Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
по теме: «Быть здоровыми хотим
Зимние забавы»
Формы взаимодействия | Содержание работы | Индивидуальное сопровождение | ||
Утренняя гимнастика |
Комплекс № |
| ||
Пальчиковая гимнастика | «Пальчики и зайчик». Подошел к нам зайка , Заинька усатый, Пальчики потрогать Хочет у ребяток. А мы пальцы спрятали, спрятали. Не заденешь пальчики маленькою лапою. |
| ||
Артикуляционная, дыхательная зарядка | “Задуем свечу” 2-3 раза Воспитатель зажигает свечу. -Это – свеча, она горит. Сейчас я на неё подую (дует: фу-у-у, свеча гаснет). Ой, свечка, погасла! Нет огонька! «Киска лакает молоко». Развитие речевого дыхания «Подуем на перышко». |
| ||
Ситуативный разговор, беседа | «Наступила зима – веселится детвора!». |
| ||
Разучивание стихотворения | На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. |
| ||
Сюжетно-ролевая игра | «Семья», «Больница», «В магазин за подарками» |
| ||
Дидактическая игра | «Соберем куклу на прогулку». «Найди высокую елочку». · «Что нам нравится зимой?». (Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам) Крыша для домика», «Кто что делает»
|
| ||
Театрализованная игра | «Морозные деньки» Цель: Побуждать детей к импровизации. «Колобок», «Теремок» |
| ||
Хороводная игра | «Большие и маленькие ножки» «Мы по лесу идем» «Раздувайся, пузырь!» «Матрешки»
|
| ||
Конструктивно – модельная деятельность |
«Замок», «Полочка для книг», «Мебель для Кати»
|
| ||
Чтение художественной литературы | · «Рукавичка», «Заюшкина избушка» (Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам) |
| ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование со свечой. - Давайте подставим ладошку поближе к огоньку. Ой, горячо! Воспитатель удаляет и приближает свечу к ладошкам детей. Дети вместе с воспитателем говорят “Горячо! Воспитатель подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать , где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода).
|
| ||
Трудовые поручения | Предложить детям собрать лопатками снег в кучу. |
| ||
Самостоятельная деятельность | Игры по замыслу детей. «Кухня», «Больница», «гараж»
|
| ||
Прогулка
| ||||
Формы взаимодействия | Содержание работы | Индивидуальное сопровождение | ||
Наблюдения | «Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. |
| ||
Художественное слово | Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло |
| ||
Познавательно - исследовательская деятельность | «Мы снежинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. |
| ||
Игровая деятельность | «Птички в гнездышках сидят» «С кочки на кочку.» |
| ||
Труд в природе | Предложить детям почистить дорожки от снега
|
| ||
Подвижная игра | ««Не потеряй снежок» (снежок на голове); «След в след»; «Кто быстрее доползет до зайки», «Догони собачку» |
| ||
Самостоятельная деятельность |
Игры в снежки
|
| ||
Речевая минутка (после прихода с прогулки) | - Покружилась звездочка В воздухе немножечко. Села и растаяла На моей ладошке.
|
| ||
День недели | Тема непосредственно образовательной деятельности, программные задачи | Содержание работы(этапов НОД)
|
Понедельник |
Познавательное развитие Тема: «Снежок порхает, кружится». Задачи: 1.Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя 2.Учить детей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы
| 1.Организационный момент: Сюрпризный момент: Знакомство детей со снегом. 2.Основная часть: Рассматривания снега. Что это? Это снег. Обратить внимание детей на снег за окном; как он падает, какой он белый, очень красивый. Скажите что кругом «Белым, бело». Смотрите, какая у меня есть красивая снежинка. Потрогайте ручками, какой снег холодный. Рассматривание снежинки. 3.Стихотворение: Снег порхает, кружится, Белая вся улица. Собрались мы в кружок, Завертелись как снежок. 4.Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Подуем на снежинку»- развитие артикуляционного аппарата 5.Развитие мелкой моторики: «Шарики»- развивать мелкую мускулатуру рук 6.Физминутка. |
Физ- ра | По плану физ. Руковод. | |
Вторник | «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Разноцветные палочки». Задачи: Учить различать и подбирать цвета по принципу «такой - не такой»; сортировать предметы по цвету знакомить с названием цветов. Воспитывать умение добиваться определенного результата.
| Организация среды: Счетные палочки двух контрастный цветов (красные, синие); небольшие коробочки. 1.Сюрпризный момент: (Появление волшебной коробки ). 2.Основная часть: Рассматривание счетных палочек . Выполнение действий с объяснением . 3.Пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики, самомассаж. На дворе мороз и ветер Во дворе гуляют дети. Носик – носик потирают, Щечки – щечки потирают Ушки – ушки потирают Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают . Чтобы не мерзли ручки – крошки Мы похлопаем в ладошки . Вот как хлопать мы умеем , Вот как ручки мы согреем . 4. Самостоятельная деятельность детей. 5.Дифференцированная помощь
|
«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание | По плану муз.руков. | |
Среда | Физкультура
| По плану физ. рука |
2. «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема: «Рисование фломастером». Задачи: Познакомить с фломастером, учить проводить линии на бумаге, замечать их. Учить рисовать струйки снега в виде штрихов или простых линий.
| 1. Организационный момент В гости приходит кукла, у нее рисунки с изображением снега, предлагает детям их рассмотреть. 2. Художественное слово - С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая всё кругом Мягким бархатным ковром. 3.Пальчиковая гимнастика “На дворе мороз и ветер” -На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают.
4. Дефференцированная помощь 5.Подвижная игра «Солышко и дождик»
| |
Четверг |
1. «Речевое развитие»: развитие речи Тема: Рассматривание картин из серии «Времена года» (зима), «Санки Задачи: Закреплять и расширять внимание детей об окружающем. При рассматривании акцентировать внимание на людей, их действие. Учить воспринимать ритм стихотворения, интонацию строгости; играть с куклой. Словарь (куколка, санки, покатились, держись)
| Организационный момент: Рассматривание картин. Обратить внимание детей, во что одеты дети? (шапку, шубку, валенки). Что они делают? (катаются на санках, лепят снежную бабу). 2 Основная часть: Чтение стихотворения «Санки». Покатились санки вниз, Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади,- Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно! 3. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» Руки в кулачки сожмем И немного подождем На ладошки мы подуем Все снежинки мы с них сдуем.
4.П\и «Снежки»-учить детей метанию на дальность левой и правой рукой. 5 Рефлексия: Предложить детям взять куклу на прогулку и покатать на санках с горки.
|
2.«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание
| По плану муз. Руков. | |
Пятница | 1.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка Тема «Снеговик» Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
| 1.Организационный момент. I.Вводная часть. 1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит ёлочка, а перед ёлочкой сугроб снега (из ваты или синтепона), под ним спрятан снеговик-образец. - К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.(про снеговика) II.Основная часть. 2)Затем воспитатель предлагает детям слепить для него друзей-Снеговиков. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец). 1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте расскажем ему про свою семью. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 3) Дети садятся на стульчики, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим кусок теста на две части: большую и маленькую). 4)Самостоятельная работа детей за столами. Каждый ребёнок делит кусок теста на 2 неравные части,катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (шляпу, руки, нос, глаза), а затем несут друга к Снеговику - гостю. III.Заключительная часть. - Кому мы сегодня помогли? - Что мы для него сделали?
|
Физкультура на улице.
|
|
Пятница (2 половина дня) | День индивидуального образовательного маршрута ребенка (дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития) | |
ФИ ребёнка, детей | Содержание работы | |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение
| Консультация: «Зимние забавы активный отдых в семье», «Веселые зимние игры»:
|
|
Другие формы взаимодействия
|
Привлечь родителей для создания различных построек из снега на участке |
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
«Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей зимы, Спортивный уголок: снежки, массажные дорожки
Внесение дидактической игры: «Это зима»
Итоговое мероприятие тематической недели: Зимние игры на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 55.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
по теме: «Быть здоровыми хотим
Зимние забавы»
на период 15. 01. 2017 г. по 19.01. 2018 г.
Формы взаимодействия | Содержание работы | Индивидуальное сопровождение | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № | |||
Пальчиковая гимнастика | «Пальчики и зайчик». Подошел к нам зайка , Заинька усатый, Пальчики потрогать Хочет у ребяток. А мы пальцы спрятали, спрятали. Не заденешь пальчики маленькою лапою. | |||
Артикуляционная, дыхательная зарядка | “Задуем свечу” 2-3 раза Воспитатель зажигает свечу. -Это – свеча, она горит. Сейчас я на неё подую (дует: фу-у-у, свеча гаснет). Ой, свечка, погасла! Нет огонька! «Киска лакает молоко». Развитие речевого дыхания «Подуем на перышко». | |||
Ситуативный разговор, беседа | «Наступила зима – веселится детвора!». | |||
Разучивание стихотворения | На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. | |||
Сюжетно-ролевая игра | «Семья», «Больница», «В магазин за подарками» | |||
Дидактическая игра | «Соберем куклу на прогулку». «Найди высокую елочку».
(Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам) Крыша для домика», «Кто что делает» | |||
Театрализованная игра | «Морозные деньки» Цель: Побуждать детей к импровизации. «Колобок», «Теремок» | |||
Хороводная игра | «Большие и маленькие ножки» «Мы по лесу идем» «Раздувайся, пузырь!» «Матрешки» | |||
Конструктивно – модельная деятельность | «Замок», «Полочка для книг», «Мебель для Кати» | |||
Чтение художественной литературы |
(Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам) | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование со свечой. - Давайте подставим ладошку поближе к огоньку. Ой, горячо! Воспитатель удаляет и приближает свечу к ладошкам детей. Дети вместе с воспитателем говорят “Горячо! Воспитатель подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать , где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода). | |||
Трудовые поручения | Предложить детям собрать лопатками снег в кучу. | |||
Самостоятельная деятельность | Игры по замыслу детей. «Кухня», «Больница», «гараж» | |||
Прогулка | ||||
Формы взаимодействия | Содержание работы | Индивидуальное сопровождение | ||
Наблюдения | «Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. | |||
Художественное слово | Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло | |||
Познавательно - исследовательская деятельность | «Мы снежинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | |||
Игровая деятельность | «Птички в гнездышках сидят» «С кочки на кочку.» | |||
Труд в природе | Предложить детям почистить дорожки от снега | |||
Подвижная игра | ««Не потеряй снежок» (снежок на голове); «След в след»; «Кто быстрее доползет до зайки», «Догони собачку» | |||
Самостоятельная деятельность | Игры в снежки | |||
Речевая минутка (после прихода с прогулки) | - Покружилась звездочка В воздухе немножечко. Села и растаяла На моей ладошке. |
День недели | Тема непосредственно образовательной деятельности, программные задачи | Содержание работы(этапов НОД) |
Понедельник | Познавательное развитие Тема: «Снежок порхает, кружится». Задачи: 1.Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя 2.Учить детей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы | 1.Организационный момент: Сюрпризный момент: Знакомство детей со снегом. 2.Основная часть: Рассматривания снега. Что это? Это снег. Обратить внимание детей на снег за окном; как он падает, какой он белый, очень красивый. Скажите что кругом «Белым, бело». Смотрите, какая у меня есть красивая снежинка. Потрогайте ручками, какой снег холодный. Рассматривание снежинки. 3.Стихотворение: Снег порхает, кружится, Белая вся улица. Собрались мы в кружок, Завертелись как снежок. 4.Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Подуем на снежинку»- развитие артикуляционного аппарата 5.Развитие мелкой моторики: «Шарики»- развивать мелкую мускулатуру рук 6.Физминутка. |
Физ- ра | По плану физ. Руковод. | |
Вторник | «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Разноцветные палочки». Задачи: Учить различать и подбирать цвета по принципу «такой - не такой»; сортировать предметы по цвету знакомить с названием цветов. Воспитывать умение добиваться определенного результата. | Организация среды: Счетные палочки двух контрастный цветов (красные, синие); небольшие коробочки. 1.Сюрпризный момент: (Появление волшебной коробки ). 2.Основная часть: Рассматривание счетных палочек . Выполнение действий с объяснением . 3.Пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики, самомассаж. На дворе мороз и ветер Во дворе гуляют дети. Носик – носик потирают, Щечки – щечки потирают Ушки – ушки потирают Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают . Чтобы не мерзли ручки – крошки Мы похлопаем в ладошки . Вот как хлопать мы умеем , Вот как ручки мы согреем . 4. Самостоятельная деятельность детей. 5.Дифференцированная помощь |
«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание | По плану муз.руков. | |
Среда | Физкультура | По плану физ. рука |
2. «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема: «Рисование фломастером». Задачи: Познакомить с фломастером, учить проводить линии на бумаге, замечать их. Учить рисовать струйки снега в виде штрихов или простых линий.
| 1. Организационный момент В гости приходит кукла, у нее рисунки с изображением снега, предлагает детям их рассмотреть. 2. Художественное слово - С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая всё кругом Мягким бархатным ковром. 3.Пальчиковая гимнастика “На дворе мороз и ветер” -На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. 4. Дефференцированная помощь 5.Подвижная игра «Солышко и дождик» | |
Четверг | 1. «Речевое развитие»: развитие речи Тема: Рассматривание картин из серии «Времена года» (зима), «Санки Задачи: Закреплять и расширять внимание детей об окружающем. При рассматривании акцентировать внимание на людей, их действие. Учить воспринимать ритм стихотворения, интонацию строгости; играть с куклой. Словарь (куколка, санки, покатились, держись) | Организационный момент: Рассматривание картин. Обратить внимание детей, во что одеты дети? (шапку, шубку, валенки). Что они делают? (катаются на санках, лепят снежную бабу). 2 Основная часть: Чтение стихотворения «Санки». Покатились санки вниз, Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади,- Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно! 3. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» Руки в кулачки сожмем И немного подождем На ладошки мы подуем Все снежинки мы с них сдуем. 4.П\и «Снежки»-учить детей метанию на дальность левой и правой рукой. 5 Рефлексия: Предложить детям взять куклу на прогулку и покатать на санках с горки. |
2.«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальное воспитание | По плану муз. Руков. | |
Пятница | 1.«Художественно-эстетическое развитие»: лепка Тема «Снеговик» Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. | 1.Организационный момент. I.Вводная часть. 1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит ёлочка, а перед ёлочкой сугроб снега (из ваты или синтепона), под ним спрятан снеговик-образец. - К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.(про снеговика) II.Основная часть. 2)Затем воспитатель предлагает детям слепить для него друзей-Снеговиков. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 3) Дети садятся на стульчики, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим кусок теста на две части: большую и маленькую). 4)Самостоятельная работа детей за столами. Каждый ребёнок делит кусок теста на 2 неравные части,катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (шляпу, руки, нос, глаза), а затем несут друга к Снеговику - гостю. III.Заключительная часть. - Кому мы сегодня помогли? - Что мы для него сделали? |
Физкультура на улице. |
Пятница (2 половина дня) | День индивидуального образовательного маршрута ребенка (дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития) | |
ФИ ребёнка, детей | Содержание работы | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение | Консультация: «Зимние забавы активный отдых в семье», «Веселые зимние игры»: | |
Другие формы взаимодействия | Привлечь родителей для создания различных построек из снега на участке |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
«Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей зимы, Спортивный уголок: снежки, массажные дорожки
Внесение дидактической игры: «Это зима»
Итоговое мероприятие тематической недели: Зимние игры на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на 2015 - 2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе.
Планирование....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе декабрь
декабрь. 2 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на сентябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на сентябрь...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь...