Проект Тема: "Здоровый образ жизни в семье и саду»
проект (старшая группа)

Торгашова Любовь Викторовна
Цель проекта: Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_obraz_zhizni.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                      детский сад  № 56 «Северяночка»

Проект

Тема: "Здоровый образ жизни в семье и саду»

Подготовила: Торгашова Л.В.

                                                       Г. Нижневартовск 2018г.

«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который бы знал лучше полезное для его здоровья, чем он сам» Сократ

Цель проекта: Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи: 1) Воспитание у детей потребности в здоровье.

2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.

6) Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

7) Воспитывать ответственное отношение как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

8)Повысить компетентность родителей в вопросах использования двигательной активности детей дошкольного возраста для формирования основ здорового образа жизни

Участники проекта: дети , родители, воспитатель.

Длительность проекта: две недели (краткосрочный) 

Предполагаемые результаты

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагогов.

3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

План проекта:

1. Просмотр иллюстраций.

2. Стихи

3.  Просмотр презентаций- «Ягоды», «Где прячется здоровье»

«Комнатные растения» ,«Полезные продукты»

4.Физкультурные и музыкальные досуги

Проблема: недостаточно знаний у родителей и детей о Здоровом образе жизни

Актуальность

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие

Хорошее здоровье – основополагающее условие достижения успешных результатов в образовательном процессе и становлении основ личности. Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.

В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни заняли прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта. Главное, на что направлена наша работа-это формировать у родителей и воспитанников представление о здоровом образе жизни, доказать родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

Был произведен подбор  художественной литературы  (сказки, стихи, загадки) , были разработаны беседы, занятия. Подготовка печатных, дидактических и видео материалов по теме проекта Разработка презентаций для детей.

 Работа с родителями: Консультации для родителей: «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» «Движение - основа здоровья» «Компьютерная зависимость» «Одежда детей в группе и на улице» «О прогулках вечером и в выходные дни»

 Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье» (приложение 1)

Основной этап:

Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская :

С детьми проводились дидактические игры:                                                                                                                              (приложение 2)

Так же было чтение художественной литературы (приложение3)

заучили стихотворения (приложение 4)

 Были проведены беседы с детьми (приложение 5)

 С детьми рассмотрели иллюстрации (приложение 6)

Была запланирована и проведена работа с родителями (приложение 1)

Просмотр презентаций (приложение 7)

Заключительный этап:

• Обработка результатов по реализации проекта;

• Создание альбома «Моя семья и я –Спортсмены»

Используемые технологии, методы:

Игровые,  метод проектов.

Заключение:

Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья ,что предполагает определенный уровень культуры. Здоровье—это физическая выносливость и хорошее самочувствие ,радостное настроение и оптимизм ,уверенность в завтрашнем дне и достижении поставленных целей .Здоровье в значительной степени зависит от самого человека. Каждый должен работать над собой, чтобы забота о своем здоровье стала повседневной нормой жизни. Современный стиль жизни—это здоровые привычки, здоровые приоритеты, здоровый имидж и здоровый образ жизни

Выставка рисунков и фотографий, создание альбома «Моя семья и я –Спортсмены»  - представление результатов проекта в виде заключительного путешествия «В мир здоровья» с участием родителей и детей. Особенно радует ,что окончание проекта показало, что наши родители приобрели конкретные знания по теме «Здоровый образ жизни», а дети стал более развиты в этой области.

        

Работа с родителям        (приложение 1)

1        Беседа         «Значение режима дня в жизни дошкольника».

2        Родительское собрание        «Чтобы ребенок рос здоровым». Цель - установление тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

3        -Оздоровительные игры в семье        профилактика осанки; зрения; плоскостопия;

4        Консультация        Адаптация в детском саду, «Причина частых заболеваний», «Режим дня и питания», «Закаливание».

5         Создание для родителей «Уголка здоровья» -        информация (туберкулез, грипп, бронхиальная астма, стригущий лишай, ветряная оспа, гепатит, гайморит и др.,)

6.        Советы родителям        (советы по созданию здоровьесберегающей среды дома) (приложение 5)

АНКЕТА

для совместной оценки формирования культуры здоровья

ребёнка педагогами и родителями

Уважаемые родители _________________________________________!

Просим Вас ответить на вопросы о развитии ребёнка в детском саду.

Дата __________________

Вопросы:

1. Улучшилось самочувствие, ребёнок болеет реже.

2. Ребёнок освоил правила гигиены, стал более аккуратным.

З. Стал более координированным и ловким, лучше двигается.

4. Ребёнок имеет позитивный настрой.

5. Стал более восприимчивым, открытым.

6. Проявляет любознательность, интерес.

7. Стал творчески, нестандартно мыслить.

8. Стал внимательнее, сосредоточен на том, что делает.

9. Улучшилась память, увеличился словарный запас, речь стала образной.

10. Ребёнок стал свободнее общаться со сверстниками.

11. Стал свободнее в общении со взрослыми людьми.

12. Ребёнок научился сочувствовать и сопереживать, стал добрее.

1З. Самостоятельно рисует, играет; игра имеет созидательный характер.

14.Умеет оценивать свои действия.

15. Проявляет целеустремленность, выполняет задуманное.

16. Научился управлять собой, выполняет задуманное.

17. Любит помогать, проявляет трудолюбие.

18. Проявляет любовь и ответственность, заботится о других (в семье,

в детском саду).

Какими видами деятельности Ваш ребенок преимущественно занят дома?

(Подчеркните 2 варианта):

1. Игра.

2.Просмотр телепередач.

3. Компьютерные игры.

4. Прогулки на свежем воздухе.

5. Рисование, лепка.

6. Слушание радио, магнитофона.

7. Помощь в бытовых делах.

8. Другое.

___________________________________________________________

Подчеркните, какие традиционные праздники Вы отмечаете в семье?

1. Праздник урожая.

2. Рождество.

3. Пасха.

4. Масленица.

5. Троица.

6. День Ивана Купалы.

7. Другие.

АНКЕТА

для родителей

1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?

2. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные?

3. Применяете ли вы сами какие-либо закаливающие процедуры?

4 . Какие виды закаливания вы сами проводите?

5. Делаете ли вы утром зарядку?

6. Каким видом спорта вы увлекаетесь?

7. Как часто ходите с детьми на спортивные мероприятия?

8. Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребенка?

9. Какую помощь вы можете предложить в нашей группе для оздоровления детей.

                                                                                                                                     (приложение 2)

Дидактические игры по формированию здорового образа жизни

1        Оденем куклу на прогулку        Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Материал: бумажная кукла с различной одеждой

Ход игры:   воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице  холодно (различные ситуации).

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

2        Что такое хорошо, что такое плохо        Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям  предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»

2-ой вариант.  Показ  картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол

3        Азбука здоровья        Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации

Ход игры:   играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

чтение художественной литературы                        (приложение3)

О физкультуре и спорте

1        А. Бах «Надо спортом заниматься»

2 А. Барто «Зарядка»

3. Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка.

4.Е. Канн «Наша зарядка»

О питании

1. Александрова «Большая ложка»

2.Е. Благина «Про малину»

3.В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»

4.А. Кардашова «За ужином»

5.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»        

О сне

1.П. Воронько «Спать пора»

2.Н. Лоткин «Тихий час»        

О теле

1.С. Волков «Руки могут всё достать»

2.«Для чего всем людям уши?»

3. «Зачем нам рот»

4.М. Ефремов «Тело человека»

О гигиене        

1.А .Барто «Девочка чумазая»

2.Г. Голова «Заморашка»

3.М. Аким «Мыло»        

О режиме дня

1.Т. Варламова «Мой день»

2.С. Олексяк «Распорядок дня»

(приложение 4)

  Беседы с детьми

1.Тема-        Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?        

Беседа -Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой.

2.Тема-Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?        

Беседа -На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия. На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом.

3 Тема- Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.        Беседа -Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета! Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи! Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь. Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потом облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых — прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья. Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме « Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и семье»

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества....

Консультация для родителей на тему: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физкультурой, проводить систематическую работу по здоровьесбережению в детском саду и сем...

Консультация для родителей средней группы по теме: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

В консультации раскрывается тема здоровья дошкольника (4-5 лет). В частности поднимаются аспекты: 1) роль семьи в  здоровье ребенка (от образа жизни, условии в которых он  воспитываеться ); ...

Проект Тема: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

Проект Тема: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»...

Статья на тему: «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»

Все родители мечтают, что их дети будут расти здоровыми, сильными, крепкими, выносливыми. Но часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет их се...