«Развитие физических качеств дошкольников»
консультация

Александрова Алена Владимировна

«Развитие физических качеств дошкольников»

Вопрос физического развития дошкольников является в наше время довольно острым.  Поскольку высокий уровень физического развития благотворно влияет на психологическое развитие ребенка. Разнообразить двигательную активность можно с помощью правильно подобранных по возрасту занятий физкультурой. 

Необходимо уделять большое внимание физическим занятиям, они помогают снять нервное напряжение, а также помогают детской психике работать уравновешенно и гармонично. В период развития детей раннего и дошкольного возраста формируется их здоровье, выносливость, работоспособность. 

К возрасту трех лет возрастает возбудимость нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц, суставы ребенка отличаются большой подвижностью. С четырех лет развитие немного замедляется.

Дошкольный возраст – важный этап жизни ребёнка, когда идёт интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата костного скелета, суставов, связок и мышц. Здоровье детей напрямую зависит от его состояния. У деток не закреплены естественные изгибы позвоночника, и важно следить за осанкой и положением тела ребенка во время ночного и дневного сна. 

Для детей дошкольного возраста противопоказаны слишком большие нагрузки на нижние конечности, поскольку процесс окостенения хрящевой ткани еще не окончен.

Во время занятий физкультурой у детей развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость. Дети младшего дошкольного возраста быстро утомляются от нагрузок в силу своих физиологических особенностей, но утомляемость проходит довольно быстро. У возрастной группы от 3 до 5 лет внимание неустойчиво, они быстро отвлекаются.

В связи с этим рекомендуется показывать упражнения подражательно-игрового характера, сочетая их со словом. Во время занятий спортом, важно чередовать упражнения на разные группы мышц. При организации физических упражнений следует помнить о физиологии системы мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки и делать частые перерывы. Нагрузка должна быть интенсивной, но не чрезмерной. 

 

Помимо специальных комплексов упражнений не стоит забывать о подвижных играх.  Используйте в занятиях инвентарь: обручи, кегли, кубики, мячи и т. п. Это поддержит интерес к игре и поможет усложнить двигательные навыки. Важно подобрать такой комплекс упражнений, чтобы ребенку они были интересны. Занятия спортом не должны носить изнурительный характер. Помните, физкультура предпочтительнее спорта, по крайней мере, в возрасте до шести лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_detskiy_sad.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №36 г. Тюмени

«Развитие физических качеств дошкольников»

Составила:  воспитатель

Александрова Алена Владимировна

«Развитие физических качеств дошкольников»

Вопрос физического развития дошкольников является в наше время довольно острым.  Поскольку высокий уровень физического развития благотворно влияет на психологическое развитие ребенка. Разнообразить двигательную активность можно с помощью правильно подобранных по возрасту занятий физкультурой. 

Необходимо уделять большое внимание физическим занятиям, они помогают снять нервное напряжение, а также помогают детской психике работать уравновешенно и гармонично. В период развития детей раннего и дошкольного возраста формируется их здоровье, выносливость, работоспособность. 

К возрасту трех лет возрастает возбудимость нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц, суставы ребенка отличаются большой подвижностью. С четырех лет развитие немного замедляется.

Дошкольный возраст – важный этап жизни ребёнка, когда идёт интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата костного скелета, суставов, связок и мышц. Здоровье детей напрямую зависит от его состояния. У деток не закреплены естественные изгибы позвоночника, и важно следить за осанкой и положением тела ребенка во время ночного и дневного сна. 

Для детей дошкольного возраста противопоказаны слишком большие нагрузки на нижние конечности, поскольку процесс окостенения хрящевой ткани еще не окончен.

Во время занятий физкультурой у детей развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость. Дети младшего дошкольного возраста быстро утомляются от нагрузок в силу своих физиологических особенностей, но утомляемость проходит довольно быстро. У возрастной группы от 3 до 5 лет внимание неустойчиво, они быстро отвлекаются.

В связи с этим рекомендуется показывать упражнения подражательно-игрового характера, сочетая их со словом. Во время занятий спортом, важно чередовать упражнения на разные группы мышц. При организации физических упражнений следует помнить о физиологии системы мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки и делать частые перерывы. Нагрузка должна быть интенсивной, но не чрезмерной. 

Помимо специальных комплексов упражнений не стоит забывать о подвижных играх.  Используйте в занятиях инвентарь: обручи, кегли, кубики, мячи и т. п. Это поддержит интерес к игре и поможет усложнить двигательные навыки. Важно подобрать такой комплекс упражнений, чтобы ребенку они были интересны. Занятия спортом не должны носить изнурительный характер. Помните, физкультура предпочтительнее спорта, по крайней мере, в возрасте до шести лет. 

Задачи физического воспитания детей:

Физическое воспитание дошкольников призвано решать три группы задач:

- оздоровительные;

- образовательные;

- воспитательные.

К оздоровительным задачам относятся:

- сбережение и укрепления детского здоровья;

- закаливание детского организма;

- профилактика плоскостопия;

- формирование правильной осанки;

- развитие у ребёнка достаточных двигательных навыков;

В образовательные задачи входят:

- ознакомление малыша с устройством организма человека;

- обучение базовым физическим навыкам (хождению, лазанию, бегу, прыжкам и пр.);

- обучение подвижным играм;

- научить малыша самому дозировать физическую нагрузку на свой организм;

К воспитательным задачам относится:

- воспитание смелости;

- воспитание честности;

- привитие культурно-гигиенических навыков;

Детям предлагается: 

1. Ходьба на носочках («лисичка»).

2. Ходьба на внешней стороне стопы («медведь»).

3. Ходьба с высоким подниманием колена («лось»).

4. Ходьба в полном приседе («ежик»).

5. Ходьба по корригирующим дорожкам (вот шагаем по дорожке – укрепляем наши ножки).

 Ходьба по корригирующим дорожкам способствует развитию координации движений, чувства равновесия. Различный материал, из которого изготовляются дорожки, воздействуют на стопу ребенка, массажируют ее. Цель массажа - воздействие на биологически активные точки, расположенные на подошвах ног. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, поэтому и массаж мы проводим в виде игры.

 Эффективность физического развития и оздоровления дошкольников во многом зависит от правильного подбора педагогических методов.

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремится к активной деятельности, движениям. В этом он находит источник радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.

Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области  «Физическое развитие» ....

Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности

Диплом по курсам профессиональной переподготовки "Теория и методика дошкольного образования"...

Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности

 Понятие физических качеств человека и особенности их развития в дошкольном возрасте...