Проект "Мы здоровью скажем- Да!"
проект

Савина Наталья Анатольевна

Проект "Мы здоровью скажем- Да!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorovyu_skazhem_da.docx150.84 КБ

Предварительный просмотр:

        КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

        https://i.ytimg.com/vi/YLHMDsKX8u4/maxresdefault.jpg

     Паспорт проекта

Творческое название проекта

«Мы здоровью скажем - да!»

База внедрения

КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»

Автор проекта

Самусева Т.В инструктор по физкультуре Урайского специализированного дома ребенка»

Романова Е.А воспитатель группы №1, Савина Н.А  воспитатель группы №7

Участники проекта

Воспитатели, дети Дома ребенкагруппа №1, №7, №8, инструктор по физической культуре, родители

Тип проекта

Практико - ориентированный, игровой.

Основное направление

Интеграция всех образовательных областей (согласно ФГОС ДО). Приоритетная образовательная область «Здоровье» и «Физическая культура»

Сроки и этапы реализации проекта

Краткосрочный (3 недели)

Подготовительный этап (08.04.2019 - 12.04.2019г.)

Практический этап (15.04. 2019 - 19.04.2019г.)

Заключительный этап (22.04 - 26.04.2019г.)

Цель

Создание психолого-педагогических условий для развития у детей активного и устойчивого интереса к сохранению и укреплению своего здоровья  и приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи

Образовательные:

  • систематизировать и расширять знания детей о здоровье человека и способах его укрепления;
  • совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья;
  • расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
  • закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
  • расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Развивающие:

  • повышать двигательную активность, функциональные возможности организма;
  • развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

Оздоровительные:

  • способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек;

вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье;

  • закреплять приемы самомассажа;

-способствовать выработке правильной осанки, профилактика стопных нарушений

Воспитательные:

-воспитать у детей волевые качества, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

  • сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Объект исследования:

Оздоровительные и профилактические мероприятия в Доме ребенка

Проектная идея

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Принципы реализации проекта

  • систематичность и последовательность занятий;
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий
  • постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;
  • индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;
  • занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;

сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости.

Ресурсное обеспечение

Информационные ресурсы:

Методическая, энциклопедическая, художественная литература, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности, печатная продукция, альбомы.

Формы реализации проекта

Познавательные беседы о здоровье Рассматривание книг «Зимние и летние виды спорта».

Интегрированные физкультурные занятия по здоровью. Физкультурные занятия.

Игры: разной подвижности, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные и т.д. Просмотр презентации «Спортивные игры».

Изготовление спортивных игрушек совместно с родителями.

Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие.

Предполагаемые

результаты

В результате реализации проекта планируется:

  • Знать несложные приёмы самооздоровления;
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
  • Повышение речевой активности, активизация словаря;
  • Использование детьми подвижных и спортивных игр самостоятельной деятельности.

Изготовление спортивных игрушек и использование их в игровой деятельности.

Итоговые мероприятия реализации проекта

Спортивно - познавательное развлечение «Карлсон в гостя у ребят!», кукольное представление «Айболит лечит зверей», День здоровья для педагогов.

Размещение фотоматериала на стенде ДОУ «Вот как мы живем» по реализации проекта «Мы здоровью скажем - Да!».

Актуальность реализации проекта.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.

Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Воспитание ценностного отношения к здоровью - одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

  • Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
  • Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных предста

вителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

  • Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности

физическое развитие - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

План проведения недели здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

 Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

 Пятница

  «Режим дня»

     «Гигиена»

   «Здоровое питание»

 «Мы здоровые и веселые»

  «Мы здоровью скажем – ДА!»

- «Утро радостных встреч»«Дружные ребята»

Цель:Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

- Беседа: «Расскажи Зайке зачем нужна зарядка»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть.

- Утренняя зарядка «Веселая Зарядка»

Цель: дать знания о значимости зарядки для  здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением  

упражнений, вызвать  

положительныеэмоции.

- Дидактическая игра

«Одень куклу на прогулку»

Цель: Цель: закрепить последовательность одевания. Провести беседу о том, для чего нужна одежда.

- Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком».

Цель: Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

- Чтение художественной литературы К.И Чуковский «Айболит».

Цель:приобщать к здоровому образу жизни.

- Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

-ИЗО. Рисование «Я дружу со спортом»

Раскрашивание спортивного инвентаря.

- Подвижные игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"».

Просмотр мультфильмов про ЗОЖ.

- «Утро радостных встреч» «Улыбка»

Цель:Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

- Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».  

Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

- Утренняя зарядка «Веселая Зарядка»

Цель: дать знания о значимости зарядки для  здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением  

упражнений, вызвать  положительные эмоции.

- Экскурсия в кабинет медсестры.

Цель: продолжать знакомство с профессией медсестры.

-  Дыхательное упражнение: «Часики».

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

-Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая»

 Цель: приобщать к здоровому образу жизни.

- Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы».

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель:закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам.

- Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

- Дидактическая игра «Виды спорта».

-ИЗО. Рисование «Лечим зубы».

- Подвижные игры «Воробышки и кот», «Догони мяч», «Найди свой цвет».

Просмотр мультфильмов про ЗОЖ.

- «Утро радостных встреч» «Мой дружочек»

Цель:Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

- Утренняя зарядка «Веселая Зарядка»

Цель: дать знания о значимости зарядки для  здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением  

упражнений, вызвать  положительные эмоции.

- Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Цель:стимулировать тактильные ощущения.

Дидактические   и   развивающие   игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

- Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».

Цель: закреплять названия фруктов.

- Чтение художественной литературы  И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».

Цель:   Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

- Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

- Экскурсия в Дворец спорта «Олимп».

Цель: знакомство с профессией тренер.

- Дидактическая игра: «Спортивный инвентарь»

Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта.

- ИЗО Лепка «Витамины для Марины»

Цель:Обучение детей лепке витаминов из пластилина.

 - Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Сбей кеглю».

Просмотр мультфильмов про ЗОЖ.

- «Утро радостных встреч» «Светит солнце»

Цель:Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

- Утренняя зарядка «Веселая Зарядка»

Цель: дать знания о значимости зарядки для  здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением  

упражнений, вызвать  положительные эмоции.

- Сюжетная дыхательная гимнастика «На прогулке»

Цель: Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

-Самомассаж в парах «Спинка».

Цель:стимулировать тактильные ощущения.

- Самомассаж «Неболейка»

Цель:стимулировать тактильные ощущения.

- Беседа:«Страна волшебная – здоровья».
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. 

- Чтение художественной литературыК.И Чуковский «Мойдадыр».

Цель:приобщать к здоровому образу жизни.

- Дидактическая игра лото «Виды спорта».

Закреплять знания детей о разных видах спорта.

- Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

- Кукольное представление «Айболит лечит зверей». Цель:приобщать к здоровому образу жизни.

- ИЗО Аппликация

«Чемоданчик Доктора Айболита», аппликация предметов гигиены «Помоги Кате привести себя в порядок».

- Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушный шарик», «Кто дальше бросит».

Просмотр мультфильмов про ЗОЖ.

- «Утро радостных встреч» «Найдем дружочка»

Цель:Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

- Утренняя зарядка «Веселая Зарядка»

Цель: дать знания о значимости зарядки для  здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением  

упражнений, вызвать  положительные эмоции.

- Самомассаж «Кошечка».

Цель:стимулировать тактильные ощущения.

- Сюжетная дыхательная гимнастика «Гусь»

Цель: Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Беседа:  «Если хочешь быть здоров».  

Цель: Закреплять знания о частях тела.

- Чтение художественной литературы

Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»

Цель:приобщать к здоровому образу жизни.

-Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача», «Больница».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

- Спортивное развлечения «Карлсон в гостях у ребят».

ИЗО Рисование красками «Витамины для Карлсона».

- Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Прокати и догони», «Медведь и ребята».

