Артикуляционная гимнастика.
консультация

НАзарук Александра Сергеевна

Советы логопеда по проведению артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx216.97 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика.

Окошко

широко открыть рот - "жарко" закрыть рот - "холодно".

tru1-1

Чистим зубки

улыбнуться, открыть роткончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

tru1-2

Месим тесто

улыбнуться

пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"

покусать кончик языка зубками .

tru1-3

Чашечка

улыбнуться

широко открыть рот

высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки".

tru1-4

Дудочка

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

tru1-5

Заборчик

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

tru1-6

Маляр

губы в улыбке

приоткрыть рот

кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

tru1-7

Грибочек

улыбнуться

поцокатъ языком, будто едешь на лошадке

присосать широкий язык к нёбу.

tru1-8

Киска

губы в улыбке, рот открыт

кончик языка упирается в нижние зубы

выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

Индюки болтают

языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

tru1-9

tru1-14

Поймаем мышку

губы в улыбке,приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка.

tru1-10

Слоник пьёт

вытянув вперёд губы трубочкой "набирать водичку".

tru1-13

Орешки

рот закрыт ,кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки .

tru1-15

Качели

улыбнуться ,открыть рот,

кончик языка за верхние зубы ,кончик языка за нижние зубы.

tru1-16

Часики

улыбнуться, открыть рот

кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

tru1-17

Блинчик

улыбнуться

приоткрыть рот

положить широкий язык на нижнюю губу

tru1-18

Вкусное варенье

улыбнуться

открыть рот

широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

tru1-19

Гармошка

улыбнуться

сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу) ,не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

tru1-21

Барабанщик

улыбнуться ,открыть рот

кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."

tru1-22

Парашютик

на кончик носа положить ватку ,широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

tru1-23

     СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

   

      Назарук А.С.

      МАДОУ ЦРР Д/С 133

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции, необходимые для правильного звукопроизношения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Рекомендации к проведению упражнений:

-  Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

-  Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

-  Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите чтобы ребенок усвоил основные движения.

-  К ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

- В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.

-Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.

- Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика только подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению, но не сможет заменить собой специалиста-логопеда.

Список литературы:

1.БудённаяТ.В."Логопедическая гимнастика", изд. Детство-Пресс, 2008.

2.КостыгинаВ.Н."Тру-ля-ля.Артикуляционная гимнастика для самых маленьких",

изд. Карапуз, 2013.

3.ПоляковаМ.А."Самоучитель по логопедии",серия: Популярная логопедия Айрис-Пресс, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...