Мастер класс" Кинезиология как метод активного развития дошкольников"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мышкина Наталья Александровна

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух полушарий головного мозга.

Как показывают современные исследования, межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных двигательных («кинезиологических») упражнений.

Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Воспитатель МОУ Детского сада № 370 Мышкина Наталья Александровна Мастер класс « Кинезиология как метод активного развития дошкольников»

Слайд 2

Всё, что вы не знали о кинезиологии Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение или двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, происходит синхронизация работы полушарий.

Слайд 3

История возникновения кинезиологии Кинезиология имеет интересную историю своего происхождения,впервые ее стали изучать в России и называлась она Биомеханика человека . Существует : Прикладная кинезиология К инезиология здоровья , К линическая кинезиология , Х ристианская кинезиология , Психокинезиология , Биокинезиология и Образовательная кинезиология Вот на ней мы остановимся подробнее.

Слайд 4

Образовательная кинезиология Автором этого направления стал Пол Деннисон . В 1982 г. Деннисон разработал программу восстановления координации и включил в нее наряду с детьми и взрослых. Результаты оказались успешными. Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух полушарий головного мозга. Образовательная кинезиология в основном применяется в педагогических целях для улучшения обучения, в частности чтения, письма, математики, запоминания и пр. Она оказывает помощь, как детям, так и взрослым, в ситуациях, требующих ясного мышления или связанных с проблемными областями.

Слайд 5

Цель использования кинезиологических упражнений А ктивизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий. Задачи: • развитие межполушарного взаимодействия ; • развитие межполушарных связей; • синхронизация работы полушарий ; • активизация работы мышц глаз; • развитие дыхательной мускулатуры • развитие мелкой моторики; • развитие способностей; • развитие памяти, внимания; • развитие речи; • развитие мышления .

Слайд 6

Что включают в себя комплексы упражнений? 1.Растяжки – они нормализуют тонус мышц. Гипертонус (чрезмерное мышечное напряжение), гипотонус ( мышечная вялость) мышц. 2.Дыхательные упражнения. Дыхание – самая важная физическая потребность тела. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов), развивают самоконтроль и произвольность. 3.Глазодвигательные упражнения. Они позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Движение глаз активизируют процесс обучения и являются одним из необходимых условий осуществления чтения. 4.Телесные упражнения. При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения и мышечные зажимы. 5.Тренировка артикуляционных и тонких движений пальцев. Стимулирует общее развитие речи( морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук), а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. 6.Массаж . Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Специалисты насчитывают около 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют разным частям тела. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке уха – голове. 7.Упражнения для релаксации. Способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 7

Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий- левого и правого Каждое из них является не зеркальным отображением другого ,а необходимым дополнением. Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария . Этапы применения с детьми Гимнастика мозга -ключ к развитию способностей ребенка!

Слайд 8

Растяжки “Дерево” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Слайд 9

Дыхательные упражнения “ Свеча” Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. “Дышим носом” Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Слайд 10

Телесные упражнения “Перекрестное марширование ” Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.

Слайд 11

Упражнение для развития мелкой моторики “ Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. “ Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

Слайд 12

Глазодвигательные упражнения

Слайд 13

Зеркальное рисование Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально –симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

Слайд 14

Упражнения на релаксацию “Путешествие на облаке” , «Дирижер» «Крюк Деннисона » Встаньте , скрестив ноги. Скрестите руки, вытяните их перед собой таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди, чтобы локти оказались направленными вниз. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен. Уже через несколько минут выполнения этого упражнения вы почувствуете спокойствие и прилив с.ил