Главные вкладки

    Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы
    проект (старшая группа)

    Ларина Ольга Геннадьевна

    Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_proektu_pravilnoe_pitanie.docx35.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района

    Саратовской области» 

    «Утверждено»

    Заведующий МДОУ

    «Детский сад «Сказка»

    п. Тургеневский»

    _____________/А.Н.Байжанова/

    Отчёт по проекту

    «Правильное питание - залог здоровья!»

    по здоровому образу жизни

    для детей старшей разновозрастной группы

    подготовила воспитатель:

    Ларина О.Г.

    п. Тургеневский

    Тип проекта: познавательно- творческий.

    Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

    Участники проекта: дети  старшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.

    Вид проекта: групповой.

    Место проведения: детский сад «Сказка» п.Тургеневский.

    Проблема:

    Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

    О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

    За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

     Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте,  следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

    Актуальность данного проекта заключается в следующем:

    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

    Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

    Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно,

    ведь в детском  возрасте, закладываются основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.

    Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

    Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

    Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.

    Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.

    Отчет подготовительного этапа проекта «Правильное питание - залог здоровья!»

    1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.

    Цель проекта: 

    Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

    Задачи проекта:

    -сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.

    -систематизировать элементарные знания о продуктах питания; их разнообразии и ценности для здоровья.

    -помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

    - дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

    -развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы;

    -классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т.д.).

    - сформировать у детей основы культуры питания:  есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом, обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.

    -воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Ожидаемые результаты:

    Педагоги: 

    • реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте;
    • расширят свои знания о правильном питании;
    • формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

    Воспитанники:

    • получат представления о значении правильного питания для здоровья человека;
    • узнают о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму;
    • получат представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

    Родители:

    • обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным;
    • получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного правильного питания.

    Продукт проекта

    -Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки. Консультации «Правильное питание- залог здоровья!», «О пользе витаминов для детского организма»

    -Выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».
    -Выставка коллекции семейных рецептов -«Рецепты здорового питания».

    Отчет основного этапа проекта «Правильное питание - залог здоровья!»

    Ежедневная профилактическая работа:

    • Утренняя гимнастика «Спор овощей» (приложение № 1)
    • Гимнастика пробуждения «Объявляется подъём!» (приложение №2 )
    • Воздушное контрастное закаливание.

    Понедельник.

    Утро.

    Беседа «Режим дня»

    Цель: значение режима в сохранении и укреплении здоровья.

    Дидактическая игра  «Мой день»

    Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. 

    Прогулка.

    Подвижная игра: «Мы веселые ребята!»

    Цель:  учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.


    Вторая половина дня.

    Чтение художественной литературы  Н.Носов «Мишкина каша»

    Цель: ознакомление с произведениями Н. Носова, воспитание чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями.

    Просмотр развивающего мультфильма «Азбука здоровья» («Смешарики»)

    Цель: воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний и представлений о гигиенических нормах, режиме дня, правильном питании. 

     

    Вторник.

    Утро.

    Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

    Цель: закрепить знания детей о вкусной и здоровой  пищи.

    Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном? »

    Цель: учить правильно определять, что можно есть в сыром виде, а что в вареном.

    Прогулка.

    Подвижная игра  «Поварята»

    Цель: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.

    Вторая половина дня.

    Чтение сказок о овощах  и фруктах.

    Цель : закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов  для организма человека, воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью.

    Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

    Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

    Среда.

    Утро.

    Беседа  «Чем полезно молоко?»
    Цель: обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе
     молока и молочных продуктов.

    Дидактическая игра «Полезные продукты»

    Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

    Прогулка.

    Подвижная игра: « Варим кашку»

    Цель: развивать внимание,  речь, ловкость, быстроту реакции.

    Вторая половина дня.

    Самостоятельная художественная деятельность на тему: «Варись, варись, кашка!»

    Цель: продолжать закреплять  знания о здоровом питании, о названии круп,

    закрепить умение выполнять аппликацию аккуратно. Подвести к пониманию пользы каши;  закрепить умение называть и различать название круп, называть разные каши.

    Поощрять стремление к здоровому образу жизни.

    Загадывание загадок про молочные продукты.

    Цель: развивают процесс мышления, фантазию, внимание и воображение детей. Развивают такие качества ума, как толковость и смекалка. 

    Четверг.

    Утро.

    Беседа «Полезная и вредная еда»

    Цель:  дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.                                                                                                                      

    Дидактическая игра: «Составь меню»

    Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного, здорового питания. Формировать умение отбирать полезные продукты, готовые блюда и напитки и составлять из них меню на завтрак, обед, ужин.

    Прогулка.

    Подвижная игра: «Медведь и пчёлы»

    Цель: учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

    Вторая половина дня.

    Чтение художественной литературы  Ю. Тувим «Овощи»

    Цель: закрепить обобщенные представления детей об овощах, развивать представление об их незаменимости в питании человека.

    Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

    Цель: способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакций. Развивают общую моторику, ориентировку в пространстве и двигательные умения.

    Пятница.

    Утро.

    Беседа  «Здоровая пища»

    Цели:  закрепить знания детей о здоровом питании.  Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.

    Дидактическая игра «Витаминная семейка»

    Цель:  закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витамина С в овощах и фруктах.

    Прогулка.

    Подвижная игра: «Затейники»

    Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

    Вторая половина дня.

    Развлечение  «Правильное питание –залог здоровья!»

    Цель: формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания; способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

     воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью,

     

    Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни.

    Цель: развивать воображение детей, учить мыслить логически. Запомнить  основные правила определенного вида спорта, его отличия от других видов спорта, положительные и отрицательные стороны. 

    Отчет о выполнении ожидаемых результатов проект «Правильное питание - залог здоровья!»

    Работа над проектом «Правильное питание – залог здоровья» способствовала развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, рациональному питанию, они многое узнали о витаминах, находящихся в овощах и фруктах, о пользе каш и запеканок и т.д., способствующих улучшению пищеварения, повышению иммунитета к различным заболеваниям, в т.ч. и простудным.

    Дети знают правила рационального питания, различают полезные и вредные для здоровья продукты питания.

    В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов.

    Проявляют, инициативу, самостоятельность в процессе приобщения к здоровому образу жизни.

    С удовольствием, по собственной инициативе, отражают свои знания, впечатления в продуктивных видах деятельности.

    Активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность.

    В раздевальной комнате  имеется «Родительский уголок», в котором размещены консультации для родителей «Правильное питание- залог здоровья!», «О пользе витаминов для детского организма». Также с родителями проводились  индивидуальные беседы о правильном питании,  о полезной и вредной пищи.  Работа с родителями прошла плодотворна. Хочется отметить, что родители стали намного активнее.

    С большим удовольствием откликнулись на  изготовление самодельных книжек  семейных рецептов -«Рецепты здорового питания».Систематическое, планомерное и совместное воздействие таких факторов, как семья, детский сад, ближайшее окружение, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью.

    Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной. В процессе работы над проектом мы подтвердили выдвинутую гипотезу: «Правильное питание является залогом крепкого здоровья. Мы - за здоровое питание!»

    Считаем, что все цели и задачи, поставленные в нашем проекте, выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"

    Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...

    Проект «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

    АКТУАЛЬНОСТЬ: Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов – это несоблюдение режима питания детей дома. На основании этого м...

    Проект "Правильное питание - залог здоровья будущего поколения".(старшая группа)

    Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо....

    Познавательно-творческий проект « Правильное питание- залог здоровья»

    Познавательно-творческий проект« Правильное питание- залог здоровья»...

    Проект "Правильное питание - залог здоровья"

    Цель данной работы – привлечь внимание детей к проблеме сохранения своего здоровья, путем употребления в пищу полезных продуктов и исключения из рациона продуктов, приносящих вред....

    Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

    Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...

    Проект "Правильное питание - залог здоровья" 2-ая младшая группа

    Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры ...