проект по экологии во второй младшей группе "Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим"
проект (младшая группа)

Ростовцева Светлана Витальевна

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

г.Минеральные Воды

Проект по экологии

 во второй младшей группе

«Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим»

Воспитатель: Ростовцева С.В.

Февраль 2020г.

 «Овощи и фрукты едим, быть здоровыми хотим»

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта.

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Цель:

Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

  • Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.
  • Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
  • Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
  • Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
  • Развитие умения обследования продуктов.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у детей сформированы представления о пользе витаминов

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

- детей

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».

2. Подбор дидактических игр.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы;

2. Рисование детьми фруктов (нетрадиционный способ), аппликация овощей;

3. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;

4. Пальчиковые игры;

5. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;

6. Беседы с детьми о пользе витаминов;

Содержание работы с родителями:

1. Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».

II. Этап – Исследовательский.

- работа по плану с детьми, родителями. 

Содержание работы с родителями:

- Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

- Закрепить дома с детьми название фруктов и овощей, закрепить цвета, форму.

- Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.

- выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.

Продуктивная деятельность детей:

- выставка работ детей «Овощи, фрукты»

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

3. Заключительный этап:

- оформление фотовыставки «Овощи, фрукты на тарелке» (совместно с родителями)

- разработка коллажа «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- Пазлы «Овощи и фрукты»;

- «Что можно приготовить из овощей»;

- «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь);

- «Разложи овощи и фрукты»;

- «Угадай на вкус»;

- «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;

Пальчиковые игры: «Капуста»

Подвижная игра «Мы делили апельсин».

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».

Образовательная деятельность:

Чтение художественной литературы:

- «Огуречик – Огуречик» - рус. нар. песенка. (заучивание);

- «Приходите в огород» - Е. Благинина;

- Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

- Е.Прокофьева «Огород»;

- Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»;

- Аппликация «Овощи на подносе»

- Рисование - использование нетрадиционной техники (рисование пальчиками) «Виноград»;

- Беседы с детьми: «Знакомство с овощами и фруктами»;

Итоги реализации проекта.

Дети знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья.