Цикл занятий о здоровом образе жизни
картотека (младшая группа)

Лукашевич Светлана Анатольевна

Цикл занятий о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Степнячок»

Воспитатель: Лукашевич С.А.

Цикл занятий по ЗОЖ «Дерево здоровья»

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи

Обучающие

• Формировать знания о здоровом образе жизни;

• Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом;

Развивающие

• Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

• Развивать у детей слуховые ощущения

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к своему организму;

• Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

• Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

Картина 40/60 «Дерево», 5 цветков с советами, картинки с изображением спортсменов,  ноутбук, экран

Словарная работа:велосипедист, фигуристка, хоккеист, лыжник


Предварительная работа:

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»;

Игровая мотивация:

Воспитатель просит подсказать мальчику Косте, что делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель.Ребята, я  встретила своего соседа, мальчика Костю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Костя рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

Ответы детей.Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель.Костя попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель.Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель.Я подумала и решила подарить, Косте «Дерево Здоровья». Воспитатель прикрепляет на мольберт фотографию ДЕРЕВА. Но чтобы Костя выздоровел нужно чтобы дерево зацвело, а цветы на нем не простые , а с советами —как быть здоровым. Ребята поможем Косте?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Ребята смотрите кто-то к нам в гости спешит?

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…


(дети отвечают хором -зарядку)

Воспитатель: Ой, да это же «Зарядка».

На экране появляется герой-«Зарядка». Я веселая Зарядка, я пришла к вам в гости, чтобы было все в порядке со здоровьем Кости.

Воспитатель.Ребята , а вы знаете , что зарядка младшая сестра спорта и физкультуры?Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей.Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель.Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться» Разминка 3 минуты.

Воспитатель.Раз вы ребята так дружны со спортом,то Зарядка проверит ваши знания,и сейчас покажет картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает? (Презентация на экране)

Ответы детей.Лыжник -лыжи, фигуристка –коньки, велосипедист –велосипед, хоккеист –клюшка и т. д.

Воспитатель.Ребята «Зарядка» прощается с нами, но она оставила нам в подарок цветок с советом: «Спорт и физкультура».

Воспитатель. А сейчас мы попрощаемся с Костей, но он к нам еще вернется, ведь дерево пока не зацвело.


Конспект занятия поЗОЖдля детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель: Сформировать знания детей о правильном питании.

Задачи:

Учитьразличать полезные и вредные продукты;

Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;

Уточнить знания детей о правилах здорового питания;

Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье

Предварительная работа:беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Дидактический и наглядный материал:телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки» экран,ноутбук.

Словарная работа:вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда.

Ход занятия:,

Воспитатель:Ребята, к нам в гости опять пришел мальчик Костя, давайте поздороваемся. Азнаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичкуздоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народнаяпоговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята Костя ждет от нас помощи в получении новых советов как быть здоровым. Поможем?


Ответы детей.

Воспитатель:Ребята,  мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас у них болят животы! Надо помочь жителям. А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то,что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. А вы поняли?

Ответы детей.

Воспитатель:Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты)

Воспитатель:Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом –это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма –это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.

Воспитатель:Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?(фрукты, мед, каша и т.д.).


Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Физминутка. А теперь мы немного поиграем

Воспитатель:Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..)

Воспитатель:Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что нам нужно помочь жителям страны Неболейка. Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны длянашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка.

Игра «Выбери полезные продукты»

Воспитатель:Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

Воспитатель:Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет –топаете ногами.


-перед едой надо всегда мыть руки с мылом

-есть нужно в любое время, даже ночью

-надо есть продукты, которые полезны для здоровья

-есть надо быстро

-пищу надо глотать не жуя

-полоскать рот после еды вредно

-нужно кушать разнообразную пищу

-есть надо в меру и не переедать

Воспитатель:Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положитьв посылку)

Воспитатель:Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья. Смотрите жители страны Неболейка нам прислали еще один цветок с советом: «Правильное питание». Ну, я думаю и Костя тоже понял, что для здоровья важно правильное питание. А теперь давайте попрощаемся с Костей, до следующей встречи.


Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе.

Тема: «Режим дня»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Задачи:

Учить понимать значение понятия -«Режим дня»;

Закрепить у детей представления о составляющих режима дня;

Уточнить знания детей о правилах соблюдения режима дня;

Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Материалы: ноутбук, экран, кукла, яблоки, одежда для куклы, дидактическая игра «Режим дня».

Ход  занятия:

(Дети встают в круг)

Приветствие: Доброе утро, солнце!

Мы тебе рады.

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся.

Учится будем дружно

Всегда стараться нужно.

Мы будем петь, стихи читать


И друг другу помогать!

На экране появляется мальчик Костя.

Воспитатель: Ребята к нам снова пришел в гости Костя. Посмотрите, что он принес. Это яблоки, вкусные и полезные. Значит Костя научился правильно питаться, и он хочет нас угостить яблоками. Слышите, а кто это плачет? Да, это же кукла Таня. Она говорит, что  все делает не вовремя и не правильно, и из-за этого ничего не успевает. Ребята, давайте поможем Тане.

Игра:«Оденем куклу Таню на прогулку».-последовательное название одежды.

Дети садятся.

Воспитатель: -Как вы думаете, почему кукла Таня ничего не успевает делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, она не соблюдает режим дня.  А, что такое режим дня?

Ответыдетей.

Воспитатель:Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять… (часы)


Обратить внимание детей на часы. Какое время они показывают, в каждой ситуации. (высказывания детей). Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит? (высказывание детей) Посасывает в желудке, урчит в кишечнике и т. д.

Помощь детям в высказывании о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта.

Воспитатель: то ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать. Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело? .

Ответы детей.

Воспитатель: А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок-организм рассердится, поссорится с вами.

Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке 


Физминутка:

Утром надо всем вставать

И кроватку заправлять,

Умываться, одеваться,

Завтраком подкрепляться.

Бодро чтоб прошел наш день

соблюдать режим не лень.

Все успеть нам надо сделать,

Отдохнем тогда мы смело.

Воспитатель: Знаете ли вы режим дня в своём детском саду? Какой режим дня у вас в выходные дни? Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?

Ответы детей.

Воспитатель: Кукла Таня хочет проверить знают ли ребята режим дня в детском саду.

Игра: «Составь режим дня»

Воспитатель:Что может случиться, если не соблюдать режим дня?

Ответы детей:

(При ответах детей воспитатель объясняет детям, что не нужно очень долго проводить времени у телевизора, что устают ваши глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка) . 


Воспитатель: Кукла Таня прощается с нами, она благодарит за знания о режиме дня, которые она получила благодаря вам ребята и дарит нам цветок с советом: «Режим дня». А мы попрощаемся с мальчиком Костей  и посоветуем ему тоже соблюдать режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и  будешь чувствовать себя здоровым  и бодрым.

Конспект занятия по ЗОЖ для средней группы.

Тема: «Чистота —залог здоровья»

Цель:Сформировать у детей культурно-гигиенические навыки, закрепить и расширить знания о правилах личной гигиены.

Задачи:

Учить соблюдать правила личной гигиены.

Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки:

-не пользоваться общим полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком;

-не пить из общих стаканов;

-при чихании и кашле закрывать платком рот;

-не есть грязные овощи и фрукты;

-лёжа не рассматривать картинки, книги.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям.

Учить оказывать помощь. Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.


Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня опять встречаем нашего гостя мальчика Костю. Смотрите, а Костя пришел не один.

В группу входит Костя и  неряшливо одетый мальчик,( руки грязные, несёт в руке сетку с яблоками, в ней же книга).

Воспитатель: Ребята кто это пришел с Костей?Не приветствовал нас, неряшливый, с грязными руками!

Дети: А почему он не знает, что надо здороваться?

Незнайка: Ну я… ну здравствуйте! Зовут меня Незнайка. Я шёл мимо и решил к вам в гости зайти (Незнайка начинает чихать, вытирать нос рукавом).

Воспитатель: Ой! Ой! Что ты делаешь Незнайка? У тебя есть носовой платок?

Незнайка: А зачем? Я лучше рукавом (показывает).

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок.

Дети: Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке, закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать микробами других людей.

Воспитатель: Видишь Незнайка, у каждого есть свой носовой платок.

Незнайка: Ну, так это легко исправить (обращается к детям). Дай-ка мне твой платок на минуточку. 


Действия детей (они закрывают рукой карман)

Незнайка: У! Жадины!

Воспитатель: Нет Незнайка, они не жадные. Давайте ребята подарим Незнайке носовой платок и подскажем, что у него должно быть только его: расчёска, зубная щётка, полотенце и т. д. Это нужно для того, чтобы не заразиться друг от друга и не заболеть.

Незнайка: Ну, ладно! Устал я что-то. Книжка у меня есть. Лягу, почитаю и включу свою любимую музыку (ложится на живот, низко накланяется над книжкой, включает громко магнитофон и читает).

Дети замечают, что Незнайка делает неправильно.

Незнайка: Опять неправильно? Почему?

Дети: Лёжа нельзя читать, глаза будут болеть, читать надо за столом, музыка мешает чтению и другим людям.

Незнайка: Сколько же я сегодня узнал. Вы меня многому научили. Спасибо. У меня есть что-то вкусное (достаёт сок). Подождите я глотну (открывает пакет и пьёт) и вам всем дам по глоточку (предлагает детям).

Дети: Да нет же, нельзя! Каждый должен пить из своего стаканчика, чтобы не заражаться.

Незнайка: Я всё понял. Хорошо, что у меня есть ещё пакет сока. А у вас есть стаканчики? (разливает сок в стаканчики и угощает ребят)

Незнайка: А у меня ещё есть жвачка. Я пожую и вам дам пожевать. Ладно?

Дети: Нельзя!


Незнайка: Почему?

Дети: Изо рта в рот это плохо.

Физминутка:

Мы с Незнайкою гуляли

Ручки грязными вдруг стали

Надо мыло нам найти

И водички принести.

Руки мылим не ленясь,

Чтоб пропала с ручек грязь.

Незнайка: Что-то я есть захотел. Яблоки у меня есть (достаёт и начинает есть).

Воспитатель: Ой! Ой!

Незнайка: Что-то опять не так?

Дети: Посмотри на свои руки Незнайка.

Незнайка: Руки как руки.

Дети: Надо вымыть руки, помыть яблоки кипячёной водой, а то может заболеть живот, потому что на руках и яблоках много микробов.

Незнайка: (схватился за живот) Ой, болит!

Воспитатель: А помните ребята, чему нас учил доктор Айболит?

Дети: Сливы, яблоки и груши


Не спешите сразу кушать

Не кладите сразу в рот

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипячёною водой.

Незнайка: Сколько же я теперь знаю. И для чего носовой платок, и как пользоваться полотенцем, и как надо пить из своего стакана, и нельзя изо рта в рот ничего давать. Хорошо! Эти яблоки я помою кипячёною водой и угощувас (угощает детей яблоками).

Воспитатель:  Ребята, а Незнайка нас не только яблоками угостил, но и подарил еще один цветок с советом: «Гигиена». Ну, а теперь давайте попрощаемся с Костей и пожелаем ему соблюдать правила личной гигиены и быть здоровым.


Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Солнце, воздух и вода —закаляют нас всегда».

Цель: Сформировать у детей положительное отношение к закаливанию, понимание важности закаливания для здоровья.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды .

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

1. Беседа о здоровом образе жизни.

2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы ждете встречи с нашим другом Костей? Давайте вспомним что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здоровье –это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, когда ты можешь ходить в детский сад, играть на свежем воздухе со своими друзьями.

(входит Буратино грустный)


Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются) Но что-то он очень грустный. Что случилось Буратино?

Буратино: Кажется, я где-то потерял свое здоровье, и не знаю, как его найти. Вы мне поможете?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно Буратино, мы будем рады тебе помочь! (обращаясь к детям) Ребята давайте подумаем, как же не потерять здоровье? И вспомним, что нужно делать чтобы его не потерять?

(ответы детей)Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: У нашего здоровья есть еще добрые друзья! Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймете кто  друг здоровья.

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором –солнце)

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно тоже закаляет организм,  уничтожает вредных микробов, помогает организму


бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» -витамин Д, необходимый для нормального роста и развития.

Игра: «Собери солнышко»

А теперь пора узнать, кто еще друг здоровья.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я…

(дети хором –вода)

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.

Физкультминутка.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

—Это мы! Это мы!

Чтобы чистенькими быть,

Надо ручки нам помыть

(потирают ручки)

—И вот так, и вот так!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки,

И вот так, и вот так

(круговые движения по ушкам)

Умываться мы умеем.

Мы мочалкой мылим шею 


—И вот так, и вот так! (Потирают шею левой рукой справа и наоборот.)

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко

—И вот так, и вот так!

(Наклоняются, растирают ножки.)

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

—Посмотри, посмотри! (Дети подпрыгивают и кружатся на месте.)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом…

(дети хором –дышать)

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение, закаливает. Очень важно дышать правильно. Давайте покажем Буратино упражнения для правильного дыхания.

Вырастем большими

Исходное положение –стоя, ноги вместе.

Выполнение. Руки поднимаем вверх, хорошо потянувшись, на вдохе следует подняться на носках. Опустить руки вниз и на выдохе опуститься на всю ступню, произнося «у-у-у-х». Повторить 5-6 раз. 


Часы

Исходное положение –стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя «тик-так». Выполняем 10-12 раз.

Дерево на ветру

Исходное положение –сидя на коленях

Выполнение. Во время вдоха руки поднимаем наверх, во время выдоха руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется.

Буратино: Оказывается так интересно правильно дышать! Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Воспитатель: Молодец Буратино!. Теперь ты знаешь , как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?

Буратино: Да, конечно, спасибо, ребята! А теперь я побегу, расскажу хорошую новость всем своим друзьям. А от меня в подарок ребятам вот этот цветок, я его нашел по пути в детский сад. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а ведь Буратино подарил нам последний цветок с советом: «Закаливание» и теперь наше дерево здоровья зацвело. Давайте подарим его нашему другу Косте , он научится соблюдать все правила здоровья, перестанет болеть и вернется к своим друзьям в детский сад. Давайте попрощаемся с Костей и пожелаем ему здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед о здоровом образе жизни

Цикл бесед о здоровом образе жизни...

Цикл занятий по здоровому образу жизни для дошкольников.

Данный материал направлен на формирование представлений о здоровом образе жизни, теле человека и органах. Занятия предназначены для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

цикл бесед о здоровом образе жизни

Беседы о здоровом образе жизни могут проходить в ходе занятий, на прогулке, в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, в ходе наблюдений. Однако эти беседы не типичны. Как показала пр...