Просмотр мультфильмов про ЗОЖ.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап.
  •  Изучение методической литературы по теме проекта.
  •  Познакомить родителей с темой и задачами проекта.
  •  Анкетирование родителей «Укрепление здоровья в семье».
  •  Размещение в уголке для родителей информации по теме «Советы родителям по физическому воспитанию дошкольников».
  •  Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с темой проекта.
  •  Подбор аудиозаписей музыкальных произведений для упражнений на релаксацию;
  •  Подбор подвижных игр, упражнений по темам.
  •  Разработка занятий по темам.
  •  Разработка плана Недели здоровья «Мы здоровью скажем - ДА!»
  •  Составление картотек: игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения.

  1.  Основной этап.

Познавательно-исследовательская деятельность.

  •  Презентации: «Зимние виды спорта», «О пользе овощей и фруктов», «Помощники Айболита».
  •  Рассматривание альбомов с фотографиями : «Виды спорта», «Спортсмены», «Закаляйся, если хочешь быть здоров !».
  •  Настольно-печатные игры: «Я - спортсмен», «Одень спортсмена», «Назови вид спорта».
  •  Собирание пазлов на спортивную тематику.

Музыкально-художественная деятельность.

  •  Упражнения на релаксацию под классическую музыку.
  •  Музыкальные физминутки.
  • Утренняя гимнастика с использованием музыкального сопровождения «Солнышко», «На зарядку, становись» ит.д.

Игровая деятельность.

  •  Сюжетно-ролевые игры: ««Больница для зверят», «Игрушки у врача», «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
  •  Подвижные и спортивные игры: «Зайцы и волк», «Брось и поймай», «Воробышки и кот», «Сбей кеглю», «Воробышки и автомобиль», «Найди свой цвет», «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушный шарик», «Кто дальше бросит», «Прокати и догони», «Медведь и ребята», «Лиса и зайцы».
  •  Дидактические игры:«Одень спортсмена», «Чудесный мешочек», «Назови инструменты врача», «Что нужно Айболиту?», «Помоем куклу», «Моем чисто руки и лицо», «Выбери полезные продукты для здоровья», «Подбери предметы личной гигиены», «Оденем куклу на прогулку», «Покажем Мишке, как надо одеваться», «Чтобы зубы были здоровыми».

Двигательная деятельность.

  •  Занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий.
  •  Организация на прогулке подвижных игр.
  •  Индивидуальная работа с детьми в уголках по ФИЗО и коррекционных уголках.
  •  Участие детей в спортивных мероприятиях.

Оздоровительная деятельность:

  •  Оздоровительная гимнастика
  •  Точечный массаж
  •  Игровой самомассаж
  •  Дыхательная гимнастика
  • Стопотерапия.
  •  Физкультурные занятия
  •  Упражнения для профилактики нарушений осанки
  •  Гимнастика пробуждения
  •  Релаксация с речевым сопровождением

Продуктивная деятельность.

  •  ИЗО по рисованию: «Я дружу со спортом», «Витамины для Карлсона».
  •  ИЗО по аппликации: «Ваза с фруктами», «Поможем Кате привести себя в порядок», «Чемоданчик Айболита»
  •  ИЗОпо лепке: «Витамины для Марины».

Работа с родителями:

  • консультации по теме «Закаляемся правильно», «Физкультура дома».

  • Здоровьесберегающие технологии.

Работа с педагогами

  •  Рекомендации воспитателями по составлению плана недели здоровья.
  • Семинар-практикум «Здоровый педагог»
  • Семинар:  «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками».
  • Организация встреч со стоматологом.
  •  Электронная презентация «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками».

Совершенствование предметно – пространственной среды

  • Оформление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики мозга, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
  • Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к здоровью (микробы и вирусы, строение тела человека, полезные и вредные продукты и др).
  • Изготовление лепбука ЗОЖ.

  1. Заключительный этап.
  •  Оформление галереи рисунков по теме проекта «Мы здоровью скажем -ДА!» .
  •  Спортивное развлечение «Карлсон в гостях у ребят»
  • День здоровья для педагогов.

Заключение

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.

В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?

Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.

Предложенный комплекс мероприятий позволит:

  • Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.
  • Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
  • Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям.
  • Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.
  • Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников Дома ребенка. 

Данный проект будет интересен педагогам Дома ребенка. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.

Список использованной литературы.

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010. – 156 с.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
  3. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011. – 124 с.
  4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. – 89 с.
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому  образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...

День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....