Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

по теме: «Быть здоровыми хотим

Зимние забавы»

 

Формы взаимодействия

Содержание работы

Индивидуальное

 сопровождение

Утренняя гимнастика

 

Комплекс №

 

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики и зайчик».

Подошел к нам зайка ,

Заинька усатый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток.

А мы пальцы спрятали, спрятали.

Не заденешь пальчики маленькою лапою.

 

Артикуляционная, дыхательная зарядка

“Задуем свечу” 2-3 раза

Воспитатель зажигает свечу.

-Это – свеча, она горит. Сейчас я на неё подую (дует: фу-у-у, свеча гаснет). Ой, свечка, погасла! Нет огонька!

«Киска лакает молоко».  Развитие речевого дыхания «Подуем на перышко».

 

Ситуативный разговор, беседа

«Наступила зима – веселится детвора!».

 

Разучивание стихотворения

На дворе мороз и ветер,                    

 На дворе гуляют дети.

 Ручки, ручки потирают,

 Ручки, ручки согревают.

 

Сюжетно-ролевая игра

 «Семья», «Больница», «В магазин за подарками»

 

Дидактическая игра

«Соберем куклу на прогулку». «Найди высокую елочку».

·         «Что нам нравится зимой?».

(Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам)

Крыша для домика», «Кто что делает»

 

 

Театрализованная игра

«Морозные деньки» Цель: Побуждать детей к импровизации.

«Колобок», «Теремок»

 

Хороводная игра

«Большие и маленькие ножки» «Мы по лесу идем»

«Раздувайся, пузырь!» «Матрешки»

 

 

Конструктивно – модельная деятельность

 

«Замок», «Полочка для книг», «Мебель для Кати»

 

 

 

Чтение художественной литературы

·          «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

(Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам)

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование со свечой.

- Давайте подставим ладошку поближе к огоньку. Ой, горячо! Воспитатель удаляет и приближает свечу к ладошкам детей. Дети вместе с воспитателем говорят “Горячо!

Воспитатель подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать , где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода).

 

 

Трудовые поручения

Предложить детям собрать лопатками снег в кучу.

 

Самостоятельная деятельность

Игры по замыслу детей. «Кухня», «Больница», «гараж»

 

 

 

 Прогулка

 

Формы взаимодействия

Содержание работы

Индивидуальное

сопровождение

Наблюдения

«Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

 

Художественное слово

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло 

 

Познавательно - исследовательская деятельность

«Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

 

Игровая деятельность

 «Птички в гнездышках сидят»

«С кочки на кочку.»

 

Труд в природе

Предложить детям почистить дорожки от снега

 

 

Подвижная игра

««Не потеряй снежок» (снежок на голове); «След в след»; «Кто быстрее доползет до зайки», «Догони собачку»

 

Самостоятельная деятельность

 

Игры в снежки

 

 

Речевая минутка (после прихода с прогулки)

 - Покружилась звездочка

  В воздухе немножечко.

  Села и растаяла

  На моей ладошке.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

День

недели

Тема

непосредственно образовательной деятельности,

программные задачи

Содержание работы(этапов НОД)

 

Понедельник

 

Познавательное развитие

Тема: «Снежок порхает, кружится».

Задачи:

1.Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

2.Учить детей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы

 

 

 

 

 1.Организационный момент:

Сюрпризный момент:  Знакомство детей со снегом.

2.Основная часть:

Рассматривания снега. Что это? Это снег. Обратить внимание детей на снег за окном; как он падает, какой он белый, очень красивый. Скажите что кругом «Белым, бело». Смотрите, какая у меня есть красивая снежинка.  Потрогайте ручками, какой снег холодный. Рассматривание снежинки.

3.Стихотворение:

Снег порхает, кружится,                                

 Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

4.Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Подуем на снежинку»- развитие артикуляционного аппарата

5.Развитие мелкой моторики:

«Шарики»- развивать мелкую мускулатуру рук

6.Физминутка.

Физ- ра

По плану физ. Руковод.

Вторник

«Познавательное развитие»:

ФЭМП  Тема: «Разноцветные палочки».

Задачи: Учить различать и подбирать цвета по принципу «такой - не такой»; сортировать предметы по цвету знакомить с названием цветов. Воспитывать умение добиваться определенного результата.

 

 

 Организация среды: Счетные палочки двух контрастный цветов (красные, синие); небольшие коробочки.

1.Сюрпризный момент: (Появление волшебной коробки ).

2.Основная часть: Рассматривание счетных палочек . Выполнение действий с объяснением .

3.Пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики, самомассаж.

  На дворе мороз и ветер

  Во дворе гуляют дети.

  Носик – носик потирают,

  Щечки – щечки потирают

  Ушки – ушки потирают

  Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают .

Чтобы не мерзли ручки – крошки

Мы похлопаем в ладошки .

Вот как хлопать мы умеем ,

Вот как ручки мы согреем .

4. Самостоятельная деятельность детей.

5.Дифференцированная помощь

 

«Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

По плану муз.руков.

Среда

Физкультура

 

По плану физ. рука

2. «Художественно-эстетическое развитие»:

 рисование          

Тема: «Рисование фломастером».

Задачи: Познакомить с фломастером, учить проводить линии на бумаге, замечать их. Учить рисовать струйки снега в виде штрихов или простых линий.

 

                                          

 

1. Организационный момент

В гости приходит кукла, у нее рисунки с изображением снега, предлагает детям их рассмотреть.

2. Художественное слово

- С неба падают снежинки,

   Словно белые пушинки,

    Покрывая всё кругом

    Мягким бархатным ковром.

3.Пальчиковая гимнастика

“На дворе мороз и ветер”

-На дворе мороз и ветер,                    

 На дворе гуляют дети.

 Ручки, ручки потирают,

 Ручки, ручки согревают.

 

4. Дефференцированная помощь

5.Подвижная игра «Солышко и дождик»

 

Четверг

 

1. «Речевое развитие»:

развитие речи       

Тема: Рассматривание картин из серии «Времена года» (зима), «Санки

Задачи: Закреплять и расширять внимание детей об окружающем. При рассматривании акцентировать внимание на людей, их действие.  

Учить воспринимать ритм стихотворения, интонацию строгости; играть с куклой.  Словарь (куколка, санки, покатились, держись)

 

Организационный момент: Рассматривание картин. Обратить внимание детей, во что одеты дети? (шапку, шубку, валенки). Что они делают?  (катаются на санках, лепят снежную бабу).

2 Основная часть: Чтение стихотворения «Санки».

Покатились санки вниз,

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади,-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

3. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем.

 

4.П\и «Снежки»-учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

5 Рефлексия: Предложить детям взять куклу на прогулку и покатать на санках с горки.

 

 

2.«Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

 

По плану муз. Руков.

Пятница

1.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка

Тема «Снеговик»

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

 

 

1.Организационный момент. I.Вводная часть.

1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит ёлочка, а перед ёлочкой сугроб снега (из ваты или синтепона), под ним спрятан снеговик-образец.

- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.(про снеговика)

II.Основная часть.

 2)Затем воспитатель предлагает детям слепить для него друзей-Снеговиков. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

1.      - Чтобы Снеговику не было скучно давайте расскажем ему про свою семью.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 

3) Дети садятся на стульчики, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим кусок теста на две части: большую и маленькую).

4)Самостоятельная работа детей за столами.

Каждый ребёнок делит кусок теста на 2 неравные части,катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (шляпу, руки, нос, глаза), а затем несут друга к Снеговику - гостю.

III.Заключительная часть.

- Кому мы сегодня помогли?

- Что мы для него сделали?

 

 

Физкультура на улице.

 

 

 

 

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

ФИ ребёнка, детей

Содержание работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

 

Консультация: «Зимние забавы активный отдых в семье», «Веселые зимние игры»:

 

 

 

 

Другие формы  взаимодействия

 

 

 

Привлечь родителей для создания различных построек из снега на участке

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

 «Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей зимы, Спортивный уголок: снежки, массажные дорожки

Внесение дидактической игры: «Это зима»

Итоговое мероприятие тематической недели:  Зимние игры на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx55.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

по теме: «Быть здоровыми хотим

Зимние забавы»

на период  15. 01. 2017 г. по 19.01. 2018 г.

Формы взаимодействия

Содержание работы

Индивидуальное

 сопровождение

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики и зайчик».

Подошел к нам зайка ,

Заинька усатый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток.

А мы пальцы спрятали, спрятали.

Не заденешь пальчики маленькою лапою.

Артикуляционная, дыхательная зарядка

“Задуем свечу” 2-3 раза

Воспитатель зажигает свечу.

-Это – свеча, она горит. Сейчас я на неё подую (дует: фу-у-у, свеча гаснет). Ой, свечка, погасла! Нет огонька!

«Киска лакает молоко».  Развитие речевого дыхания «Подуем на перышко».

Ситуативный разговор, беседа

«Наступила зима – веселится детвора!».

Разучивание стихотворения

На дворе мороз и ветер,                    

 На дворе гуляют дети.

 Ручки, ручки потирают,

 Ручки, ручки согревают.

Сюжетно-ролевая игра

 «Семья», «Больница», «В магазин за подарками»

Дидактическая игра

«Соберем куклу на прогулку». «Найди высокую елочку».

  • «Что нам нравится зимой?».

(Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам)

Крыша для домика», «Кто что делает»

Театрализованная игра

«Морозные деньки» Цель: Побуждать детей к импровизации.

«Колобок», «Теремок»

Хороводная игра

«Большие и маленькие ножки» «Мы по лесу идем»

«Раздувайся, пузырь!» «Матрешки»

Конструктивно – модельная деятельность

«Замок», «Полочка для книг», «Мебель для Кати»

Чтение художественной литературы

  •  «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

(Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам)

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование со свечой.

- Давайте подставим ладошку поближе к огоньку. Ой, горячо! Воспитатель удаляет и приближает свечу к ладошкам детей. Дети вместе с воспитателем говорят “Горячо!

Воспитатель подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать , где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода).

Трудовые поручения

Предложить детям собрать лопатками снег в кучу.

Самостоятельная деятельность

Игры по замыслу детей. «Кухня», «Больница», «гараж»

 Прогулка

Формы взаимодействия

Содержание работы

Индивидуальное

сопровождение

Наблюдения

«Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

Художественное слово

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло 

Познавательно - исследовательская деятельность

«Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Игровая деятельность

 «Птички в гнездышках сидят»

«С кочки на кочку.»

Труд в природе

Предложить детям почистить дорожки от снега

Подвижная игра

««Не потеряй снежок» (снежок на голове); «След в след»; «Кто быстрее доползет до зайки», «Догони собачку»

Самостоятельная деятельность

Игры в снежки

Речевая минутка (после прихода с прогулки)

 - Покружилась звездочка

  В воздухе немножечко.

  Села и растаяла

  На моей ладошке.

     

День

недели

Тема

непосредственно образовательной деятельности,

программные задачи

Содержание работы(этапов НОД)

Понедельник

Познавательное развитие

Тема: «Снежок порхает, кружится». 

Задачи:

1.Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

2.Учить детей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы

 1.Организационный момент:

Сюрпризный момент:  Знакомство детей со снегом.

2.Основная часть:

Рассматривания снега. Что это? Это снег. Обратить внимание детей на снег за окном; как он падает, какой он белый, очень красивый. Скажите что кругом «Белым, бело». Смотрите, какая у меня есть красивая снежинка.  Потрогайте ручками, какой снег холодный. Рассматривание снежинки.

3.Стихотворение:

Снег порхает, кружится,                                

 Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

4.Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Подуем на снежинку»- развитие артикуляционного аппарата

5.Развитие мелкой моторики:

«Шарики»- развивать мелкую мускулатуру рук

6.Физминутка.

Физ- ра

По плану физ. Руковод.

Вторник

«Познавательное развитие»:

ФЭМП  Тема: «Разноцветные палочки».

