так устаю каждый раз завязывать всем шнурки, как бы мне хотелось, чтобы каждый делал это сам.

Ты никогда не слушаешь меня, с тобой бесполезно что-то обсуждать!

Когда я хочу поделиться с тобой чем-то важным, будь, пожалуйста, повнимательнее.

Ты – жадина, ты не поделился конфетой с сестрой!

Я очень расстроена, что сестренка осталась без конфет.

Ты опять не вынес мусор?!

Мне было бы очень приятно увидеть чистое, пустое ведро.

Ты очень поздно пришел с прогулки! Где ты задержался?!

Я очень волновалась, что с тобой что-то случилось. Давай договоримся больше не задерживаться или позвони мне.

Рекомендации для родителей

  1. Прежде всего, необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание ...».
  2. Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ...».
  3. Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий.
  4. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.



Предварительный просмотр:

Профилактика гриппа и ОРВИ

       Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также, у детей, имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

      Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений. Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно - височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

       Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо:

-соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

-делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

-при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

-тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

-часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

-ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

-в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2- 3 раз в сутки.

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

         Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

      Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно- сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.

      Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.

      Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

      В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ.

      Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.

       Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.

      Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.

     Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.

      Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.

       Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.        Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате. Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.

       С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия: Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

 - избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста; - регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца; - во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.

      Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.

 Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением).

       Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний).

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ: 

- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи).

- Вызвать врача.

- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.

Что я могу сделать для своей защиты от заражения гриппом или ОРВИ?    Основной путь передачи вируса сезонного гриппа или ОРВИ – через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. Вы можете защититься от инфицирования, если будете избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно 1 метр) и принимать следующие меры:

- избегать прикосновений к своему рту и носу;

-регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их спиртосодержащим средством для обработки рук (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально зараженным поверхностям);

-избегать тесных контактов с людьми, которые могут быть больными;

-по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;

- регулярно проветривать помещения вашего жилого дома или квартиры путем открывания окон;

-вести здоровый образ жизни, в том числе спать достаточное количество времени, правильно питаться и сохранять физическую активность.

Что нужно знать об использовании масок? Рекомендации ВОЗ.

     Если вы не больны, нет необходимости надевать маску.

     Если вы ухаживаете за больным человеком, вы можете надевать маску при близких контактах с ним. После таких контактов необходимо незамедлительно утилизировать маску и затем тщательно вымыть руки.

     Если вы больны и должны отправиться в поездку или находиться поблизости от других людей, прикройте свой рот и нос.

     Правильное использование маски во всех ситуациях крайне важно, так как неправильное использование масок действительно приводит к резкому повышению вероятности распространения инфекции.

Что делать, если я думаю, что у меня грипп или ОРВИ?

-Если вы чувствуете недомогание, у вас высокая температура, кашель и/или боли в горле: Оставайтесь дома и, по возможности, не ходите в детский сад или места скопления народа.

-Отдыхайте и пейте много жидкости.

- При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми носовыми платками, после чего избавляйтесь от них надлежащим образом. Незамедлительно мойте руки водой с мылом или протирайте их спиртосодержащей жидкости для рук;

-Если при кашле или чихании у Вас нет рядом одноразового носового платка, как можно больше прикройте рот, согнув руку в локте и приложив ее ко рту; -Когда вокруг Вас люди, используйте маску, чтобы сдержать распространение воздушно-капельных выделений, при этом важно использовать маску правильно;

- Сообщите семье и друзьям о Вашей болезни и старайтесь избегать контактов с другими людьми;

- По возможности, свяжитесь с медицинским работником, прежде чем отправиться в больницу, чтобы выяснить, требуется ли Вам медицинское обследование.

Когда следует обращаться за медицинской помощью?

      Необходимо обращаться за медицинской помощью, если вы испытываете одышку или затрудненное дыхание, или если высокая температура не спадает в течение более чем 3 дней.

Должен ли я идти на работу, в школу, детский сад, если у меня грипп и ОРВИ, но я чувствую себя хорошо?

   НЕТ. Независимо оттого, что у Вас ОРВИ или сезонный грипп, Вам следует оставаться дома и не ходить на работу, в школу и детский сад до тех пор, пока сохраняются симптомы заболевания. Эта мера предосторожности поможет защитить Ваших друзей и окружающих.

Могу ли я совершать поездки?

    Если Вы неважно себя чувствуете или у вас имеются симптомы гриппа или ОРВИ, Вы не должны совершать поездки. Если у вас есть какие-либо сомнения в отношении состояния Вашего здоровья, Вам следует обратиться к вашему участковому врачу.

      Соблюдайте правила борьбы с гриппом, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Чечек»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРЗ

Воспитатели: Ойнарова А.О.

Кужугет Ч. Х.

с. Кызыл-Мажалык 2018г.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Всё о   детском питании".

 

     Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка 5 лет или 6 лет должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

 

Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:

-энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед – до 40%, полдник – 10%, а ужин 25%;

-режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

-все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.

 Также под запретом острые приправы и грибы. 

Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

 

Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной – в них есть клетчатка.

      Что в рационе ребенка – дошкольника: теплая и горячая пища не менее ¾ всего дневного рациона. И, конечно, основа – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

 

     Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легко усваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.

 

     Не угощайте ребенка деликатесами – икрой, копченостями. Можно  получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

 

      Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки  или в соусе.

 

Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из  молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные – кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты  в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

      Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

 

      Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

 

      Сливочное масло  не более 20 г в день и растительное масло (10 г),  конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

 

Что еще должен знать родитель?

 

    1.Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

       2.Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие , как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.

 

      3.Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

 

    4.Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.

 

     5. Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

 

     6.Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.

        В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

         7.Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.

         Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

 



Предварительный просмотр:

Рациональное питание, профилактика авитаминоза

Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина? Знакомьтесь – его величество Авитаминоз. И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых.

И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для вашего крохи может обернуться авитаминоз.

Врачи советуют немедленно бить тревогу в том случае, если родители обнаружат у ребенка такие проблемы, как:

  1. Повышенная утомляемость ребенка. Внимательные родители обязательно заметят, что ребенок стал быстро утомляться, все время норовит прилечь. У детей постарше могут начаться проблемы с успеваемостью в школе, рассеянность внимания, ухудшение памяти.
  2. Нарушения сна. Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.
  3. Проблемы с деснами. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище. В этом случае родители должны как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.
  4. Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинает часто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. К сожалению, очень часто болезненность ребенка родители списывают на ослабленный иммунитет. И никто не связывает эти два понятия – авитаминоз и ослабленный иммунитет – между собой. И очень зря. Кстати говоря – именно недостаток витамина С и приводит к снижению работы иммунной системы.

Некоторые другие заболевания. В том случае, если в организме ребенка не хватает витаминов группы В, возможно развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы, поджелудочной железы, нервной системы, конъюнктивита. И точно установить причину, которая спровоцировала развитие этих заболеваний, практически невозможно. Поэтому гораздо разумнее стараться предотвратить авитаминоз, чем потом лечить его последствия.

Малый вес и рост ребенка. Конечно же, природные и наследственные факторы играют огромную роль. Но в том случае, если ваш ребенок чрезмерно медленно набирает вес или растет, обязательно задумайтесь – а нет ли у крохи авитаминоза?

И помните о том, что в весеннее время проблема авитаминоза стоит особенно остро. Поэтому и проявления могут развиться крайне быстро. Позаботьтесь о профилактике авитаминоза своевременно. Причем и про всю остальную семью забывать также не стоит.

Витаминно-минеральные комплексы

Современная фармакология предлагает многообразие самых различных витаминных комплексов. В принципе, витаминно-минеральные комплексы стали доступными людям относительно недавно – примерно 50 лет назад. Именно этим и оперируют противники фармакологических витаминных препаратов: «ведь жили же раньше люди без витаминов, и ничего! И такого слова, как авитаминоз, не было в арсенале медиков тех времен априори».

