Кинезиология, как метод активного развития дошкольников
материал (подготовительная группа)
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения.
То есть, осуществляет развитие по принципу от движения к интеллекту.
Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ладонь - положить на стол руки ладонями вниз.
Упражнение «Прямоугольник»
Упражнение «Ухо -нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
Упражнение «Крюк Деннисона»
Сесть на стул
Скрестить ноги, положив левую на правую.
Руки развернуть ладонями наружу, вытянуть перед собой, сцепить пальцы в замок так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.
Вывернуть руки, и положить их на грудь
“Перекрестное марширование”
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой (или локтем) по противоположной ноге (коленке). Сделать шесть пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать шесть пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
Выполняя кинезиологические упражнения - «Кулак – ребро - ладонь», «Ухо - нос», «Лезгинка», «Зайчик - колечко» и др., у детей развиваются умственные способности и укрепляется физическое здоровье. Они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий головного мозга, что способствует развитию и коррекции проблем психики, мышления, речевого развития.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения.
То есть, осуществляет развитие по принципу от движения к интеллекту.
Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Упражнения можно выполнять как отдельный комплекс, или включать в во фронтальную непосредственную деятельность в виде динамических пауз, физкультминуток.
Упражнения на координацию сначала выполняются в медленном темпе, потом темп можно ускорить, тем самым усложняя. Усложнениями могут быть не только увеличение скорости, но и выполнение с исключением речевого и зрительного контакта.
Кинезиолгические физкультминутки
Упражнение «Дорожка»
Соединять большой палец левой руки и указательный палец правой руки, большой палец правой руки указательный палец левой руки, и менять местами указательные и большие пальцы.
Упражнение «Знакомство»
Соединяем все пальчики, ладошки положить друг к другу. Большой палец правой руки с большим пальцем левой руки, указательный палец правой руки с указательным пальцем левой руки и т.д. поочередно, начиная с большого пальца разводим и соединяем пальчики.
Упражнение «Разные колечки»
Поочередно, соединять в кольцо на правой руке большой палец и указательный, на левой руке большой палец и мизинец. Одновременно меняем положение пальцев на правой и левой руке
Упражнение «Зайчонок»
Упражнение «Зайчик», попеременно на правой руке, на левой руке показывать фигуру зайчика
Упражнение: «Деревья, кустарники»
Пальцы сомкнуты вместе, Кулак, развести пальцы в стороны
Упражнение «Колечко»
Поочередно, соединяя в кольцо большой палец с указательный, затем со средним, затем с безымянным, и с мизинцем.
Упражнение «Лезгинка»
Правую руку сжать в кулак, левую ладонь подвести к кулаку правой руки.
Упражнение «Кулак – ребро - ладонь»
Смена трех положений руки на плоскости стола:
кулак- положить на стол руки сжатые в кулак;
ребро- положить на стол руки, боком, ладонями друг к другу;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1039152-1578818680.jpg)
Кинезиология как метод активного развития дошкольников
Статья "Кинезиология как метод активного развития дошкольников" (из материалов Всероссийской научной конференции "Актуальные проблемы развития человека в современном обществе")...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1251233-1590066785.jpg)
Мастер класс" Кинезиология как метод активного развития дошкольников"
Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух пол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-150376-1614270661.jpg)
Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"
Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1323622-1638441291.jpg)
Презентация "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"
Кинезиология, как метод активного развития дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/08/picture-1415931-1659962945.jpg)
Кинезиология как метод активного развития дошкольников
Современные дети с самого раннего детства сталкиваются с сотовыми телефонами компьютерами, интернетом и т.д.… Безусловно, они становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но вследствие то...
Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»
Кинезиология - это наука о движении, а точнее кинезиология - наука оразвитии головного мозга через движение. Это гимнастика мозга.Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющиенаслажд...