Проект в подготовительной к школе группе "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"
проект (подготовительная группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Проект очень актуален в наше время, поможет дошкольникам расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект " Витамины"416.52 КБ

Предварительный просмотр:

                     Проект в подготовительной к школе группе       «Витамины я люблю –

                                    быть здоровым я хочу!»  

 Тип   проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный, с 08 .11.2021г. по 19.11.2021г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.                                                 

                                                                                                                                                  Актуальность.

                                                                             Ешьте овощи и фрукты-
                                                                            Это лучшие продукты.
                                                                            Вас спасут от всех болезней.
                                                                            Нет вкусней их и полезней.

                                                                             Подружитесь с овощами,
                                                                            И с салатами и щами.
                                                                            Витаминов в них не счесть.
                                                                            Значит, нужно это есть!

                                                                                         (Н. Довженко)

     

    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

 Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За  последние 10-15 лет наш рацион очень сильно изменился. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод  чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы нашего пищеварения. Эти продукты - кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления и хорошего настроения, а также укрепления здоровья детей.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.  Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

  Цель:  формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

     Задачи:

  Образовательная область «Познавательное развитие»:  

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

2. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

2.Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 

2.Развивать ловкость, быстроту движений.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.Расширять и активизировать словарь по данной теме.

2.Знакомить детей с новыми литературными произведениями.

3. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Формировать умение детей изображать овощи, фрукты и ягоды, используя различные способы и средства изображения.

2.Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

    Ожидаемый результат: 

Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья, необходимости правильного питания.

В результате совместной деятельности педагогов, детей и родителей-    
  Дети: получат возможность расширить свой кругозор, познакомятся с витаминами и полезными продуктами питания. Приобретут элементарные представления о значении витаминов для здоровья человека.

У родителей:  повысится компетентность в вопросах оздоровления детей силами природы, в содействии здоровому образу жизни ребенка и экологическому воспитанию.

                   Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, DVD-плеер, мультимедийные  презентации: «Витамины и полезные продукты », «Витамины ».

Рисунки, иллюстрации, альбомы, листы  бумаги, акварель, кисточки, салфетки, клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, доски, стеки.

                 

         

             Реализация проекта

1 этап «Подготовительный».

-Определение уровня знаний детей о витаминах.

- Определение темы проекта, задач.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Составление плана деятельности;
Подборка картинок,  фотографий, предметов, связанных с данной темой;
Подготовка цикла  бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций;
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;

«Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап «Основной».   

Взаимодействие с детьми.

 

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; «Фруктовое кафе».

 

-«Витамины укрепляют организм»;

-«Дает силы нам всегда витаминная еда». 

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

 

                             Беседы:

 -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

-«Витаминная семейка»;

-«Витамины укрепляют организм»;

Дидактические игры и упражнения:

-«Сварим суп из овощей»;

-«Мы считаем»;

-«Веселый повар»;

-«Вершки – корешки»;

-«Угадай на ощупь»;

-«Угадай на вкус».

Развивающие игры:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

-«Во саду ли, в огороде»;

-«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

-«Собери урожай» (эстафета) ;

-«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

-«Салат»;

 -«Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры :

-«Магазин «Овощи-фрукты»;

-«Фруктовое кафе».

    Чтение художественной литературы

 -Ю. Тувим «Овощи»;

 -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

 


 
ИЗО деятельность:

Рисование:

- «Фруктово-овощная  сказка»;

-«Натюрморт. Овощи».

Лепка:
-«Ваза с фруктами»;

-«Кисть винограда»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

-«Объемные овощи и фрукты».

3 этап «Заключительный»
Презентация проекта: развлечение «Сказка о витаминах»
 

Работа с родителями:

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»;

«Овощи и фрукты – источник здоровья»;

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »;

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр;

«Фруктовое кафе»;

-Рецепт витаминного салата;

-Придумывание сказки  про витамины.

        Результаты проекта: 

 В результате проведенной работы дети приобрели элементарные представления о значении витаминов для здоровья человека.

 

             Выводы:

Проект «» реализовал поставленные задачи.  

Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в

семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с

педагогами, участвовать в жизни группы.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия

педагог – родители. Родители с интересом знакомились с предложенным

информационным материалом.

 

 

   

G:\проект Витамины\IMG-12b48ec4cfee3e66ebfdfd535f443576-V.jpg

G:\IMG-9edbc7bb81f7e079e9328929ef9d8518-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Тематический проект«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»Продолжительность: КраткосрочныйУчастники                            ...

Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

Проект "Физкультуру я люблю - быть здоровым я хочу"

В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста. В эти годы формируется осанка, идет интенсивный рост и развитие всех систем организма. Двигательная активность явл...

Проект «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

«Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы есть.Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться.Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть,Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь.»...

Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»....

Досуг в подготовительной группе "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни...