Здоровый образ жизни нашей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кручинина Татьяна Александровна

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

                                     во второй младшей группе

 

Месяц

Тема

Цель

Дата

Сентябрь

 

 

 

 

1.

Беседа «Здоровый образ жизни»

 

 

 «Формировать образ Я».

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

05.09.19г.

2.

Беседа «Полезные продукты»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов  и овощей для здоровья человека.

 

 

12.09.19г.

3.

«Личная гигиена» Беседа «Чумазый мальчик»

 

Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

19.09.19г.

4.

«Тело человека»

Беседа «Наше тело»

 

Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

26.09.19г.

Октябрь

 

 

 

1.

Беседа«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.

03.10.19г.

2.

 «Витамины для здоровья»

Беседа «Знакомьтесь, витамины»

 

Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

10.10.19г.

3.

«Будем спортом заниматься»

Беседа«Здоровье в порядке,спасибо зарядке»

 

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.

17.10.19г.

4.

«За здоровьем в детский сад»

Беседа«Что такое здоровье»

 

 Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

24.10.19г.

5.

 

 «Опасности вокруг нас»

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

 

 

 Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

31.10.19г.

Ноябрь

 

 

 

1.

 «Ребёнок и здоровье»

Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

07.11.19г.

2

 

Беседа «Врачи – наши помощники»

 

 Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах.

14.11.19г.

3.

 

Беседа на тему: «Это я – девочка, это я – мальчик».

 

 

Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг

друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения.

21.11.19г.

4.

Беседа на тему: «Я – и другие люди».

 

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.

28.11.19г.

Декабрь

 

 

 

1.

 

 

Игровая ситуация: «К нам пришёл Незнайка».

 

Формировать представления о строении головы человека; воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни.

05.12.19г.

2.

Дидактическая игра:«Моё

настроение».

 

Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти.

12.12.19г.

3.

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту».

Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму.

19.12.19г.

4.

Игра – занятие: «Как нужно ухаживать за собой».

 

 

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур.

26.12.19г.

Январь

 

 

 

1.

Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь».

 

Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».

10.01.20г.

2.

Чтение произведения М. Яснов «Я, мою руки».

Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

17.01.20г.

3.

Игра – занятие: «Чтобы зубки не болели».

 

Познакомить детей с правилами ухода за зубами,о

необходимости ухода за ними.

24.01.20г.

4.

Беседа на тему: «Одежда и здоровье».

Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды.

31.01.20г.

Февраль

 

 

 

1.

Игра – занятие: «Если хочешь быть, здоров».

 

Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения.

06.02.20г.

2.

Беседа на тему:«С утра до вечера».

 

Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

13.02.20г.

3.

Рассматривание

сюжетных картинок: «Утро Маши».

 

Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь.

20.02.20г.

4.

Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

 

Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

27.02.20г.

Март

 

 

 

1.

Дидактическая игра:«Сложи картинку».

 

Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание

05.03.20г.

2.

Игра – занятие: «Почему заболели ребята? ».

Познакомить детей с признаками заболеваний; сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой.

12.03.20г.

3.

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

 

Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.

19.03.20г.

4.

Игра – занятие: «В гости к нам пришел мальчик Плохиш».

 

На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка

27.03.20г.

Апрель

 

 

 

1.

Беседа «Опасные игрушки».

Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понятие, что опасности можно избежать, если правильно вести себя в определенных ситуациях.

02.04.20г.

2.

Беседа «Зачем человеку еда».

Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека.

Воспитывать чувство меры к еде.

09.04.20г.

3.

Беседа «Деревья – лекари».

Расширять знания детей о лечебных свойствах деревьев и кустарников.

16.04.20г.

4.

Беседа «Полезные и вредные привычки».

Углубить знания детей о полезных и вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

23.04.20г.

5.

Беседа «Здоровая пища»
 

рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

30.04.20г.

Май

 

 

 

1.

 

 

Беседа«Микробы»

 

дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

07.05.20г.

2.

Беседа«Мой замечательный нос»

 

Рассказать детям о том, зачем человеку нос, каково его назначение.
Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении.
 Создать у детей представления о здоровом образе жизни.

 

14.05.20г

3.

Беседа«Спорт – это здоровье»
 

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
 Закрепить знания о различных видах спорта.

21.05.20г.

4.

Физкультурно -оздоровительный досуг.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью.

28.05.20г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_zdorovyy_obraz_zhizni.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

                                     во второй младшей группе

Месяц

Тема

Цель

Дата

Сентябрь

1.

Беседа «Здоровый образ жизни»

 «Формировать образ Я».

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

05.09.19г.

2.

Беседа «Полезные продукты»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов  и овощей для здоровья человека.

12.09.19г.

3.

«Личная гигиена» Беседа «Чумазый мальчик»

Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

19.09.19г.

4.

«Тело человека»

Беседа «Наше тело»

Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

26.09.19г.

Октябрь

1.

Беседа«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.

03.10.19г.

2.

 «Витамины для здоровья»

Беседа «Знакомьтесь, витамины»

Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

10.10.19г.

3.

«Будем спортом заниматься»

Беседа«Здоровье в порядке,спасибо зарядке»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.

17.10.19г.

4.

«За здоровьем в детский сад»

Беседа«Что такое здоровье»

 Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

24.10.19г.

5.

 «Опасности вокруг нас»

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

 Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

31.10.19г.

Ноябрь

1.

 «Ребёнок и здоровье»

Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

07.11.19г.

2

Беседа «Врачи – наши помощники»

 Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах.

14.11.19г.

3.

Беседа на тему: «Это я – девочка, это я – мальчик».

Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг

друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения.

21.11.19г.

4.

Беседа на тему: «Я – и другие люди».

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.

28.11.19г.

Декабрь

1.

Игровая ситуация: «К нам пришёл Незнайка».

Формировать представления о строении головы человека; воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни.

05.12.19г.

2.

Дидактическая игра:«Моё

настроение».

Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти.

12.12.19г.

3.

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту».

Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму.

19.12.19г.

4.

Игра – занятие: «Как нужно ухаживать за собой».

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур.

26.12.19г.

Январь

1.

Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь».

Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».

10.01.20г.

2.

Чтение произведения М. Яснов «Я, мою руки».

Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

17.01.20г.

3.

Игра – занятие: «Чтобы зубки не болели».

Познакомить детей с правилами ухода за зубами,о

необходимости ухода за ними.

24.01.20г.

4.

Беседа на тему: «Одежда и здоровье».

Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды.

31.01.20г.

Февраль

1.

Игра – занятие: «Если хочешь быть, здоров».

Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения.

06.02.20г.

2.

Беседа на тему:«С утра до вечера».

Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

13.02.20г.

3.

Рассматривание

сюжетных картинок: «Утро Маши».

Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь.

20.02.20г.

4.

Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

27.02.20г.

Март

1.

Дидактическая игра:«Сложи картинку».

Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание

05.03.20г.

2.

Игра – занятие: «Почему заболели ребята? ».

Познакомить детей с признаками заболеваний; сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой.

12.03.20г.

3.

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.

19.03.20г.

4.

Игра – занятие: «В гости к нам пришел мальчик Плохиш».

На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка

27.03.20г.

Апрель

1.

Беседа «Опасные игрушки».

Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понятие, что опасности можно избежать, если правильно вести себя в определенных ситуациях.

02.04.20г.

2.

Беседа «Зачем человеку еда».

Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека.

Воспитывать чувство меры к еде.

09.04.20г.

3.

Беседа «Деревья – лекари».

Расширять знания детей о лечебных свойствах деревьев и кустарников.

16.04.20г.

4.

Беседа «Полезные и вредные привычки».

Углубить знания детей о полезных и вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

23.04.20г.

5.

Беседа «Здоровая пища»

рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

30.04.20г.

Май

1.

Беседа«Микробы»

дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

07.05.20г.

2.

Беседа«Мой замечательный нос»

Рассказать детям о том, зачем человеку нос, каково его назначение.
Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении.
Создать у детей представления о здоровом образе жизни.

14.05.20г

3.

Беседа«Спорт – это здоровье»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
 Закрепить знания о различных видах спорта.

21.05.20г.

4.

Физкультурно -оздоровительный досуг.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью.

28.05.20г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Беседа о здоровом образе жизни НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

Беседа с детьми подготовительной к школе группе о здоровом образе жизни.  Цель: формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье....

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Здоровый образ жизни нашей группы

ГИМНАСТИКА,ЗАРЯДКА,ФИЗМИНУТКА....