Интересные факты о языке
статья

Минина Елена Ивановна

Интересные факты о языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk.docx689.53 КБ

Предварительный просмотр:

            

  • Язык человека самая сильная и гибкая мышца в теле.
  • Около пятидесяти процентов бактерий во рту живет на поверхности нашего языка.
  • Ваш язык имеет 3000 вкусовых рецепторов.
  • На поверхности языка расположены множества вкусовых рецепторов. У человека живет больше бактерий во рту, чем собаки.
  • Как и отпечатки пальцев рук, отпечатки языка так же уникальны.
  • Ваш язык здоров, только если он розовый. Если он белый, то на ней имеется тонкая белая пленка из бактерий.
  • Не все наши вкусовые рецепторы находятся на наш язык, около 10% находятся в полости рта и щеках.
  • Ваш язык единственная мышца вашего тела, которая прикрепляется только на одном конце.
  • Язык является самым быстро исцеляющейся частью вашего тела.
  • Язык хамелеона в два раза длину его самого.
  • Жирафы имеют голубовато-фиолетовый язык, которые покрыт жесткими щетинистыми волосами, что помогает жирафу во время еды колючих деревьев и акации.
  • У людей голосовой аппарат находится ниже в гортани, чем у других приматов, наделяя насуникальной резонансной системой большого спектра. Вот почему мы можем произвести такой широкий спектр звуков, который нужен для речи. К сожалению, расположение нашего голосового аппарата также означает, что мы не можем одновременно дышать и глотать, так как это могут другие животные. Однако стоит упомянуть, что голосовой аппарат не опускается, пока ребенку не исполнится 9 месяцев, что позволяет младенцам дышать во время кормления.

Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать.

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Кашку, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень расшалиться,

Можно язычком дразниться!

С. Волков

Посмотрите - это губы.

Их откроешь - будет рот.

  Как заборчик - это зубы.

  Вся еда в него войдёт,

 5Всё язык перемешает,

Зубы всё пережуют,

 Но его мы не покажем,

Ни к чему торчит он тут!

  • Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

  • Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

  • Всегда он в работе, когда говорим,

А  отдыхает, когда мы молчим. (язык)

  • В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие – жуют. (зубы)

  • Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки)

  • Алые двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!  (Рот и зубы)

  •  Язык царствами ворочает.
  • Язык без костей — мелет.
  • Язык мягок: что хочет, то и
  • Язык — жернов: мелет, что на него ни попало.
  • Язык голову кормит (он же и до побоев доводит).
  • Язык до Киева доведет
  • Язык лепечет, а голова не ведает.
  • Язык болтает, а голова не знает.
  • Язык ворочатся, говорить хочется.
  • Язык мал, великим человеком ворочает.
  • Язык мой — враг мой: прежде ума глаголет.
  • Язык один, и в будни и в праздник.
  • Язык поит и кормит, и спину порет.
  • Язык хлебом кормит и дело портит.
  • Язык с богом беседует.
  • Язык языку весть подает.
  • Язык языку ответ дает, а голова смекает.
  • Языком болтай, а рукам воли не давай!
  • Языком капусты не шинкуют.
  • Языком и лаптя не сплетешь.
  • Языком не расскажешь, так и пальцами не растычешь.
  • Языком не торопись, а делом не ленись.
  • Никто за язык не тянет.

· Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусины и т.д.).

http://chernivtsy.eu/portal/wp-content/gallery/spasli-ditinu/rebenok2.jpg

· Нельзя кушать слишком горячу или слишком холодную пищу.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=27374316-49-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=139277295-25-72&n=21

· Надо утром и вечером чистить зубы специальной зубной щёткой.

Молочные и здоровые: гигиена полости рта у детей

· Надо 2 раза в год показываться зубному врачу.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=28967643-69-72&n=21

· Нельзя кушать немытые овощи и фрукты. ·

Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие-либо предметы.

http://www.expresul.com/wp-content/uploads/2011/09/fructe_spalate111.jpg

"Лопата" широкий и расслабленный язычок ложится на нижнюю губу и отдыхает (10-15 секунд). Внимательно следить за тем, чтобы язычок был максимально расслаблен, не подрагивал

"Ямка" из широко раскрытого ротика высунулся широкий язычок. Его кончик и края поднимаются вверх, тянутся к зубкам, но не достают. Удерживается в таком положении 15 секунд

"Иголка" Язычок высунулся сильно из ротика, напрягся, стал узким и острым, как колючая иголка. Удерживается в таком положении 15 секунд

"Рулончик" широкий мягкий язычок сильно высунулся из ротика. Верхние зубы прижимают-удерживают его, а кончик язычка свернулся рулончиком и прижимается к нижним зубкам изнутри. Удерживается в таком положении 15 секунд

"Маятник" высовывается узкий плотный язычок и передвигается то вправо, то влево, смотрит на правую щёку, потом медленно скользит к левой, и обратно. Повторить медленно 15-20 раз

"Лошадка" язычок присасывается к нёбу, потом цокает, как лошадка копытцами. Цокаем сильно, медленно - тянется подъязычная связка. Повторить медленно 10-15 раз

"Резинка" язычок присасывается к нёбу и удерживается крепко. При этом нижняя челюсть опускается вниз, натягивая подъязычную связку как резинку. Повторить медленно 15-20 раз

"Качели" узкий плотный язычок поочерёдно тянется то к носу, то к подбородку. Повторить медленно 10-15 раз

"Вкуснятина" высовывается широкий мягкий язычок, смачно облизывает верхнюю губу и прячется обратно в рот. Повторить медленно 15-20 раз

"Змея" острый узкий язычок сильно высовывается, а потом убирается вглубь рта. Повторить медленно 15-20 раз

"Колесо" облизывать верхнюю, затем нижнюю губу по кругу - несколько раз по часовой стрелке, потом несколько раз против часовой стрелки. Повторить медленно 10 раз

"Катушка" исходное положение - упражнение "Рулончик". Кончик языка постоянно упирается в нижние зубы изнутри, а широкий язычок "выкатывается" изо рта и прячется. Повторить 15 раз

             

        Эти упражнения стимулируют развитие мышц, поднимающих язык, укрепляют круговую мышцу рта, предупреждая зубочелюстные деформации.

Миогимнастика для губ:

Упражнение «улыбка»:

Предложите малышу широко вам улыбнуться и задержать губы в таком положении на некоторое время (5-8 секунд), повторяйте упражнение вместе с ребёнком несколько раз.

Упражнение «поцелуй»:

Пусть малыш складывает губки в трубочку и вытягивает их вперёд, как для поцелуя и задерживает их в таком положении.

Первое и второе упражнение можно делать поочерёдно – широко улыбаться, а затем вытягивать губы трубочкой. Повторять в течение нескольких минут.

Миогимнастика для щёк:

Упражнение «пузырёк»:

Покажите малышу как можно надуть щёки изображая «пузырёк», затем поочерёдно надувайте правую и левую щёку, сдувайте «пузырёк» нажимая ладошками на щёки. Повторяйте все эти действия с ребёнком в течение нескольких минут.

Упражнение «надуваем шарик»:

Попросите ребёнка надуть щёки, а затем медленно выдуть воздух как бы надувая шарик, можно для этих целей использовать трубочку от сока.

Миогимнастика для мимических мышц лица:

Упражнение «злюка»:

Покажите ребёнку, как нужно хмуриться, сводя брови к переносице. Удерживайте их в таком положении несколько секунд, затем расслабляйте. Попросите малыша повторить упражнение несколько раз.

Упражнение «удивление »:

Научите ребёнка удивлённо приподнимать брови, широко раскрыв глаза. Повторяйте это упражнение поочерёдно с предыдущим.

Миогимнастика для языка:

Упражнение «прятки»:

Открыть рот широко и максимально далеко высунуть язык, подержать в таком положении 3-5 секунд, затем спрятать язычок обратно в рот.

Упражнение «сладкий мёд»:

Для воплощения в жизнь этого упражнения лучше всего будет смазать губы малыша чем-то вкусненьким, например, мёдом, а затем попросить ребёнка облизать губки. Когда малыш поймёт, как делать упражнение, можно перестать использовать сладости. Облизывать губы можно как движением языка сверху вниз, так и из стороны в сторону.

Упражнение «красим крышу»:

Постарайтесь объяснить ребёнку, что нёбо – это крыша домика для языка, а язык – это кисточка, которой будем красить крышу. И «красьте крышу» движением языка вперёд-назад по нёбу.

http://www.peremeny.ru/books/osminog/wp-content/uploads/2010/02/Iazik3.jpg                        http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=137400583-06-72&n=21   

http://www.krasfun.ru/wp-content/uploads/2009/03/fotopodborka-93.jpg   

                                        http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/4eb28d23-7c4d-9bdb-deba-de32bcb779d6/rabstol_ru_765.jpg

http://inima.ru/wp-content/uploads/2013/04/2dc2e05b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"

Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...

Интересные факты о животных

Этот материал интересно смотреть детям со взрослыми. В нём подобраны интересные факты о животных - это мини-энциклопедия....

Экология. Интересные факты из жизни животных и растений.

Можно использовать во всех видах деятельности....

Интересные факты о картошке

Этот материал можно использовать, как в работе с педагогами, так и с родителями....

Презентация "Интересные факты о снеге"

Интересные факты о снеге...

Презентация для взрослых "Интересные факты о земле Братской"

Презентация для взрослых "Интересные факты о земле Братской"Данная презентация может использоваться на родительских встречах в качестве викторины, либо на  мероприятиях с педагогами приуроченых к...