Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента дорожка здоровья «Подсолнух»
тренажёр

Духина Диана Сергеевна

Участники:

Дети дошкольного возраста.

Образовательная область:

«Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закаливание организма.

2. Профилактика и коррекция плоскостопия

3. Развития чувства равновесия и координации движений.

4. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

Принципы:

Обогащение предметно-развивающей среды по формированию здоровья дошкольников и профилактика плоскостопия.

Содержание авторского пособия:

Авторская разработка дорожка здоровья представлена в виде подсолнуха , имеющая  4 зоны. Первая зона - это листья со спиральками из паралона, вторая зона - это листья с колючками , третья зона - это подсолнух с пуговками и четвертая зона – это сам ствол цветка изготовленный из плотной веревки заплетенной к косу и отдекорированный тканью для безопасного использования .

                Место использования : Дорожку здоровья  можно использовать

                как в индивидуальной работе с  дошкольниками так и для оздоровления после сна . Основное внимание уделено профилактике   

                 и коррекции плоскостопия, развитию чувства равновесия и  

                координации движений, так же восполнение нехватки

           тактильных ощущений  накоплением практического и двигательного

                          опыта.

Этапы ознакомления с методическим пособием «Кукурузка»

1 этап: Ознакомить дошкольника с растение Подсолнух , о его пользе для человека . Рассказать о том, где и как ее выращивают. Какими полезными свойствами и качествами оно обладает. Какое значение подсолнух  имеет для Кубани.

2 этап: Разучить с ребенком стихотворение о подсолнухе .

 

Золотой подсолнушек,

 Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

 И весёлой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

 Ночью закрываются

 Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит.   

Под солнцем подсолнух

 Сегодня расцвел,

 Собрал на цветок свой

Букашек и пчёл.

Гудит и жужжит

Неспокойный народ,

 Как будто подсолнух

 Сам песню поёт.

 

 

 

 

Ход игры  

Дорожка здоровья представлена в виде подсолнуха , имеющая  4 зоны. Первая зона - это листья со спиральками из паралона, вторая зона - это листья с колючками , третья зона - это подсолнух с пуговками и четвертая зона – это сам ствол цветка изготовленный из плотной веревки заплетенной к косу и отдекорированный тканью для безопасного использования . В ходе игры проходя по дорожке можно с ребенком читать стих и подсолнухе.

 
  


 

Методическое обоснование  авторского методического пособия

Чтение стихов в процессе игры с тренажером несет пользу для ребенка: вырабатывает способность к концентрации внимания; тренирует память; обогащает словарный запас; развивает пространственное мышление.

Игры с использованием нестандартного оборудования стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, координируют движения, расширяют словарный запас, приучают руку к точным, целенаправленным движениям, профилактика плоскостопия, а главное сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 17

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 детский сад №7 комбинированного вида

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Авторская методическая разработка

по формированию здоровья воспитанников

с учетом регионального компонента

дорожка здоровья

«Подсолнух»  

Автор: Духина Диана Сергеевна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад №7 ст.Старощербиновская

2017 г.

Участники:

Дети дошкольного возраста.

Образовательная область:

«Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закаливание организма.

2. Профилактика и коррекция плоскостопия

3. Развития чувства равновесия и координации движений.

4. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

Принципы:

Обогащение предметно-развивающей среды по формированию здоровья дошкольников и профилактика плоскостопия.

Содержание авторского пособия:

Авторская разработка дорожка здоровья представлена в виде подсолнуха , имеющая  4 зоны. Первая зона - это листья со спиральками из паралона, вторая зона - это листья с колючками , третья зона - это подсолнух с пуговками и четвертая зона – это сам ствол цветка изготовленный из плотной веревки заплетенной к косу и отдекорированный тканью для безопасного использования .

                Место использования : Дорожку здоровья  можно использовать

                как в индивидуальной работе с  дошкольниками так и для оздоровления после сна . Основное внимание уделено профилактике    

                 и коррекции плоскостопия, развитию чувства равновесия и  

                координации движений, так же восполнение нехватки

           тактильных ощущений  накоплением практического и двигательного

                          опыта.

Этапы ознакомления с методическим пособием «Кукурузка»

1 этап: Ознакомить дошкольника с растение Подсолнух , о его пользе для человека . Рассказать о том, где и как ее выращивают. Какими полезными свойствами и качествами оно обладает. Какое значение подсолнух  имеет для Кубани.

2 этап: Разучить с ребенком стихотворение о подсолнухе .

Золотой подсолнушек,

 Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

 И весёлой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

 Ночью закрываются

 Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит.   

Под солнцем подсолнух

 Сегодня расцвел,

 Собрал на цветок свой

Букашек и пчёл.

Гудит и жужжит

Неспокойный народ,

 Как будто подсолнух

 Сам песню поёт.

Ход игры  

Дорожка здоровья представлена в виде подсолнуха , имеющая  4 зоны. Первая зона - это листья со спиральками из паралона, вторая зона - это листья с колючками , третья зона - это подсолнух с пуговками и четвертая зона – это сам ствол цветка изготовленный из плотной веревки заплетенной к косу и отдекорированный тканью для безопасного использования . В ходе игры проходя по дорожке можно с ребенком читать стих и подсолнухе.

Методическое обоснование  авторского методического пособия

Чтение стихов в процессе игры с тренажером несет пользу для ребенка: вырабатывает способность к концентрации внимания; тренирует память; обогащает словарный запас; развивает пространственное мышление.

Игры с использованием нестандартного оборудования стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, координируют движения, расширяют словарный запас, приучают руку к точным, целенаправленным движениям, профилактика плоскостопия, а главное сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варьирование и усложнение подвижных игр с учетом регионального компонента

Региональные особенности  Кольского Севера  воздействуют  на организм  ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации.  Следствием этого  является большое количе...

«Личностно – ориентированный подход при организации предметно – развивающей среды в ДОУ с учетом регионального компонента»

О приницпах пострения развивающей среды ребенка в ДОУ с опрой на этнокультурный компонент...

лексические темы в логогруппе с учетом регионального компонента (город Тула)

примерное прохождение лексических тем с учетом регионального компонента...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...