Задачи: Учить различать и подбирать цвета по принципу «такой - не такой»; сортировать предметы по цвету знакомить с названием цветов. Воспитывать умение добиваться определенного результата.

 Организация среды: Счетные палочки двух контрастный цветов (красные, синие); небольшие коробочки.

1.Сюрпризный момент: (Появление волшебной коробки ).

2.Основная часть: Рассматривание счетных палочек . Выполнение действий с объяснением .

3.Пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики, самомассаж.

  На дворе мороз и ветер

  Во дворе гуляют дети.

  Носик – носик потирают,

  Щечки – щечки потирают

  Ушки – ушки потирают

  Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают .

Чтобы не мерзли ручки – крошки

Мы похлопаем в ладошки .

Вот как хлопать мы умеем ,

Вот как ручки мы согреем .

4. Самостоятельная деятельность детей.

5.Дифференцированная помощь

«Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

По плану муз.руков.

Среда

Физкультура

По плану физ. рука

2. «Художественно-эстетическое развитие»:

 рисование          

Тема: «Рисование фломастером».

Задачи: Познакомить с фломастером, учить проводить линии на бумаге, замечать их. Учить рисовать струйки снега в виде штрихов или простых линий.

        

1. Организационный момент

В гости приходит кукла, у нее рисунки с изображением снега, предлагает детям их рассмотреть.

2. Художественное слово

- С неба падают снежинки,

   Словно белые пушинки,

    Покрывая всё кругом

    Мягким бархатным ковром.

3.Пальчиковая гимнастика

“На дворе мороз и ветер”

-На дворе мороз и ветер,                    

 На дворе гуляют дети.

 Ручки, ручки потирают,

 Ручки, ручки согревают.

4. Дефференцированная помощь

5.Подвижная игра «Солышко и дождик»

Четверг

1. «Речевое развитие»:

развитие речи       

Тема: Рассматривание картин из серии «Времена года» (зима), «Санки

Задачи: Закреплять и расширять внимание детей об окружающем. При рассматривании акцентировать внимание на людей, их действие.  

Учить воспринимать ритм стихотворения, интонацию строгости; играть с куклой.  Словарь (куколка, санки, покатились, держись)

Организационный момент: Рассматривание картин. Обратить внимание детей, во что одеты дети? (шапку, шубку, валенки). Что они делают?  (катаются на санках, лепят снежную бабу).

2 Основная часть: Чтение стихотворения «Санки».

Покатились санки вниз,

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади,-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

3. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем.

4.П\и «Снежки»-учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

5 Рефлексия: Предложить детям взять куклу на прогулку и покатать на санках с горки.

2.«Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание

По плану муз. Руков.

Пятница

1.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка

Тема «Снеговик»

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

1.Организационный момент. I.Вводная часть.

1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит ёлочка, а перед ёлочкой сугроб снега (из ваты или синтепона), под ним спрятан снеговик-образец.

- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.(про снеговика)

II.Основная часть.

 2)Затем воспитатель предлагает детям слепить для него друзей-Снеговиков. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

  1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте расскажем ему про свою семью.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»  

3) Дети садятся на стульчики, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим кусок теста на две части: большую и маленькую).

4)Самостоятельная работа детей за столами.

Каждый ребёнок делит кусок теста на 2 неравные части,катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (шляпу, руки, нос, глаза), а затем несут друга к Снеговику - гостю.

III.Заключительная часть.

- Кому мы сегодня помогли?

- Что мы для него сделали?

Физкультура на улице.

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

ФИ ребёнка, детей

Содержание работы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Консультация: «Зимние забавы активный отдых в семье», «Веселые зимние игры»:

Другие формы  взаимодействия

Привлечь родителей для создания различных построек из снега на участке

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

 «Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей зимы, Спортивный уголок: снежки, массажные дорожки

Внесение дидактической игры: «Это зима»

Итоговое мероприятие тематической недели:  Зимние игры на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей  группе на 2015 - 2016 уч. год...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь...