Положение о проведении "Зимней олимпиады" среди воспитанников старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Михель Юлия Анатольевна

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и условия проведения "Зимней Олимпиады" среди детей старшегодошкольного возраста, подведение итогов и награждение победителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_zimnyaya_olimpiada.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида  «Золотой ключик»

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Золотой ключик»)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ «ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ -2019»

среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  развитию детей

МДОАУ д/с «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

г. Пыть-Ях

2019

  1. Общие положения

  1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и условия проведения «Зимней Олимпиады-2019» (далее – Олимпиада) среди детей старшего дошкольного возраста Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (далее – МДОАУ д/с «Золотой ключик» или образовательная организация), подведение итогов и награждение победителей.

  1. Цели и задачи Олимпиады

  1. Цель Олимпиады – популяризация зимних видов спорта среди детей старшего дошкольного возраста.
  2. Задачи олимпиады:
  • формирование устойчивого интереса детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом, спортивным соревнованиям;
  • развитие физических качеств;
  • обогащение двигательного опыта дошкольников;
  • формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об Олимпийском движении;
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, умения контролировать свои поступки.

  1. Организационный комитет Олимпиады

  1. Подготовку и проведение Олимпиады осуществляет организационный комитет (далее по тексту – Оргкомитет).
  2. Состав Оргкомитета формируется из педагогов МДОАУ д/с «Золотой ключик» (Приложение 1 к положению).
  3. Оргкомитет:
  • устанавливает процедуру проведения Олимпиады;
  • разрабатывает сценарий проведения Олимпиады;
  • утверждает художественное оформление места проведения Олимпиады;
  • устанавливает критерии оценивания участников Олимпиады;
  • организует награждение победителей Олимпиады;
  • ведет документацию Олимпиады и отвечает за хранение документов, связанных с Олимпиадой.

  1. Дата и место проведения Олимпиады

  1. Олимпиада проводится 23 января 2019 г. в 9.30 часов на базе МДОАУ д/с «Золотой ключик».
  2. Открытие Олимпиады проводится в спортивном зале МДОАУ д/с «Золотой ключик», спортивные соревнования – на территории образовательной организации.

  1. Участники Олимпиады

  1. В Олимпиаде принимают участие воспитанники старшей и подготовительной групп МДОАУ д/с «Золотой ключик».
  2. Состав команды от каждой группы – 10 человек.
  3. Каждая команда должна иметь название и девиз.

  1. Программа Олимпиады

  1. Открытие «Зимней Олимпиады -2019».
  2. Спортивные соревнования включают следующие испытания:
  • эстафета «Хоккей»;
  • эстафета «Биатлон»;
  • эстафета «Бобслей»;
  • «Санный спорт».
  1. Награждение участников Олимпиады.
  2. Закрытие «Зимней Олимпиады – 2019».
  3. Регламент спортивных соревнований (Приложение 2 к положению).

  1. Порядок подведения итогов и определение победителей Олимпиады

  1. Результаты всех испытаний спортивных соревнований фиксируются членами жюри в таблице (Приложение 3 к положению).
  2. Место команды в общем зачете определяется по сумме мест, занятых командой во всех испытаниях.
  3. При условии одинакового количества побед в Спортивных состязаниях, проводится дополнительная эстафета.

  1. Награждение

  1. Команда, занявшая 1 место по итогам Олимпиады, награждается грамотой соответствующей степени и специальным призом.
  2. Команда, занявшая 2 место по итогам Олимпиады, награждается грамотой соответствующей степени.

  1. Жюри Олимпиады

  1. Для определения победителей турнира формируется состав жюри (Приложение 4 к положению).
  2. В состав жюри входят педагоги МДОАУ д/с «Золотой ключик».
  3. Жюри Олимпиады:
  • оценивает результаты выполнения конкурсных заданий;
  • определяет победителей Олимпиады;
  • готовит предложения по награждению победителей.

Приложение 1

Состав Организационного комитета

заместитель директора по методической работе

старший воспитатель

инструктор по физической культуре

музыкальный руководитель

Приложение 2

Регламент спортивных соревнований

  1. Эстафета «Хоккей».

Участник ведет клюшкой мяч между конусами до красной линии, забивает мяч в свои ворота и возвращается обратно, передает клюшку следующему участнику. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

  1. Эстафета «Биатлон».

Участник катится на одной лыжах по прямой до красной линии, бросает в корзину снежок и катится обратно. Эстафету передает хлопком по руке. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Начисление очков проводится по двум показателям: меткость и скорость.

  1. Эстафета «Бобслей»

В эстафете участвуют пары. Один участник встает внутри обруча, удерживая его руками на уровне пояса, другой участник встает за обручем, удерживая его перед собой. Пара бежит вперед огибая 3 конуса и так же возвращается назад, передает обруч следующей паре. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

  1. «Санный спорт»

Команда строится в колонну по одному за линией старта. Первый участник катит санки с куклой по прямой до ориентира, объезжает ориентир и возвращается к линии старта. На линии старта передает санки следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

  1. Дополнительная эстафета. (При условии одинакового количества побед в Спортивных состязаниях)

Команда строится в колонну по одному за линией старта. У первого участника в руках эстафетная палочка. По сигналу первый участник бежит по прямой до ориентира, обегает ориентир, бежит к своей команде и отдает эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Приложение 3

Таблица результатов спортивных соревнований

№ п/п

Название эстафеты

Название команды

Старшая группа

Подготовительная группа

1

«Хоккей»

2

«Биатлон»

меткость

скорость

3

«Бобслей»

4

«Санный спорт»

5

Дополнительная эстафета

Приложение 4

Состав жюри «Зимней Олимпиады – 2019»

Михель

Юлия Анатольевна                        старший воспитатель

Савченко

Олеся Валентиновна                      музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста

Доклад посвящен проблеме межличностных отношений ребенка с другими детьми. Система обучения и воспитания требует углубленного изучения взаимосвязи между положением дошкольника в группе сверстников и о...

Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста

Доклад посвящен проблеме межличностных отношений ребенка с другими детьми. Система обучения и воспитания требует углубленного изучения взаимосвязи между положением дошкольника в группе сверстников и о...

Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста

Доклад посвящен проблеме межличностных отношений ребенка с другими детьми. Система обучения и воспитания требует углубленного изучения взаимосвязи между положением дошкольника в группе сверстников и о...

Положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста ДОУ "Три сигнала светофора"

положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста ДОУ "Три сигнала светофора"...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея «Песни, опаленные войной»

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Положение интеллектуального конкурса "Любознайка" для старшего дошкольного возраста

Положение мжет использоваться прои организации интеллектуального конкурса для  старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...