Методика проведения физкультурно-спортивных праздников, соревнований и других мероприятий оздоровительного характера
консультация по физкультуре

Жарова Елена Юрьевна

Статья содержит материал рекомендательного характера по проведению физкультурно-спортивных праздников, соревнований и других мероприятий оздоровительного характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Методика проведения физкультурно-спортивных праздников, соревнований и других мероприятий оздоровительного характера»

        Спортивный праздник – это всегда положительные эмоции, радостное настроение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Спортивные праздники и развлечения в – одна из форм активного отдыха детей и родителей. Они включают в себя разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, викторин, конкурсов, аттракционов и подвижных игр.

Физкультурно - спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры и спорта.

Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуре и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Поэтому ежегодно провожу совместные праздники для детей с родителями: «23 февраля День защитника Отечества» и праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта «Мамины помощники»

При проведении спортивных праздников и развлечений ставится основная цель: повысить интерес к занятию физкультурой и спортом, как детей, так и взрослых.

Одновременно решаются задачи, в соответствии с которыми подбираются тематика и содержание праздника, приемы и методы работы:

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Совершенствовать основные виды движения и физические упражнения.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

5. Воспитывать у детей интерес к праздникам.

6. Формировать познавательную активность.

Физкультурно- спортивный праздник, это всегда веселое и здоровое времяпровождение детей. Эстафеты, конкурсы и другие подвижные игры присутствуют на таком мероприятии. Для того, чтобы спортивный праздник удался, важно разрабатываю сценарий праздника, в котором обязательно учитываю следующие факторы:

- где будет проводиться мероприятие, в зале, или же на улице;

- сколько детей, и какого возраста будет принимать участие в конкурсах (будет ли это им интересно? смогут ли они это делать);

- и, конечно же, декорации, оформление зала, плюс наличие физкультурного оборудования (мячи, скакалки и так далее).

Детские спортивные праздники должны заинтересовывать детей в здоровом образе жизни, физических нагрузках, поэтому часто использую нестандартное оборудование, изготовленное собственноручно, которое пробуждает у детей интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.

Участвуя в физкультурно- спортивных праздниках, дети учатся быстро и правильно мыслить. Такие мероприятия, конечно же, развивают в них командный дух. Воспитывают у детей чувство товарищества, такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважение к соперникам.

Во время проведения спортивных праздников и развлечений все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, аттракционах, упражнениях, музыкально- ритмических движениях. Широко используются разные игровых приемы, нестандартное оборудование в играх и эстафетах, а так же музыкальное сопровождение, которое способствует положительному эмоциональному настрою детей, приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

Подготовка к празднику – это сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.

При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:

- обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;

- чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий.

- чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);

- участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

- сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений.

Ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Кульминацией любого проводимого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, придуманный сказочный персонаж («Инопланетянин», Снежный человек», который появляется неожиданно и разыгрывает перед детьми небольшое представление.

Персонаж участвует вместе с детьми, проводит с ними разминку, соревнования, игры и дискотеку.

Особое внимание уделяется музыке и подготовке средств ее трансляции, продумывается музыкальное сопровождение для всех моментов спортивного праздника.

Структура праздника всегда разнообразна и зависит от его тематики. Условно ее можно разделить на три части.

Первая - вводная - часть начинается с торжественной части - выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следуют построение, приветствие. Открытие завершается подъемом флага и парадом участников.

После торжественной части проводится  разминка либо в движении, либо общеразвивающие упражнения с предметами, в зависимости от тематики праздника (осенние листочки, снежинки, цветочки и т. д.)

Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами.

Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка. Если сценарий рассчитан на поочередное участие членов разных команд в эстафетах, продумать, как обеспечить участие всех (например «горячая картошка, или передача мяча над головой, игра «Салют!».

Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников.

Заранее продумываются формы поощрения детей в первенстве в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленные в аттракционах и играх-забавах. На празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. При подведении итогов, учитываю психическое состояние детей, стараюсь это делать таким образом, чтобы не ранить детей – или «победила дружба» или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая и быстрая», другая – «Самая дружная и веселая».

В конце праздника каждый ребенок награждается поощрительным призом.

Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Для проведения спортивных праздников и развлечений нет возрастных ограничений, ведь заниматься физкультурой можно с раннего возраста. Главное, что должно быть, это желание. Желание дарить детям радость и желание видеть их здоровыми и веселыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Организация и методика проведения спортивно-физкультурных праздников в детском саду.

В этой презентации показана работа, по проведению и участию детей и родителей в физкультурных праздниках в детском саду...

Методика проведения игр, направленных на сближение детей друг с другом и педагогом.

Методика проведения игр, направленных на сближение детей друг с другом и педагогом....

Положение о проведении физкультурно-спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!" среди команд подготовительных групп.

Цели и задачи физкультурно-спортивного праздника "Мама, папа и я -спортивная семья!Укрепление здоровья детей и их родителей.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.П...

Приказ О проведении физкультурно-спортивного мероприятия 2020 г.

В соответствии с планом работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, с целью реализации годовой задачи по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников и их гармоничному физическому развитию...