Поэтому не стоит отвергать достижения современной фармакологии. Однако в другую крайность впадать также не стоит – витамины не конфетки, и есть их бесконтрольно ни в коем случае нельзя. Передозировка витаминов не менее опасна для детского организма, чем его нехватка. Все витаминно-минеральные комплексы ребенку должен назначать его лечащий врач – педиатр, который осведомлен о состоянии здоровья ребенка и его индивидуальных особенностях организма.

Правильный рацион питания

Так же немало важно правильно сбалансировать рацион питания ребенка. Весной он должен быть обогащен продуктами, которые в большом количестве содержат витамины и микроэлементами, так необходимые малышу. Детские врачи-диетологи советуют обратить особо пристальное внимание на меню малыша.

Молочные продукты должны составлять не менее 40% всего рациона питания ребенка. Причем актуальны все молочные продукты – молоко, кефир, ряженка, сметана, йогурты. Разумеется, следует отдать предпочтение продуктам, не содержащим искусственных красителей. В молоке содержится большое количество кальция, который способствует усвоению всех остальных витаминов.

Также необходимо следить за тем, чтобы в рационе питания малыша было достаточное количество животного белка. Он просто необходим для полноценного развития ребенка и функционирования его организма. Но не забывайте о том, что все мясные блюда для ребенка должны проходить тщательную термическую обработку.

Кладовые природы

Очень многие родители, опасаясь развития у ребенка авитаминоза, стараются покупать ему как можно больше различных овощей и фруктов. Конечно же, это весьма похвально. Но решить проблему того, как предупредить весенний авитаминоз, таким способом вряд ли удастся. Ведь к весеннему периоду в привозных фруктах и овощах практически не остается никаких витаминов. Поэтому ничего полезного, кроме клетчатки, ребенок не получит.

Зачастую народные способы того, как предупредить весенний авитаминоз у детей, гораздо эффективнее, чем импортные фрукты и самые дорогие поливитаминные комплексы.

Сырая свекла и морская капуста

Практически бесценными источниками йода для ребенка могут стать морская капуста и сырая свекла. Конечно же, эти продукты имеют весьма своеобразный вкус, и заставить съесть маленького ребенка подобный салат может оказаться задачей сложной. Однако можно все же попробовать. Да и для взрослых детей этот вариант может оказаться оптимальным.

Всевозможные сухофрукты

Все сухофрукты очень богаты такими витаминами, как А, В1, В2, В3, В5, В6. Да и минеральных элементов также достаточно много – это и натрий, и фосфор, и магний, и кальций, и железо. Сухофрукты достаточно сладкие, поэтому их любят практически все дети без исключения. Вряд ли у вас возникнет проблема с тем, как заставить ребенка есть сухофрукты.

Кстати говоря, обратите особое внимание на сами сухофрукты. В продаже можно найти два вида сухофруктов – высушенные промышленным способом и в домашних условиях. Конечно же, вторые стоят гораздо дороже, но и витаминов в них намного больше.

Корень сельдерея

Сельдерей – вообще незаменимый помощник родителей в борьбе с авитаминозом. В нем содержится огромное количество калия и железа. Кроме того, он обладает еще одной приятной особенностью – приятным вкусом. Несмотря на то, что чаще всего дети не любят какие-либо приправы, блюда из корня сельдерея всегда пользуются у них повышенным спросом.

Причем в ход можно пустить абсолютно все – корень сельдерея, пропущенный через мясорубку, сок сельдерея. Вы можете добавлять сельдерей в первые и вторые блюда детского меню в неограниченных количествах. В данной ситуации опасаться переизбытка витаминов не стоит – все излишки покинут организм малыша без каких-либо негативных последствий.

Рябина

Также ни в коем случае нельзя забывать о такой полезной ягоде, как рябина. В принципе, сушеные плоды рябины можно найти в аптеках, но это не так уж просто. Поэтому о заготовке рябины стоит подумать еще зимой. Сушится она очень просто – достаточно разложить плоды рябины на ровную поверхность в сухом и темном месте. Примерно за неделю ягоды рябины высохнут.

В ягодах рябины содержится огромное количество каротина – больше чем в моркови. Да и витаминов группы В там очень и очень много. Из рябины также готовятся как чаи, так и отвары. Но обратите внимание – отвар рябины можно готовить только для детей старше семи лет. Кроме того, не стоит давать отвар рябины детям, страдающим от каких- либо заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Однако помните о том, не стоит принимать поливитаминные комплексы и витаминные отвары одновременно, без согласия и одобрения врача. В противном случае возможен переизбыток тех или иных витаминов

Шиповник

Шиповник– в нем содержатся такие витамины, как P, K, E, B2, и C. Кроме того, в шиповнике в больших количествах содержатся эфирные масла, лимонная и яблочная кислоты и каротин. И, конечно же, в шиповнике содержится огромное количество незаменимого витамина С – в 30 раз больше, чем в лимоне.

Конечно же, в весеннее время свежий шиповник не найти, но практически в любой аптеке можно купить сухие плоды. Вы можете заваривать шиповник как чай, а можете варить из него отвары – и ваш ребенок наверняка получит все необходимые ему витамины. Если вы завариваете шиповник как простой чай, то просто измельчите его и поместите в заварной чайник, словно обычную заварку.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по формированию гармоничного  психического развития дошкольников


Рекомендации по развитию внимания:

  1. Почаще наблюдайте и обсуждайте с детьми услышанное и увиденное.
  2. Приучайте проговаривать инструкцию игры несколько раз.
  3. Учите сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
  4. Включайте в занятия задания, требующие довольно длительного сосредоточения: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т.п.
  5. Почаще предлагайте детям следующие задания: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их.
  6. Используйте дидактические игры с четко выраженными правилами.
  7. Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.
  8. Предлагайте детям: повторять слова, числа, предложения, сказанные вами; неоконченные фразы, которые нужно закончить; вопросы, на которые нужно ответить.
  9. Учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чужой работы, находить и исправлять ошибки.
  10. Быстрое переключение внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребенок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т.п.
  11. Учите сосредотачиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
  12. Создавайте средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.

У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Игры и упражнения на развитие внимания:

  • Игры – головоломки.
  • Загадки.
  • «Найди отличия».
  • «Найди два одинаковых предмета».
  • «Будь внимателен» (выполнение гимнастических упражнений по словесной команде).
  • «Волшебное слово» (взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!»).
  • «Где что было», (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось).
  • «Назови, что ты видишь» (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате).
  • Выкладывание узора из мозаики; выкладывания фигуры из палочек по образцу.
  • Срисовывание по клеточкам.

При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.

Рекомендации по развитию восприятия:

Значение восприятия в жизни дошкольника велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания и воображения.

  1. Учите детей различать предметы на ощупь.
  2. Формируйте умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус.
  3. Учите соотносить предметы по величине.
  4. Развивайте наблюдательность; учите внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.
  5. Помогайте осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.
  6. Формируйте умение составлять из частей целое.
  7. Учите осуществлять выбор и соотносить величину предметов по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией.
  8. Обучайте различению основных признаков разных времен года.
  9. Учите ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы.
  10. Закрепляйте пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом.
  11. Способствуйте развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.

Восприятие — это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств. Развитие восприятия не происходит само собой. Здесь велика роль взрослого, который специально организует деятельность ребенка по восприятию тех или иных объектов, учит выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений.

Игры и упражнения на развитие восприятия:

  • «Перевертыши» (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок).
  • «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь» (ориентация в пространстве по плану-схеме).
  • «Узнай форму» (узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры).
  • «Найди отличия» (учить находить отличия у похожих предметов).
  • «Построй по росту» (построить предметы, соответственно их высоте).
  • «Сложи картинку» (составить из частей целую картинку).
  • «О чем я говорю?» (взрослый описывает какой-либо предмет; ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь).
  • «Какое время года?» (взрослый называет время года, а ребенок называет признаки этого времени года).
  • «Угадай предмет» (взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета; ребенок должен узнать предмет).

Рекомендации по развитию памяти:

У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы легко запечатлеваются, непроизвольно запоминается и словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик. Ребенок быстро запоминает стихотворения, особенно совершенные по форме: в них важны звучность, ритмичность и смежные рифмы. Запоминаются сказки, рассказы, диалоги из фильмов, когда ребенок сопереживает их героям. С 4- летнего возраста у детей начинает развиваться произвольная память.

  1. Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.
  2. Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
  3. При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.
  4. Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
  5. При появлении у малыша явных признаков утомления сделайте перерыв.
  6. Учите вспоминать последовательность событий.
  7. Учите использовать при запоминании мнемотехнические приемы.
  8. Учите повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
  9. При объяснении детям нового материала и при повторении уже знакомого сочетайте словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или явлений, о которых идет речь, используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).
  10. К детям с недостаточно развитой слуховой памятью необходим индивидуальный подход: опора не только на слух, но и на другие органы чувств (зрение, обоняние, осязание).
  11. Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей приемы осмысленного запоминания и припоминания, умения.

Игры и упражнения на развитие памяти:

  • «Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).
  • «Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.)
  • «Следопыт» (Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).
  • «Одежда» (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).
  • «Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).
  • «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).
  • «Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).
  • «Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).
  • «Какой игрушки не хватает?» (Перед ребенком на 1 минуту ставят 4-5 игрушек, затем просят ребенка отвернуться и убирают одну игрушку. Затем ребенка просят сказать, какой игрушки не хватает. Можно не убирать игрушку, а просто менять их местами).

Рекомендации по развитию воображения:

  1. Рассказываем сказки.  Дочитав сказку до определённого момента, отложите книгу, позволив малышу вообразить развитие дальнейших событий.
  2. Придумываем истории. Размышления над продолжением сюжета могут перерасти в новые сказки и истории. Прообразами для новых персонажей могут стать любые предметы, которые попадутся на глаза.
  3. Используем развивающие наборы. Собирая узор мозаики, конструируя, играя с кубиками, малыш моделирует образ, которого хочет достичь.
  4. Играем в ролевые игры. «Доктор», «Магазин», «Автобус», «Стройка», «Парикмахерская» — играя в эти знакомые всем игры, малыш отлично будет стимулировать развитие своего воображения, придумывая всё время новые сценарии.
  5. Устраиваем представление кукольного театра. Обзаведитесь пальчиковыми куклами и вовлекайте малыша в представление: пусть он будет персонажем, который ему по душе.
  6. Делаем поделки. Природные материалы дают огромную свободу для творчества. Покажите ему, как делать песочные фигуры, лепить снеговика, делать кукол из веточек.
  7. Для развития данного познавательного процесса следует применять в работе разнообразные методы (игровая и изобразительная деятельность, театрализации, чтение художественной литературы, решение проблемных задач и ситуаций и т.д.), а также позволять детям свободно экспериментировать с разными материалами, стараться организовать деятельность ребенка так, чтобы максимально задействовать его эмоции, дать возможность дошкольникам наблюдать за аналогичной деятельностью взрослых.
  8. Следует отметить, что важное значение для развития воображения имеет поддержка и одобрение любых конструктивных идей, поступающих от детей, закрепление любых, пусть даже минимальных успехов каждого ребенка.

Игры и упражнения на развитие воображения:

  • «Сказка наоборот». Назовите малышу любую известную ему сказку. Пусть малыш расскажет её так, чтобы всё было наоборот: например, заяц гонится за лисой, мальчик-с-пальчик стал величиной со слона и т. д.
  • «Фантастическое животное». Предложите ребёнку нарисовать животное, которого в природе не существует. Как вариант: необычный сказочный домик, самую добрую на свете волшебницу.
  • «Новая сказка». Выберете двух сказочных персонажей из разных произведений. Попросите малыша сочинить новую сказку с участием этих двух героев.
  • «Гномик». Скажите малышу: «Представь, что у нас на люстре сидит маленький озорной гномик. Расскажи, что он видит сверху?»
  • «Необычное применение». Сказав маленькому изобретателю название какого-то обычного предмета (палка, телефон, очки…), попросите его придумать, как можно необычно использовать этот предмет. Делая это упражнение, родители и сами потренируются в развитии воображения.
  • «Дорисуй рисунок». Нарисовав закорючку на бумаге, предложите малышу доделать рисунок, нарисовав нечто — по его представлению. Покажите, как это делается на личном примере: полукруг может превратиться в грибок, две параллельные линии — в автомобиль и т. д.
  • «Представь себе». Поиграйте с ребёнком: «А давай представим, что бы было, если бы сейчас полился дождь из леденцов? А если бы мыши говорили? А если бы людей было 4 руки?»
  • «Вообрази себе». Пусть ребёнок представит, что он стал королём Англии или роботом, или волшебником, или жирафом… Вариантов — сколько угодно. Пусть придумывает и воображает.

Рекомендации по развитию мышления:

  1. Играя с ребенком, используйте задания на:
  • сравнение пары предметов или явлений – нахождение сходства и различия между ними;
  • классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;
  • нахождение «лишнего» слова или изображения;
  • складывание целого из частей (разрезные картинки);
  • последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним;
  • осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);
  • задания на сообразительность, логические рассуждения и т.д.
  1. Занятия по рисованию, лепке, изготовлению различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.
  2. Расширять кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливание у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книги, анализируя поведение людей.
  3. В любом случае, интеллектуальное развитие ребенка происходит при непосредственном участии взрослого, при этом совершенно не обязательно заниматься с ребенком целенаправленно и много, задания и упражнения можно включать в игровую деятельность, в повседневное взаимодействие с ребенком. Главное условие – игры должны носить элемент новизны и ребенку должно быть интересно.
  4. В целях развития речи:
  • после чтения вслух сказок, рассказов просите детей пересказать услышанное, ответить на вопросы, задать свои;
  • развивать у детей умение строить рассказ по картинке, заданному плану, заданной теме;
  • упражнять детей в построении выводов, рассуждений, умозаключений;
  • учите детей доказывать свое мнение, выражать его.

Игры и упражнения на развитие мышления:

  • «Опиши предмет». Взрослый показывает ребенку какой-либо предмет или игрушку и просит описать его. Какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? Игра будет интересней, если ребенок придумает сказку об этом предмете или фантастическую историю, вспомнит, в какой сказке он упоминался.
  • «Узнай предмет по описанию». Можно спрятать игрушку или какой-нибудь предмет, затем описать его ребенку, его внешний вид, свойства.
  • «Съедобное – несъедобное». Можно играть с несколькими детьми.
  • «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
  • «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
  • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
  • «Творческий подход». Ребенку называют предметы, не имеющие определенного
    назначения, ребенок должен придумать, как его можно использовать.
  • «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен придумать
    противоположное по смыслу.
  • «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
  • Загадки.

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Поэтому желательно ежедневно делать какие-либо упражнения:

  • катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;
  • разминать пальцами пластилин;
  • сжимать и разжимать кулачки, при этом можно представлять, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался);
  • делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;
  • двумя пальцами (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит (упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой);
  • показывать отдельно только один палец – указательный, затем два - указательный и средний, далее три, четыре, пять;

  • барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
  • махать в воздухе только пальцами;
  • кистями рук делать «фонарики»;
  • хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
  • собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались);
  • нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;
  • наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);
  • завязывать узлы на толстой веревке, шнуре;
  • застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.

Для каждого возраста есть свои нормативы развития психических процессов. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать уровень их сложности, опираясь на данные нормативы. Нормативы развития психических процессов подробно описаны у Д.Б.Эльконина.



Предварительный просмотр:

"Осторожно - солнце!"
    

  С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать правила нахождения детей на солнце.


1) Выбор одежды 


https://sad48.ru/images/thumbnails/images/remote/http--ped-kopilka.ru-upload-blogs-19852_dcf2e33193ca074443f1b2bd8d54535e.jpg-200x150.jpg Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете длительные прогулки,  не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей. 


2) Головной убор


https://sad48.ru/images/thumbnails/images/remote/http--ped-kopilka.ru-upload-blogs-19852_c0067fac59dd5e4dbd37cfec1c8f914c.jpg-200x133.jpg  Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.


3) Следите за временем пребывания на солнце


https://sad48.ru/images/thumbnails/images/remote/http--ped-kopilka.ru-upload-blogs-19852_3d17a4c6d239191fefb98865a026aeb0.jpg-200x132.jpgЛучшее время для солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера. Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.

4) Питьевой режим


https://sad48.ru/images/thumbnails/images/remote/http--ped-kopilka.ru-upload-blogs-19852_46ded72f3c825db95e15de226ae4f3d4.jpg-200x178.jpg  Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров. 

5) Солнцезащитная косметика


https://sad48.ru/images/thumbnails/images/remote/http--ped-kopilka.ru-upload-blogs-19852_db8e6042c6742398da3758533140364f.jpg-200x147.jpgИспользуйте специальную детскую косметику для защиты кожи от вредных ультрафиолетовых лучей. Чтобы солнцезащитные средства действительно работали, внимательно изучите инструкцию по применению. 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Соблюдаем зрительный режим»

Гигиене зрения детей необходимо уделять пристальное внимание с первых дней жизни ребенка.

 комната, где ребенок проводит большую часть времени, должна быть хорошо освещена;

 важно общее световое оформление детской комнаты. Светлые тона в отделке (деревянные лестницы, мебель, полы), прозрачные шторы, наличие нескольких ярких цветовых пятен (постер на стене, яркая подушка на кровати, аппликация на мебели).

Зрительной нагрузкой являются

 все занятия связанные с разглядыванием вблизи (чтение, рисование, пазлы, лего, лото, домино, вышивание, лепка и т.п.), а также просмотр телепередач, работа и игры на компьютере, и игры в любые электронные игрушки, включая мобильный телефон, на абсолютно любом расстоянии от глаз.

Отдыхом для глаз является только взгляд вдаль

(не закрытые глаза и не сон).

2 правила зрительного режима:

 1. Кратность зрительной нагрузки (поработал 20 минут - отдохни 10 минут).

 2. За полчаса до сна зрительная нагрузка должна быть снята (перед сном ребенок поел, попил, всех поцеловал, позанимался гигиеническими процедурами и лег спать)

Ни в коем случае не засыпать под телевизор и не читать в постели!

Общие рекомендации по соблюдению гигиены зрения у дошкольников.

Питание: Мышцы аккомодации ребенка (которые работают по очереди, когда ребенок смотрит то вдаль, то вблизи) очень слабые, их нужно укреплять специальными упражнениями и, конечно же, их нужно правильно питать. Фаворит всех офтальмологов – морковь. Надо помнить, что без жиров каротин не усваивается, а значит, морковь следует готовить с маслом или сметаной. Кроме моркови рекомендуют чернику, хурму, курагу, помидоры, облепиху, рябину. В питании должно быть достаточно продуктов, содержащих кальций и витамин Е, также необходимо употреблять сладкий перец, шпинат, пастернак, брокколи. Чем больше разноцветных овощей и фруктов будет в рационе вашего ребенка, тем здоровее будут его глаза.

Рекомендуется с 1 года в игровой форме приучить ребенка к гимнастике для глаз.

Упражнения:

 Посмотреть вдаль в течение 1-2 минут, переводя взгляд с предметов;

 Поморгать глазами — 20 раз;

 Дать «попрыгать глазкам с лестницы» — посмотреть кверху и быстро опустить взгляд вниз — 5-6 раз;

 Закрыть глазки на полминуты;

 Открыв глаза вновь поморгать ими — 20 раз, после чего снова в течение минуты — двух посмотреть вдаль.

Несмотря на возрастающую популярность «развивающих» игр, следует помнить о чувстве меры — продолжительность таких игр не должна быть более 20 минут единовременно и более 60 минут — за весь день. Просмотр ТВ, видеоигры и игры за компьютером для детей до трех лет запрещены. С трех лет время просмотра ТВ передач или игры за компьютером — 20 минут в день (не больше!)

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...