Праздник Нептуна
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Щёголева Елена Олеговна

Цель:Совершенствовать способности детей,повысить работоспособность детского организма.Способствовать проявлению смелости,доброжелательности.

Происходит диалог ведущего с рыбкой.Нептун-повелитель морей очень злой.Хочет поднять на море бурю.Ветры поднимут волны,будут тонуть корабли.Дети идут развлекать Нептуна,играют в игру "Море волнуется раз"Нептун отгадывает фигуры. детей.Дети рассказывают,что умеют соревноваться,знают стихи про воду,танцевать.Нептун сомневается.

Дети участвуют в эстафетах."Водоносы"Участники бегут с тарелкой,наполненной водой,вокруг ориентира,возвращаются и передают следующему.

"Ударь по воде рукой".Добежать до таза с водой,ударить по воде рукой.

"Достать шарик из воды"Добежать до таза,достать шарик и вернуться назад.

"Не пролей ни капли"Из одноразового стакана перелить воду в стакан соседу.

"Ловись,рыбка"Из таза с водой,дети сочком ловят рыбок.

Обрадованный Нептун загадывает детям загадки о воде и  о морских обитателях,на радостях играет с ними в игру "Царь Нептун-водяной".Он доволен игрой,праздником и предлагает детям вступить в подводное царство и разрешить детям купаться в водоёмах, но только со взрослыми.

Воспитатель подводит итоги.Нептун с рыбкой раздают угощение детям.Нептун обливает детей из брызгалки,прощается с детьми и уходит. Дети делятся своими впечатлениями с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neptun.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Нептуна

Совершенствовать способности детей, повысить работоспособность детского организма;

 Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

 Развивать мышление, ловкость, речь;

 Воспитывать настойчивость в достижении результата, умение радоваться простым вещам.

Оборудование и материалы:
 Костюмы  Нептуна  и  Рыбки, ёмкости с водой, 2 конуса,  2 пластиковые глубокие тарелки,   2 ведёрка , 2 сачка, пластмассовые рыбки, одноразовые стаканы по количеству детей, шарфик для завязывания глаз ,брызгалка, весёлая подвижная музыка, музыкальный центр.
                                                 
ХОД:

Дети собираются в круг на площадке.
«Выплывает» встревоженная Рыбка (ребёнок):
Рыбка:  Ой-ой, что же будет? (плачет)
Ведущий: Рыбка, что случилось? Почему ты плачешь?

Рыбка: Ой, ребята заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море бурю. Вода станет холодной. Ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что сделать?


Ведущий: Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята? 
Дети: да!
Ведущий: Рыбка, проводи нас в царство Царя Нептуна.
Звучит музыка «Шум прибоя»

Ведущий: В путь! Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство. Выполняют имитационные движения руками.
П/игра «Море волнуется раз»

 (Появляется Нептун)

Нептун: я морей властитель.
              Рыб, дельфинов повелитель.
              Мой дворец на дне морском.
              Весь усыпан янтарём.
              Не хочу я ничего! Ох, как я зол!
               Вот сейчас на морях подниму бурю,
              топить корабли начну!
Ведущий: Царь Нептун, не сердись, а лучше посмотри на наших ребят . Мы приплыли к тебе, Нептун из детского сада №44
Наши ребята умеют играть, соревноваться,  они ловкие, смелые, быстрые.

Нептун: Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок. И вы останетесь навсегда у меня в море-океане.

Дети читают стихи, танцуют и поют.

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею — океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран! 1 ребенок

Танец «Путешествие капельки»

(выполняют движения согласно текста)

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.

Состояния воды

Стала твердою вода.
Превратилась в лед она.2 ребенок
Да, в природе так бывает,
И водица замерзает.

Если нам нагреть водицу,
То водица испарится!
Так бывает! Облака —3 ребенок
Это бывшая вода!

А как в небе охладится
Станет дождиком водица.
Если сильно замерзает,4 ребенок
Снегом с облаков слетает.

Нептун: Воду я люблю!!! Молодцы ребята и про водичку и ее разные состояния тоже знаете.
             А что вы еще умеете делать?
                           Эстафеты с водой.

Ведущий: В древние времена, когда ещё не изобрели водопровод - была такая профессия- водонос.
«Водоносы»:

 Участники по очереди бегут с тарелкой, наполненной водой вокруг ориентира, возвращаются и передают следующему. Важно не разлить воду. Побеждает команда, в тарелке которой больше воды.

 «Ударь по воде рукой»

Добежать до таза с водой, ударить по воде рукой и вернуться назад.

 «Достань шарик из таза с водой»

Добежать до таза, достать шарик из воды и вернуться назад.

«Не потеряй ни капли»
Дети стоят в шеренгах, у каждого в руках одноразовый стакан. Нужно аккуратно переливать воду в стакан соседу так, чтобы не проливать. Побеждает команда, у которой больше всех воды.
« Ловись, рыбка». 
Каждый участник добегает до таза с водой, вылавливает сачком 1 рыбку и кладёт в ведёрко, затем передаёт сачок следующему.

Нептун. Молодцы, ребята, порадовали Нептуна!

А теперь отгадайте мои морские загадки:

По морю шумно идет,
   К берегу подойдёт сразу пропадает. (Волна)

Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

Из-под земли в подарок людям
   Чистой воды оконце. (Родник
)

Течёт, течёт не вытечет,
Туча шла. Прошла. На асфальте зеркала. (Лужи)

Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

Вот так рыба – просто чудо!
    Очень плоская, как блюдо.
    Оба глаза на спине,
    И живёт на самом дне.

Очень странные дела. Это рыба. (Камбала)
Игра «Царь Нептун, водяной»
Нептун  с завязанными глазами в центре, дети  идут по кругу со словами:
« Царь Нептун, водяной,
  Что сидишь под водой,
   Выгляни на чуточку,
   На одну минуточку,
   Оглянись и не зевай,
    Кто же это, отгадай?!»
Все  останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним.

Нептун: Молодцы, ребята, развеселили вы меня!
Я не буду поднимать бурю, не станет вода  холодной.  Не поднимут ветры  огромные волны, не будут тонуть корабли!
         А вы ребята,   достойны, вступить в мое подводное царство-государство!
Слушайте мой приказ:
«Всех детей
детского сада №44»  принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться с взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить водным обливанием!
(Нептун брызгает  всех ребят).

Нептун и  Рыбка раздают угощение , прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Праздник Нептуна"

развлечение на праздник Нептуна /настоящий праздник для детей!/...

Сценарий праздника "Нептун в гостях у дошколят"

В нашем детском саду №35 стало традицией каждое лето вместе с родителями отмечать праздник на воде. Участие в таких  праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, принос...

Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"

Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...

Новый год в бассейне. праздник НЕПТУНА

праздник дя детей 4-7 лет и для младших;старших школьников...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Нептуна».

Цель спортивного праздника:повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, укрепить здоровье  детей силами природы (вода, солнце и воздух)....

Летний спортивный праздник "Праздник Нептуна"

1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и с...