Проект "Мы здоровью скажем ДА!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Буратино»
Педагогический проект
«Мы здоровью скажем - Да!»
(для детей старшего дошкольного возраста,
с участием родителей воспитанников, социальных партнёров)
Воспитатель
МАДОУ «Буратино»
Дворникова М.В.
г. Когалым, 2018 год
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома» - Н.М. Амосова
В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образование в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования).
ФГОС определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.
Разработав и пересмотрел проблему, мной был создан педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий», для помощи в общение, воспитании и повышении компетенции родителей, через физкультурно-оздоровительно работу в ДОУ.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, педагоги МАОУ «СОШ № 2,7», города Когалыма
Вид проекта: физкультурно-оздоровительно.
Тип проекта: практико-ориентированно.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность:
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Цель проекта: поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по физической культуре с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.
Задачи проекта:
- Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
- обучить родителей приёмом эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
- повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
- оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;
- расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между инструктором по физической культуре и родителей.
Условия взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей:
- Взаимное доверие и уважение между педагогами и родителями;
- соблюдение такта, чуткость, отзывчивость по отношению родителям;
- учёт своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
- сочетания индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями групп;
- взаимосвязь разных форм работы;
- одновременная влияние на родителей и детей;
- обеспечение в работе с родителями в определённой последовательности, системы.
Предполагаемый результат:
Родители:
- Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
- повышение интереса к жизни детского сада;
- повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
Дети:
- Снижение уровня заболевания;
- повышение уровня физической подготовленности;
- осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.
Описание педагогического опыта:
В работе по реализации поставленной цели и задач я использую разнообразные формы работ, средств и методов.
Родительские собрания.
Ежегодную работу с родителями я начинаю с участия в родительских собраниях. Это традиционная форма работы, позволяющая педагогу лично знакомится с семьями воспитанников на основе личной беседы выявить потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания. Безусловно, на родительских собраниях невозможно получить все вопросы, по этому провожу анкетирование.
Анкетирование.
Для получения объективной картины значимости физической культуры и спроса в семье, выясняю занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребёнка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.
Беседы.
Одной из форм работы с родителями считаю индивидуальные беседы. Беседы лаконичны значимы для родителей. Побуждают родителей к высказыванию. Обсуждаем характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а также рекомендую литературу по развитию движения у детей.
Консультация.
С целью консультации в моей работе является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешение в проблемных вопросов.
Наглядно-информационные работы.
Для повышения компетенции родителей использую наглядно-информационные формы работы: вывешиваю в приёмных групп консультации для родителей, папки с рекомендациями по обучению детей здоровьесберегающим технологиям: дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, физкультминутки, релаксация и др. Папки пополняются в течение года.
Открытые занятия.
В нашем ДОУ проходят открытые занятия, которые демонстрируют чему воспитанники научились за год. Родители наблюдают за детьми на занятии, что даёт возможность увидеть результаты воспитательно-образовательнного процесса, осознать особенности личности ребёнка и его индивидуальность.
Совместные занятия родителей и детей.
Помимо открытых занятий провожу и совместные физкультурные занятия родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми, помогают создавать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения. Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору по физической культуре и каждый из них тренер своего ребёнка. В результате отмечается повышение активности, занимающихся и высоко эффективность занятий. Дети старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей.
Хорошей традицией в детском саду стала организация выставок, совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься», «Мы со спортом очень дружим», а также фотовыставок, которые отражают совместный физкультурный досуг взрослого и ребёнка. Многие родители с удовольствием принимают в них участие, приносят фотографии и рисунки.
Спортивные праздники, развлечения и досуги, совместно с МАОУ «СОШ №2, 7», города Когалыма
Конечно, невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. В нашем детском саду стало традицией проводить спортивные праздники для мам в День матери, для пап в День Защитника Отечества и спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья».
Отличительной особенностью спортивного праздника для детей является то что все они проходят при активном участие родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой. Семейные спортивные праздники проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Такие мероприятия укрепляют взаимоотношение взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребёнком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивания. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек. Практикую игры гендерного характера для мам и девочек, пап и мальчиков.
Одним из новшеств в нашем детском саду проводятся такие занятия, где родитель не просто участвует совместной двигательной активной деятельности, а сам проводит физкультурные занятия. В начале проводится предшествующая работа. Обговариваются все части занятия. Само занятие проводится по плану физинструктора, но родители могут вести и свои коррективы (в освоение основных движениях, в играх, в использование традиционного и нетрадиционного спортивного оборудования), но не навредив здоровью детей. На таких занятиях родители приобретают навыки организации двигательной деятельности, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физические нагрузки. Формируют у взрослых основы физкультурной грамотности.
План работы по реализации проекта «Мы здоровью скажем – ДА!»
на 2018 – 2019 учебный год
.
Срок | Название | Формы и методы работы | Задачи | Ответственные |
сентябрь | «Задачи физического воспитания детей на новый учебный год» «Физическая культура и оздоровление» «Подготовка одежды к занятиям по физкультуре в зале и на воздухе» | Родительские собрания Анкетирование Консультации | Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповых занятиях Выявить уровень знаний у родителей по физкультурно-оздоровительному направлению Провести консультации по обеспечению температурного комфорта, рассмотреть связь сложности упражнений и виды одежды с температурой окружающей среды | Воспитатель Дворникова М.В., инструктор по физо. Шейфер С.И. |
октябрь | «Физическое воспитание ребёнка в семье» «Неделя здоровья» «Спортивный калейдоскоп» | Стенды, папки – передвижки Участие родителей в организации проведении мероприятий Фотокомпозиции, коллажи | Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной дея-ти | Воспитатель Дворникова М.В., инструктор по физо. Шейфер С.И. |
ноябрь | «Мяч – полезная игрушка» «Совместные занятия с родителями» «Лыжи для здоровья» | Консультация Физкультурные занятия Рекомендации | Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для развития мелкой мускулатуры рук Привлечение родителей к участию в организации физкультурных занятий, повышение детей к физической культуре Дать рекомендации родителям, как нужно подобрать лыжный инвентарь для ребёнка | Воспитатель Дворникова М.В., инструктор по физо. Шейфер С.И.
|
декабрь | «Мой выходной день» «Папа, мама закаляйтесь вместе с нами» «Вспомним игры, которые играли родители» | Выставка рисунков с родителями Консультация Изготовление масок, атрибутов к играм | Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению здоровому образу жизни и заботе о собственном здоровье Привлекать родителей к формированию интереса детей к физической культуре | Воспитатель Курская С.Н., инструктор по физо. Шейфер С.И. |
январь | «Неделя зимних игр и развлечений» «Дыхательная гимнастика» | Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий Консультация | Установления эмоционально-положительного контакта родителей и и детей в процессе совместно-двигательной игровой деятельности Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации | Воспитатель Дворникова М.В., инструктор по физо. Шейфер С.И. |
февраль | «Защитники Отечества» «День Защитника Отечества» «Влияние спортивных привычек на здоровье ребёнка» | Фотовыставки, выставки рисунков детей Физкультурно-музыкальный праздник Консультация | Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности Доставить радость общения детям с родителями. Побуждать родителей к активному участию в празднике Привлекать родителей к формированию интереса детей к физической культуре | Воспитатель Дворникова М.В., инструктор по физо. Шейфер С.И. |
март | «Упражнение для развития правильной осанки» «Зимняя олимпиада» «День открытых дверей» | Рекомендации Соревнования между старшими дошкольниками ДОУ и учащими первых классов МАОУ СОШ №7,2 Занятия | Познакомить родителей с упражнениями для развития правильной осанки Пропаганда здорового образа жизни Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной работы на занятиях | Воспитатель Дворникова М.В., инструктор по физо. Шейфер С.И. |
апрель | «Папа, мама и я – спортивная семья» «Проведения физкультурных занятий родителями» «Упражнение для профилактики осанки и плоскостопия» | Спортивный праздник Занятия Консультация | Доставить радость общения детям с родителями. Побуждать родителей к активному участию в празднике Доставить радость общения детям с родителями. Привлекать родителей к участию совместных с детьми физкультурных занятий. Пропаганда здорового образа жизни Расширить представления у родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы на дому. Продемонстрировать упражнения для профилактики осанки и плоскостопия | Воспитатель Дворникова М.В., инструктор по физо. Шейфер С.И.
|
май | «Мы здоровью скажем – ДА!» «Движение и здоровье» «Летняя спортивная олимпиада» «Наши достижения» | Фотовыставка, выставка рисунков Консультация Соревнования между старшими дошкольниками ДОУ и учащими первых классов МАОУ СОШ №7,2 Собрания | Привлекать родителей к участию жизни ДОУ Предложить родителям оценить, каким движением ребёнок отдаёт предпочтениям Пропаганда здорового образа жизни Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы. Составление плана работы на следующий учебный год | Воспитатель Дворникова М.В., инструктор по физо. Шейфер С.И. |
P.S В течение года индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей.
• Как устроить спортивный уголок в квартире
• Как правильно одевать ребёнка
• Сколько времени гулять с ребёнком
• Принципы закаливания
• Дыхательная гимнастика
Интернет: информация на сайте ДОУ
Все проведённые мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребёнка, укрепляют связь между поколениями. Самое главное для нас, что родители обращают внимания на собственных детей, а у ребят появляется интерес к физической культуре.
Становиться реальностью готовность родителей конструктивному партнёрству взаимоотношения с сотрудниками ДОУ , осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье.
Список литературных и интернет источников
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. –М., 1994, — 235 с.
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. — М.: ТЦ Сфера, 2005.с.
3.Богарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста - М.: 2004.
4. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.
5. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развиия. –М.;ЛИНКА-ПРЕСС, 2001,-240с.
6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника – М.: 2008.
7. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. — 143 с.
8. Петрущенко Н.А. Детский сад и семья –взаимодействие и сотрудничество / Н.А. Петрущенко, Н.Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. –. — № 9. –С. 35.
9. Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников Источник: http://festival.1september.ru/articles/582167./.
9. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи.Источник: http://refleader.ru/jgeqasjgeqas.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»
Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...
Массовый легкоатлетический забег «Мы здоровью скажем – Да!» в рамках единого Дня Здоровья в ДОУ
Популяризация оздоровительного бега....
День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»
День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...
Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»
Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...
План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....
Конспект сценария физкультурного развлечения, посвященному Дню здоровья, «Мы здоровью скажем – Да!»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни....