Подвижные игры "МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА"
материал (подготовительная группа)

Зандакова Милана Расуловна

Радость от движения, удовольствие от занятий спортом, можно и нужно получать с самого детства и желательно вместе с первыми авторитетами в жизни детей — с родителями. Организация подвижных игр поможет организовать ребенка в любых условиях. Предлагаю комплекс подвижных игр "Мы веселые ребята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_veselye_rebyata.docx303.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры «Мы веселые ребята»

Возраст детей:  6-8 лет

Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель: сформировать у детей 6 – 8 лет мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

- сформировать у детей начальное представление о «культуре движений»; - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить детей сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

Игры  в резиночку

Цель игры: выполнить определенную комбинацию прыжков (упражнений) быстрее других участников. Для каждого уровня упражнения одинаковы. Игрок, безошибочно выполнивший комбинацию на одной высоте, переходит к другой. В случае ошибки он меняется местами с тем, кто держит резинку.

Упражнения могут быть различными, устанавливаются по договоренности со всеми участниками. Вспомним самые известные:

Березка

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki1.jpg


Пешеходы

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki2.jpg 


Ступеньки

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki3_1.jpg

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki3_2.jpg


Бантик

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki4_1.jpg

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki4_2.jpg
 

Платочек

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki5_1.jpg

или

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki5_2.jpg


Конфетка

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki6.jpg

Игра очень веселая и захватывающая. Кроме того, она отлично развивает координацию движений, гибкость и чувство равновесия.

Игры с мячом из нашего детства

pl_pot

«ПРОСТО, ХЛОПОК…»

В детстве это была одна из моих любимых игр. Играли в неё часами. Уже начала учить этой игре дочек. На каждое слово нужно подкинуть мяч вверх или ударить им о стену и перед тем, как поймать его, успеть сделать движение в скобках.

Просто (мяч ударить о стену или подкинуть вверх и поймать двумя руками).
Хлопок (…хлопнуть в ладоши…)
Крест-накрест (…руки накрест к плечам…)
На бок (…руками хлопнуть по бокам…)
Кирпичи (…ударяем руками о коленки…)
Калачи (…сжимаем кулаки…)
Палочки (…ладошки выпрямляем…)
Галочки (…соединяем ладошки вместе в виде галочки…)
Девочки (…показываем юбочку…)
Мальчики (…приседаем…)

Когда эти движения ребёнок сможет делать хорошо, можно добавить:

Спереди, сзади (…хлопнуть в ладоши перед собой, затем за спиной…)
Сзади, спереди (…руками хлопнуть за спиной, затем перед собой)

Играть могут минимум двое. Как только играющий сбивается или не ловит мяч, мяч передается другому игроку. Побеждает тот, кто полностью сделал все фигуры, не уронив мяч.

«Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЁН…»

Число игроков не ограничено. Однако слишком много не желательно: придется долго ждать своей очереди.

Игроки по очереди берут мяч и бьют им о землю. При каждом ударе произносят по слову: «Я знаю пять имен мальчиков: Вася — раз, Петя – два, Леша — три, Вова – четыре, Дима — пять». Закончив этот ряд слов, переходят к следующему: «Я знаю пять имен девочек (названий городов, рек, озер, марок машин, животных, птиц, цветов и т.д.)».

Если игрок ошибается или долго думает, или «теряет» мяч, ход переходит к следующему игроку. Когда мяч возвращается к этому игроку, то он продолжает с того места, на котором допустил ошибку.

Игры с парашютом

Игра «Затейники»
Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу. 
Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом 
Мы идём за шагом шаг. 
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать»

Игра «Пустое место»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой, 
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

Игра «Салют»
Цель: Воспитание умения действовать в коллективе согласованно.
Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и стараются их поймать. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная подвижная игра "Мы веселые ребята"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней могут участвовать все дети группы, но воспитатель заранее должен посчитать детей и решить, сколько человек будет в каждой игровой подг...

Методическая разработка по проведению подвижной игры «Мы веселые ребята».

В процессе проведения подвижных  игр должны  решаться следующие задачи: оэдоровительные, образовательные, воспитательные. Данная разработка поможет правильно спланировать игру и ...

Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие вербальных и невербальных средств...

Конспект подвижной игры в группе компенсирующей направленности «Мы веселые ребята»

Задачи:Образовательные:- Упражнять детей в быстром беге- Совершенствовать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на другаРазвивающие:- Развивать координацию;- Развивать ловкость, быстрот...

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Мы веселые ребята»

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Мы веселые ребята»...

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:Оздоровительные:· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе· Развивать координацию· ...

Программа дополнительного образования по физическому развитию (подвижные игры) "Веселые ребята".

В данной программе содержится подборка материала по подвижным и малоподвижным играм для детей старшего дошкольного возраста....