Проект "Мы здоровью скажем ДА!"
проект (старшая группа)

Дворникова Марина Витальевна

Проект "Мы здоровью скажем ДА!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorovyu_skazhem_da.docx170.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Буратино»

Педагогический проект

 «Мы здоровью скажем - Да!»

C:\Users\NagimovaLM\Desktop\1_5d8856a31a715.jpg

(для детей старшего дошкольного возраста,

с участием родителей воспитанников, социальных партнёров)

 Воспитатель

МАДОУ «Буратино»

 Дворникова М.В.

г. Когалым, 2018 год

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома» - Н.М. Амосова

        В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образование в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования).

        ФГОС определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

        Разработав и пересмотрел проблему, мной был создан педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий», для помощи в общение, воспитании и повышении компетенции родителей, через физкультурно-оздоровительно работу в ДОУ.

        Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, педагоги МАОУ «СОШ № 2,7», города Когалыма

        Вид проекта: физкультурно-оздоровительно.

        Тип проекта: практико-ориентированно.

        Продолжительность проекта: долгосрочный.

        Актуальность:  

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

        Цель проекта: поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по физической культуре с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.

        

   

         Задачи проекта:

  • Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
  • обучить родителей приёмом эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
  • повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
  • оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;
  • расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между инструктором по физической культуре и родителей.

Условия взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей:

  • Взаимное доверие и уважение между педагогами и родителями;
  • соблюдение такта, чуткость, отзывчивость по отношению родителям;
  • учёт своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
  • сочетания индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями групп;
  • взаимосвязь разных форм работы;
  • одновременная влияние на родителей и детей;
  • обеспечение в работе с родителями в определённой последовательности, системы.

Предполагаемый результат:

Родители:

  • Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
  • повышение интереса к жизни детского сада;
  • повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

Дети:

  • Снижение уровня заболевания;
  • повышение уровня физической подготовленности;
  • осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Описание педагогического опыта:

В работе по реализации поставленной цели и задач я использую разнообразные формы работ, средств и методов.

Родительские собрания.

Ежегодную работу с родителями я начинаю с участия в родительских собраниях. Это традиционная форма работы, позволяющая педагогу лично знакомится с семьями воспитанников на основе личной беседы выявить потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания. Безусловно, на родительских собраниях невозможно получить все вопросы, по этому провожу анкетирование.

Анкетирование.

Для получения объективной картины значимости физической культуры и спроса в семье, выясняю занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребёнка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.

Беседы.

Одной из форм работы с родителями считаю индивидуальные беседы. Беседы лаконичны значимы для родителей. Побуждают родителей к высказыванию. Обсуждаем характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а также рекомендую литературу по развитию движения у детей.

Консультация.

С целью консультации в моей работе является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешение в проблемных вопросов.

Наглядно-информационные работы.

Для повышения компетенции родителей использую наглядно-информационные формы работы: вывешиваю в приёмных групп консультации для родителей, папки с рекомендациями по обучению детей здоровьесберегающим технологиям: дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, физкультминутки, релаксация и др. Папки пополняются в течение года.

Открытые занятия.        

В нашем ДОУ проходят открытые занятия, которые демонстрируют чему воспитанники научились за год. Родители наблюдают за детьми на занятии, что даёт возможность увидеть результаты воспитательно-образовательнного процесса, осознать особенности личности ребёнка и его индивидуальность.

Совместные занятия родителей и детей.

Помимо открытых занятий провожу и совместные физкультурные занятия родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми, помогают создавать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения. Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору по физической культуре и каждый из них тренер своего ребёнка. В результате отмечается повышение активности, занимающихся и высоко эффективность занятий. Дети старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей.

Хорошей традицией в детском саду стала организация выставок, совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься», «Мы со спортом очень дружим», а также фотовыставок, которые отражают совместный физкультурный досуг взрослого и ребёнка. Многие родители с удовольствием принимают в них участие, приносят фотографии и рисунки.

Спортивные праздники, развлечения и досуги, совместно с МАОУ «СОШ №2, 7», города Когалыма

Конечно, невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. В нашем детском саду стало традицией проводить спортивные праздники для мам в День матери, для пап в День Защитника Отечества и спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья».

Отличительной особенностью спортивного праздника для детей является то что все они проходят при активном участие родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой. Семейные спортивные праздники проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Такие мероприятия укрепляют взаимоотношение взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребёнком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивания. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек. Практикую игры гендерного характера для мам и девочек, пап и мальчиков.

Одним из новшеств в нашем детском саду проводятся такие занятия, где родитель не просто участвует совместной двигательной активной деятельности, а сам проводит физкультурные занятия. В начале проводится предшествующая работа. Обговариваются все части занятия. Само занятие проводится по плану физинструктора, но родители могут вести и свои коррективы (в освоение основных движениях, в играх, в использование традиционного и нетрадиционного спортивного оборудования), но не навредив здоровью детей. На таких занятиях родители приобретают навыки организации двигательной деятельности, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физические нагрузки. Формируют у взрослых основы физкультурной грамотности.


План работы по реализации проекта «Мы здоровью скажем – ДА!»

на 2018 – 2019 учебный год

.

Срок

Название

Формы и методы работы

Задачи

Ответственные

сентябрь

«Задачи физического воспитания детей на новый учебный год»

«Физическая культура и оздоровление»

«Подготовка одежды к занятиям по физкультуре в зале и на воздухе»

Родительские собрания

Анкетирование

Консультации

Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповых занятиях

Выявить уровень знаний у родителей по физкультурно-оздоровительному направлению

Провести консультации по обеспечению температурного комфорта, рассмотреть связь сложности упражнений и виды одежды с температурой окружающей среды

Воспитатель  Дворникова М.В.,

инструктор по физо. Шейфер С.И.

октябрь

«Физическое воспитание ребёнка в семье»

«Неделя здоровья»

«Спортивный калейдоскоп»  

Стенды, папки – передвижки

Участие родителей в организации проведении мероприятий

Фотокомпозиции, коллажи

Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома

Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной дея-ти

Воспитатель Дворникова М.В., инструктор по физо. Шейфер С.И.

ноябрь

«Мяч – полезная игрушка»

«Совместные занятия с родителями»

«Лыжи для здоровья»

Консультация

Физкультурные занятия

Рекомендации

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для развития мелкой мускулатуры рук

Привлечение родителей к участию в организации физкультурных занятий, повышение детей к физической культуре

Дать рекомендации родителям, как нужно подобрать лыжный инвентарь для ребёнка

Воспитатель Дворникова М.В.,

инструктор по физо. Шейфер С.И.

 

декабрь

«Мой выходной день»

«Папа, мама закаляйтесь вместе с нами»

«Вспомним игры, которые играли родители»

Выставка рисунков с родителями

Консультация

Изготовление масок, атрибутов к играм

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности

Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению здоровому образу жизни и заботе о собственном здоровье

Привлекать родителей к формированию интереса детей к физической культуре

Воспитатель Курская С.Н.,

инструктор по физо. Шейфер С.И.

январь

«Неделя зимних игр и развлечений»

«Дыхательная гимнастика»

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий

Консультация

Установления эмоционально-положительного контакта родителей и и детей в процессе совместно-двигательной игровой деятельности

Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации

Воспитатель Дворникова М.В.,

инструктор по физо. Шейфер С.И.

февраль

«Защитники Отечества»

«День Защитника Отечества»

«Влияние спортивных привычек на здоровье ребёнка»

Фотовыставки, выставки рисунков детей

Физкультурно-музыкальный праздник

Консультация

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности

Доставить радость общения детям с родителями. Побуждать родителей к активному участию в празднике

Привлекать родителей к формированию интереса детей к физической культуре

 Воспитатель Дворникова М.В.,

инструктор по физо. Шейфер С.И.

март

«Упражнение для развития правильной осанки»

«Зимняя олимпиада»

«День открытых дверей»

Рекомендации

Соревнования между старшими дошкольниками ДОУ и учащими первых классов МАОУ СОШ №7,2

Занятия

Познакомить родителей с упражнениями для развития правильной осанки

Пропаганда здорового образа жизни

Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной работы на занятиях

 Воспитатель Дворникова М.В.,

инструктор по физо. Шейфер С.И.

апрель

«Папа, мама и я – спортивная семья»

«Проведения физкультурных занятий родителями»

«Упражнение для профилактики осанки и плоскостопия»

Спортивный праздник

Занятия

Консультация

Доставить радость общения детям с родителями. Побуждать родителей к активному участию в празднике

Доставить радость общения детям с родителями. Привлекать родителей к участию совместных с детьми физкультурных занятий. Пропаганда здорового образа жизни

Расширить представления у родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы на дому. Продемонстрировать упражнения для профилактики осанки и плоскостопия

Воспитатель Дворникова М.В.,

инструктор по физо. Шейфер С.И.

 

май

«Мы здоровью скажем – ДА!»

«Движение и здоровье»

«Летняя спортивная олимпиада»

«Наши достижения»

Фотовыставка, выставка рисунков

Консультация

Соревнования между старшими дошкольниками ДОУ и учащими первых классов МАОУ СОШ №7,2

Собрания

Привлекать родителей к участию жизни ДОУ

Предложить родителям оценить, каким движением ребёнок отдаёт предпочтениям

Пропаганда здорового образа жизни

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы. Составление плана работы на следующий учебный год

Воспитатель Дворникова М.В.,

инструктор по физо. Шейфер С.И.

P.S    В течение года индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей.

•        Как устроить спортивный уголок в квартире

•        Как правильно одевать ребёнка

•        Сколько времени гулять с ребёнком

•        Принципы закаливания

•        Дыхательная гимнастика

Интернет: информация на сайте ДОУ

Все проведённые мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребёнка, укрепляют связь между поколениями. Самое главное для нас, что родители обращают внимания на собственных детей, а у ребят появляется интерес к физической культуре.

Становиться реальностью готовность родителей конструктивному партнёрству взаимоотношения с сотрудниками ДОУ , осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье.

Список литературных и интернет источников

1.  Арнаутова Е. П.  Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. –М., 1994, — 235 с.

2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. — М.: ТЦ Сфера, 2005.с.

3.Богарова Н.И.  Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста  - М.: 2004.

4.  Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.

5.  Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развиия. –М.;ЛИНКА-ПРЕСС, 2001,-240с.

6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника – М.: 2008.

7.   Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. — 143 с.

8.   Петрущенко Н.А. Детский сад и семья –взаимодействие и сотрудничество / Н.А. Петрущенко, Н.Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. –. — № 9. –С. 35.

9. Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников Источник: http://festival.1september.ru/articles/582167./.

9. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи.Источник: http://refleader.ru/jgeqasjgeqas.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому  образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...

День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....