Проект по ЗОЖ в средней группе №1 «Я хочу быть здоровым».
проект (средняя группа)

Сошникова Анна Владимировна

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_no2.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда»

Проект по ЗОЖ

в средней группе №1

«Я хочу быть здоровым».


Составители : Сошникова А.В.

Сухинина С.С.

Волгоград, 2020.

Проект «Я хочу быть здоровым»

Авторы проекта: воспитатели Сошникова А.В., Сухинина С.С

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №1

Место реализации проекта: группа №1

Тип проекта:

по ведущему методу: практико-ориентированный.

по характеру содержания проекта: ребенок и спорт.

по характеру контактов: внутри одной группы.

по количеству участников: групповой.

по продолжительности краткосрочный, 1 недели (апрель).

по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель.

Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
-воспитание нравственного поведения;
-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Обеспечение проекта:

- материалы для проведения бесед;

-материалы со стихами загадками, рассказами;

-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;

- разрезные картинки;

- художественные произведения;

- раскраски,

-пластилин,

-средства ТСО, ИКТ;

- аудиозаписи песен.

Предполагаемый результат: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Продукты проекта для детей: 

-физкультурно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты».

-изготовление альбома о различных видах спорта

-выпуск стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»

-пополнение картотеки подвижных и дидактических игр;

Этапы проектной деятельности

1 этап (подготовительный):

- определение актуальной значимости проекта;

-определение знаний детей о здоровом образе жизни,

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.

Деятельности педагога:

  1. Создание развивающей среды.
  2. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
  3. НОД продуктивной деятельности: аппликация, лепка, рисование;
  4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

5.

- Работа с родителями:

- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»; «Роль спорта в семейном воспитании»;

- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

- привлечение к изготовлению альбома о различных видах спорта; стенгазеты  с  семьями: « Как я занимаюсь спортом!»

- привлечение родителей к итоговому мероприятию «Веселые старты»;

- папка передвижка «Здоровый ребенок».

Деятельность детей

2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

4.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

5.Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».

6.Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

7.Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна.

9.Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности

2 этап (основной)

Познавательно - практическая деятельность:

План работы по реализации проекта

 

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

1

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

 *Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;

*НОД «Путешествие в страну здоровья»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой»,

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

* Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

* Дидактическая игра: «Азбука Витаминки».

Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»

* Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; «Узнай по вкусу». Отгадывание загадок.

*Продуктивная деятельность: Рисование. «Зубная щётка для мальчика Пети»;

Прогулка:

Вторая половина дня:

Опыт: «Что может произойти с нашими зубами, если за ними не ухаживать?».

 Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

3

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение

просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

* Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;

Беседа «Микробы и вирусы».

*Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: Потешки, стихи, загадки на заданную тему.

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»;

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик».

Прогулка: Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки».

Ситуация общения: «Полезно ли гулять на улице?».

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.

Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

* Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;

*НОД «Витамины и полезные продукты»;

Физкультминутки: «На лесной полянке звери делают зарядку».

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

*Д/и: «Пирамида здоровья», «Не ошибись», домино «Овощи и фрукты – полезные продукты».

 Прогулка: игры мал.подв. «Съедобное – несъедобное». П/и: «Не попадись»

Вторая половина дня: Просмотр м/ф «Зарядка» из серии м/ф «Лунтик».

*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;

Физкультминутка: «Сбережем здоровье».

5

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья);

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Дыхательная гимнастика «Гуси летят».

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Д/и: лото «Спорт».

Чтение произведения А.Кутафина «Вовкина победа».

Продуктивная деятельность: Конструирование: «Спортивная площадка».

Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня: Гимнастика после сна «Буратино потянулся…».

Спортивное развлечение «Веселые старты».

Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

 

3 этап (заключительный)

-Оформление результата продукта проекта альбома с различными видами спорта.

-презентация продукта проекта детям и родителям.

-представление проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Перспектива:

Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.

В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!!!»

Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье....

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»

https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...

Проект в подготовительной к школе группе "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"

Проект очень актуален в наше время, поможет дошкольникам расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека....

День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»

День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»: повтор темы "Гигиена"...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Хочу быть здоровым»

Конспект НОД в средней группе на тему: «Хочу быть здоровым»...