Главные вкладки

    Здоровьесбережение в детском саду
    проект

    Васильева Алла Владимировна

    Здоровьесбережение в дошкольном образовании –  это технологии, которые в первую очередь направлены на решение одной из самой главной задачи современного дошкольного образования, а именно задачи сохранения, поддержания,  укрепления и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса в детском саду..

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект «Познай себя» Здоровье-сберегающие технологии Воспитатель : Васильева А.В.

    Слайд 2

    Цель проекта: Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий. Снижение заболеваний. Создание системы комплексного мониторинга состояния ребёнка.

    Слайд 3

    Задачи проекта: Формирование у детей мотивации выработки гигиенических навыков, умений и привычек, ведущих к сохранению зоровья,обеспечению ЗОЖ. Развитие представления о строении собственного тела, назначении органов. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Формирование у детей привычки ежедневных физ.упражнений. Формирование элементарных представлений об окружающей среде. Формирование представлений о том, что полезно и вредно для организма. Выработка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свои ощущения и состояние, умение действовать в опасных жизненных ситуациях. Повышение педагогической культуры родителей для решения здоровье-сберегающих задач совместно с ДОУ.

    Слайд 4

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья Утренняя гимнастика Ежедневно до завтрака Динамические паузы Во время занятий Подвижные и спортивные игры Как часть физ.занятия,на прогулке,в групповой комнате-малой со средней степенью подвижности. Релаксация В зависимости от состояния детей В любое удобное время Гимнастика пальчиковая Ежедневно в любое время Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной Работы. Ежедневно после сна Гимнастика бодрящая Ежедневно в течении дня Закаливающие мероприятия(умывание, сон без маек, сухое растирание- самомассаж ,ходьба босиком, витаминизация, полоскание рта после еды) Ежедневно в течении дня

    Слайд 5

    Технологии обучения ЗОЖ Физкультурное занятие 3раза в неделю Проблемно-игровые( игротренинги и игротерапия ) В свободное время, можно во второй половине дня Коммуникативные игры 2 раза в неделю Познавательные занятия: «Я и моё тело» «Наши помошники » «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» « Гендерное воспитание» 1 раз в неделю Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Детский сад», «Пожарные» и т.д. В режиме дня Занятия-тренировки для закрепления знакомых упражнений Во время прогулки, в любое свободное время Игры-конкурсы: «В мире загадок», «Здоровье -всему голова» 1раз в месяц

    Слайд 6

    Технологии обучения ЗОЖ (продолжение) Познавательные беседы: «Окошки в мир» «Про витамины и здоровье» «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили» «Как мы дышим» В режиме дня Викторина «Будь здоров» Итоговое мероприятие

    Слайд 7

    Работа с родителями Консультации: 1.Роль семьи в физическом воспитании ребёнка. 2.Закаливание детского организма. 3.О питании дошкольника. 4.Игрушка в жизни ребёнка. 1раз в 2 недели Беседы о ЗОЖ Еженедельно Анкетирование В начале проекта Совместная работа родителей и детей «Мама, папа и я -спортивная семья» Итоговое мероприятие


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила Васильева Алла Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Гагарин 2018г .

    Слайд 2

    Актуальность проблемы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Здоровье- это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём. «Здоровье детей- богатство нации. Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Спиранский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских болезней, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих учёных, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно-гигиенических навыков. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка. Программа воспитания и обучения в детском саду сориентирована на создание обстановки, которая способствует формированию к-г навыков. Дошкольный возраст-это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья.

    Слайд 3

    Теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста ,при их формировании идёт не простое усвоение правил норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации. Культурно-гигиенические навыки- это автоматизированные компоненты сознательных действий, вырабатываемых в результате повторения одного и того же действия в одних и тех же условиях. НАВЫК ЭТО Автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении сформированная у ребёнка знаний Умения -это сформированная у ребёнка способность совершать определённые действия на основе полученных знаний-

    Слайд 4

    ЗнЗа Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. У детей начинаются складываться моральные понятия «ХОРОШО», «ПЛОХО В результате формирования кгн складываются и развиваются нравственные чувства. Малыш испытывает удовольствие от самостоятельного выполнения действия, от того, что поступит в соответствии с нравственной нормой «Я хороший, потому что всё делаю правильно»

    Слайд 5

    Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Воспитание культурно-гигиенических навыков навыков СВЯЗЬ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

    Слайд 6

    Формы организации детей в совместной деятельности с педагогом Индивидуальная работа Развлечения Проблемно-игровые ситуации Дидактические упражнения Игры развивающего характера (дидактические, сюжетные) Моделирование ситуаций

    Слайд 7

    Формы организации детей в самостоятельной деятельности Настольно-печатные игры Самообслуживание Пальчиковая гимнастика Гигиенические процедуры Рассматривание тематических альбомов Рассматривание иллюстраций

    Слайд 8

    Работа с родителями Родительские собрания Индивидуальные консультации по формированию КГН в домашних условиях с учетом возрастных и личностных особенностей детей. Наглядная информация для родителей по данному вопросу. Выставка литературы .

    Слайд 9

    Условия, необходимые для формирования КГН:

    Слайд 10

    Цель - воспитание культурно – гигиенических навыков Задачи: * продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем * формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок * формировать навык пользования индивидуальными предметами * во время еды учить детей правильно держать ложку * обучать детей порядку раздевания и одевания * при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду Модель педагогического процесса по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста

    Слайд 11

    Формирование КГН в режиме дня Приём детей Снимать одежду, обувь( расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке складывать снятую одежду. Наличие носового платка. Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха. Умывание Учить брать мыло из мыльницы,с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место,смывать мыло, с помощью взрослого вытирать руки.Закреплять навыки мытья рук, лица,перед умыванием засучивать рукава, во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчёсывать короткие волосы. Дидактические упражнения: «Как мы моем ручки», «Научим куклуТаню правильно умываться».Рассматривание и беседа по картинам : «дети моют руки», «девочка чумазая и аккуратная». Чтение потешек : « Водичка,водичка », «Лапки», « Мойдодыр ». Показ и объяснение . Питание Учить держать ложку в правой руке,брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, прожёвывать и проглатывать пищу,не держать её за щекой. Учить пользоваться салфеткой..Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Игровые ситуации: «Научим мишку правильно кушать», «В гостях у зайки».Дидактическое упражнение: «Поможем кукле накрыть стол к обеду», «Расскажем Хрюше как правильно кушать».Чтение потешек : « Ладушки,ладушки », «Идёт коза рогатая», « Кисонька-мурысонька ». Показ и объяснение Режимный процесс Содержание кгн Методические приёмы



    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивного развлечения

    «Зимние забавы»

     Цели: Создать у детей хорошее настроение. Поднять мышечный тонус. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

    Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;  воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.Оборудование: эмблемы для команд: «Снежинки» и «Сосульки», 

    снежинки  из бумаги,муляжи- снежки,кегли,эстафет. мячи , медали по количеству детей

     Предварительная работа: Закрепить знания детей о зимних видах спорта чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций: зимние виды спорта, зимние забавы.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

    Ход  развлечения:

    Баба Яга: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!

    В страну зимних игр и развлечений! Все готовы?

    Дети: да.

    Баба Яга: Начинаем зимний праздник:
    Будут игры, будет смех,
    И веселые забавы
    Приготовлены для всех.
    Баба Яга:Ну-ка, ребятки,

    Отгадайте загадку:

    Снег на полях,

    Лед на реках,

    Вьюга гуляет,

    Когда это бывает?

    Дети. Зимой!

    Баба Яга:Да, известно мне,

    Что рады дети Зиме!

    Зимой холодно и я что-то замерзла пока ожидала вас.Давайте вместе погреемся. Проводится игра « Мы погреемся немножко».

     Мы погреемся немножко,

    И захлопаем в ладошки,

    Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

    Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

    Ноги тоже мы погреем,

     Мы затопаем скорее, Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

    Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

    Рукавицы мы наденем,

    Не боимся мы метели,

    Да- да- да- да- да- да,

     Да – да- да- да- да- да.

     Мы с морозом подружились,

     Как снежинки закружились,

    Так- так- так- так- так,

    Так- так- так- так- так.

    Баба Яга: Согрелись? Ну, а теперь и с морозом пора поиграть.

     Прячь скорее руки, нос,

    Заморозит вас мороз

    Дети отвечают:

    «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

    Подвижная игра « Заморожу».( Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Ведущий пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети  прячут руки за спину).

    Баба Яга: Будем праздник продолжать, будем прыгать, бегать, играть!

                Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

                 Никогда не унывай, в цель снежками попадай,

                 В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись!

                 Вот здоровья в чём секрет - будь здоров на тыщу лет!

    Баба Яга:  Все к соревнованиям готовы?

    Дети: Готовы!

    Баба Яга: В две команды определитесь,

    Друг за другом становитесь!

    Дети выстраиваются в две команды по 8 человек.

    Это команда - «Сосулька»!

    Это команда - «Снежинка»!

    Внимание! Внимание! Начинаем зимние соревнования!  

    1.Эстафета «Кто быстрее слепит Снеговика»

    Дети по очереди прокатывают  мяч, обходя препятствие, передают следующему.

    Ну, молодцы!

    Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку

    Покружилась звёздочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке.(снежинка)

    Баба Яга: Правильно, ребята. Это снежинка.

    Девочки-внимание!

    Мальчики-внимание!

    Есть для вас еще одно

    Веселое задание!

    2.Эстафета «Снежинка»  (детям раздать по снежинке, они выполняют прыжки на двух ногах «змейкой» вокруг кеглей, кладут снежинку в обруч и бегут назад.

    Подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп. Затем по сигналу: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры по сигналу: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся, восстанавливают дыхание.

    Баба Яга: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

    Проводится игра «Ответь правильно»

    -Снег белый или синий?

    -Лед твердый или мягкий?

    -Снег капает или идет?

    -Зимой бывает снегопад или листопад?

    -Лед скользкий или шершавый?

    -На улице мороз или жара?

    -Сосульки едят или грызут?

    -На коньках катаются или качаются?

    -Снеговика лепят или строят?

    Баба Яга: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков.

    Посмотрите-ка ребятки,

    Вот волшебные снежки в руки их скорей берите,свою меткость  покажите.Игра  «Попади снежком в лунку»

    Каждому игроку дается муляж снежка. Он должен забросить в «лунку» (в обруч) лежащий на полу.

    Баба Яга: Здорово, в цель почти все попали! А сейчас я предлагаю просто поиграть в снежки!

    Игра «Снежки» (Баба Яга разбрасывает снежки по залу,аребята собирают снежки с пола и бросают друг в друга и в бабу ягу)

    (Молодцы,в снежки вы здорово играете Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту корзину собрать.)

    Баба Яга:Ой  что-то я проголодалась рыбки бы сейчас поесть. Ребята, а вы  рыбачить умеете?

    Ну что ж давайте отправимся я на зимнюю рыбалку! Но для того, чтобы попасть к месту рыбалки, нужно пройти по ледяным дорожкам.(дети проходят по гимнастическим скамейкам к месту рыбалки)

    Игра “Зимняя рыбалка”.

    В большом обруче лежат плоские разноцветные рыбки (сделанные заранее из цветной бумаги) Количество рыбок на одну штуку меньше, чем количество играющих. Под  звук бубна ребята бегают вокруг пруда (обруча). Как только бубен замолкает, каждый участник должен “поймать”– взять в руки 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1. предварительно провести пробный вариант игры)

    Баба Яга: Убедилась я, что есть из вас хорошие рыбаки, вот они самые лучшие

    (указывает на победителей)

    Игра «Доскажи словечко». Образование родственных слов.

    Баба Яга: : «Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю. (снег)

    С неба все скользят пушинки -

    Серебристые. (снежинки)

    На поселке, на лужок

    Все снижается. (снежок).

    Вот веселье для ребят -

    Все сильнее. (снегопад)

    Все бегут вперегонки,

    Все хотят играть в. (снежки)

    Словно в белый пуховик

    Нарядился. (снеговик)

    Рядом снежная фигурка -

    Это девочка. (снегурка)

    На снегу - то, посмотри? -

    С красной грудкой. (снегири)

    Словно в сказке, как во сне,

    Землю всю украсил. (снег)

    Баба Яга. Славно, славно вы играли,

    я довольна вами.

    Вы все просто молодцы –

    Сильные, умелые,

    Дружные и смелые.

    Но пришла пора прощаться,

    В путь-дорожку собираться!

    Баба Яга. До свидания, друзья!

    У праздника есть начало,

    У праздника есть и конец.

    Кто с нами играл и смеялся,

    Тот был молодец!

    Для вас я приготовила медали.

    Детям раздаются медали.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09b1/0014b6a8-ac75c577/hello_html_m7dda69c.png

    17 января было проведено развлечение для детей «Зимние забавы».

    Цель мероприятия:  Создать у детей хорошее настроение. Поднять мышечный тонус. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

    Задачи:  обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость,  выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;  воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам. Спортивный зал  детского сада наполнился звонкими и веселыми голосами ребят, потому что там их ждал необычный сюрприз: встреча со сказочным персонажем, игры, забавы и эстафеты. Баба Яга провела с ребятами необычную зарядку, проверила, знают ли ребята загадки о зиме и о зимних видах спорта. И, конечно же, ребята соревновались в играх – эстафетах «Кто быстрее слепит Снеговика», «Снежинка», играли в интересные подвижные игры «Снежная карусель», «Снежки», «Заморожу!»,«Попади снежком в лунку»,«Зимняя рыбалка».

    Все участники зарядились положительной энергией и оптимизмом. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Ребята были награждены медалями. Зимний спортивный праздник прошел очень весело и задорно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в детском саду

    Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человечеству и его здоровью           ...

    Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома."

    Данный материал поможет воспитателям провести собрание по охране здоровья, родителям познакомится со здоровьесберегающими технологиями...

    Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

    Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...

    Общее родительское собрание на тему: «Здоровьесбережение в детском саду и дома»

    Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Cоздать условия для осо...

    Статья на тему «Опыт работы по здоровьесбережению в детском саду»

    Учёные доказали, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут своё начало с дошкольн...

    Схема по здоровьесбережению в детском саду

    На схеме представлены все виды деятельности и здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду №121 для сохранения и укрепления здоровья воспитанников...

    Родительское собрание на тему: «Здоровьесбережению в детском саду и дома»

    Родительское собрание на тему:  «Здоровьесбережению  в детском саду и дома»...