Главные вкладки

    Конспект ОД в детском саду в старшей группе "Будьте здоровы"
    план-конспект занятия

    Юдина Светлана Борисовна

    Цель: создать условия для понимания детьми возникновения у человека состояния болезни (простуды).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл budte_zdorovy.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД в детском саду в старшей группе

    "Будьте здоровы"

    Цель: создать условия для понимания детьми возникновения у человека состояния болезни (простуды).

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Расширить знания детей о ЗОЖ, микробах, вирусах.

    2. Закрепить умение отвечать на вопросы педагога распространённым ответом.

    3. Закрепить умение читать стихотворение по мнемотаблице.

    4. Учить детей проводить эксперимент, делать вывод.

    5. Учить детей подбирать слова-определения по картинкам.

    Развивающие:

    1. Развивать память, логическое мышление дошкольников.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение слушать друг друга.

    2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интеграция образовательных областей: познавательное и социально-коммуникативное.

    Планируемые результаты. Целевые ориентиры:

    1. Знают и соблюдают правила приветствия.

    2. Понимают и могут объяснить необходимость вести ЗОЖ

    3. Умеют работать в парах, выполнять взаимопроверку.

    Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыка к песне «Здравствуйте», видеоролик «Смешарики. Бедненький больной», бумажные чемоданчики (один на стол), карточки «ЗОЖ» и «Не ЗОЖ», картинки «Здоровый человек» и «Больной человек», картинки для слов определений, мнемотаблица к стихотворению, перчаточная кукла «Врач», ширма для театра, «Чемодан», «Корзина», магниты по количеству детей.

    Организационный момент. Музыкальная игра «Здравствуйте!

    Здравствуйте те, кто родился зимой.

    Здравствуйте!

    Здравствуйте те, кто родился весной.

    Здравствуйте!

    Здравствуйте те, кто рождён в летний зной.

    Здравствуйте!

    Те, кто родился осенней порой.

    Здравствуйте!

    Здравствуйте те, кто любит зверей.

    Здравствуйте!

    Здравствуйте, кто самых добрых добрей.

    Здравствуйте! ( Н. Шуть)

    Педагог. Ребята, а вы не задумывались, почему при встрече принято здороваться? (Ответы).

    Педагог. А вы знаете, как правильно нужно здороваться? Кто при встрече здоровается первым? (Ответы). Сейчас узнаем, правы ли вы. Маша выучила стихотворение о слове «здравствуй».

    Что такое «здравствуй»?

    Лучшее из слов.

    Потому что «здравствуй»

    Значит «будь здоров».

    Правило запомни,

    Знаешь - повтори.

    Старшим это слово

    Первым говори.

    Педагог. Правило запомни,

    Знаешь - повтори.

    Старшим это слово

    Дети. Первым говори.

    Педагог. Ребята, вы можете пройти на свои места, а я предлагаю вам прошагать слово «здоровье» и узнать, сколько в нём слогов.

    Дети садятся за столы, желающие ответить поднимают руку. Тот, кто ответил правильно, объясняет свой ответ у доски.

    Педагог. Мы с вами много говорили о здоровье и о том, как его сберечь. Сейчас, я прошу вас поработать в парах самостоятельно и сложить карточки, соответствующие соблюдению ЗОЖ в чемоданчик. (Дети 6 лет работают с 6 карточками, дети 5 лет с 5 карточками).

    А сейчас проверим, какие карточки вы сложили в чемоданчик. (Дети, подняв руку, называют карточку и объясняют, почему они так считают. Правильное питание даёт человеку силу, бодрость; спорт – укрепляет сердце и развивает мышцы, здоровый сон позволяет человеку хорошо отдохнуть и набраться сил).

    Педагог. Проверьте: если у вас чемоданчик собран так же, как на доске, вы выполнили задание правильно. В чемоданчике «ЗОЖ» то, что нужно человеку для здоровья.

    Педагог вывешивает картинку здорового человека.

    А так ли хорошо быть здоровым? Бараш из м/ф «Смешарики» считает, что хорошо быть больным. Предлагаю послушать его песенку и объяснить, почему он считает, что болеть приятно.

    Просмотр видеоклипа «Смешарики. Бедненький больной».

    Ребята, вы поняли, почему Бараш хочет заболеть? (Все его жалеют, заботятся о нём).

    Педагог вывешивает картинку больного человека.

    Для того чтобы понять состояние больного человека предлагаю подобрать к картинкам слова определения (температура высокая, голова больная, настроение грустное, режим постельный).

    А ещё больному, чтобы выздороветь понадобятся (помощь скорая, доктор добрый, шприц острый, таблетки горькие).

    Вы согласны с Барашем? Болеть действительно хорошо? (Нет).

    Педагог. Зима – холодное время года, время простудных заболеваний, и для сохранения здоровья поможет специальный самомассаж. Я предлагаю вам встать и выполнить вместе со мной самомассаж «Неболейка».

    Динамическая пауза. Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.).

    Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

    (поглаживают ладонями шею - мягкими движениями, сверху вниз)

    Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

    (указательными пальцами растирают крылья носа)

    Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

    (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны)

    Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

    (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

    Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

    (потирают ладони друг о друга)

    Педагог. Почему человек из здорового, сильного вдруг становится больным и слабым? Откуда берётся болезнь? А болезнь появляется когда в организм попадают вредные микробы. Я не ошиблась именно вредные микробы. Есть ещё и полезные, но о них я вам расскажу позже. Откуда берутся микробы? Микробы находятся повсюду вокруг нас: в воде, в воздухе, которым мы дышим. Микробы очень маленькие и их можно рассмотреть только под очень мощным микроскопом, который увеличивает их во много раз. А увеличенные они выглядят вот так.

    Они и сейчас находятся вокруг нас: на столе, на руках, повсюду. Не верите? Давайте проведём эксперимент. Вы из дома пришли чистые? Все умывались утром? Мыли руки? Перед вами на тарелочках лежат влажные салфетки. Разверните её и посмотрите какая она белая и чистая. Возьмите салфетку и протрите себе лицо, руки, шею. Посмотрите на салфетку теперь. На ней появились грязные пятна, значит на ней появились микробы и вирусы/

    Педагог. Существует много вирусов гриппа. Когда организм человека победит вирус, он этим вирусом уже не заболеет. А сейчас я вас удивлю. Есть такая профессия людей, в работу которых входит специально заражать детей и взрослых слабым вирусом гриппа. Эту профессию вы знаете и с лёгкостью отгадаете. Игра «Да-нет» .

    (Дети задают вопросы, на которые педагог отвечает только да, или нет).

    Правильно – это врач. А специальное заражение людей ослабленным вирусом гриппа называется «Прививка от гриппа». Клетки-защитники с лёгкостью победят слабый вирус и человек уже гриппом не заболеет.

    Педагог. А в повседневной жизни нас спасёт от микробов и вирусов соблюдение гигиены. Вы знаете, что микробы появляются вместе с грязью. А от грязи нам поможет избавиться …… (вода, мыло). Вот такое стихотворение предлагаю вам выучить.

    Мыло, мыло, мыло, мыло

    Каждый пальчик нам помыло!

    Мыло, мыло, мыло, мыло

    Грязь с ладошек наших смыло! (Т. Нестерова)

    Сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно и выполнить следующие задания.

    Дети 6 лет соединяют стрелочкой картинку и букву на которую она начинается, дети 5 лет соединяют стрелочками картинки, которые начинаются на звук.

    (Взаимопроверка).

    Дети, если вы считаете, что полученные знания вам нужны и пригодятся в будущем, то прикрепите свой магнит к картинке с чемоданом. Если нет, то к корзине.

    Организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности. (Детям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на занятии и пройти на свои места).

    Педагог.

    - Варя, какое знание тебе пригодится?

    - Оксана, что ты положила в чемодан?

    - Эльмира, что ты возьмёшь с собой в школу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе «Будьте здоровы!»

    Родительское собрание в старшей группе детского сада...

    Родительское собрание в старшей группе «Будьте здоровы!»

    Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, ук...

    Картотека здоровьесберегающих технологий Старшей группы "Будьте здоровы!"

    Картотека здоровьесберегающих технологий Старшей группы "Будьте здоровы" содержит в себе пальчиковые игры, дыхательную гимнастику и подвижные игры. Всё то, что необходимо для укрепления здоровья ...

    Конспект развлечения в детском саду в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики «SOS- Космическое путешествие»

    Данный материал поможет музыкальному руководителю и воспитателю подготовить развлечение на тему космос...

    Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Земля — наш общий дом»

    Цели:• расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;• формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохран...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Будем здоровы!»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«Будем здоровы!»...