Методические рекомендации для родителей "Пойте - и будьте здоровы!"
консультация

Забелина Светлана Александровна

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться родителями совместно с педагогами образовательных учреждений, начиная с дошкольного возраста. Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Это занятие не только приятное, но и полезное. Пение объединяет детей и взрослых, создает условия для их эмоционального общения, улучшает самочувствие, укрепляет здоровье. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Занятия пением являются очень важной гармонической составляющей не только для детей, но и для взрослых. Данные рекомендации содержат полезную информацию для родителей о влиянии пения и дыхания на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

«Пойте – и будьте здоровы!»

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление детей: слух, память, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат.  

Пение является музыкально – физиологическим процессом, в котором участвуют практически все органы и системы организма. Одни из них участвуют активно: легкие, диафрагма, мышцы. Другие  опосредованно вовлечены в процесс пения: кардиосистема, нервная, эндокринная, костная, мышечная системы, обмен веществ. По данным исследований, во время пения только 15-20 процентов акустических вибраций уходит в окружающее пространство, остальные  воздействуют на внутренние органы и системы. Звуковая вибрация передается практически всем тканям человека, усиливая в них кровоток и газообмен.

ГОЛОС – это уникальный музыкальный  «инструмент», данный человеку самой природой.  Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит: при разговоре, пении, шепоте. И более совершенного музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует. Свойства голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Это занятие не только приятное, но и полезное. Совместное пение объединяет детей, создает условия для их положительного эмоционального общения,  улучшает самочувствие, укрепляет здоровье. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Влияние музыки на организм человека установили физиологи В.М. Бехтерев, И.П. Павлов.  Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу .

  Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. Певческие возможности дошкольников невелики. И всё же, начиная с подпевания, они постепенно овладевают навыками петь негромко, правильно интонировать, выражать свои чувства.;

При обучении детей пению развиваю все вокальные навыки: вокальные установки, звукообразование, дикцию, дыхание, чистоту интонации

Каждый орган нашего тела имеет свой «голос».

 «Звучание» больных органов отличается от звучания здоровых. Это ненормальное «звучание» можно скорректировать, научив человека правильно петь. Хорошие оперные певцы – люди физически здоровые и, как правило, долгожители. Когда человек говорит или поет (одним словом – «звучит»), то, по разным оценкам, от 60 до 85 % звуковых вибраций его голоса идет во внутренние органы, т. е. поглощается ими, и только 15-40 % уходит во внешнюю среду.
   Искусство пения – это,  прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Дыхательная гимнастика является главным подготовительным этапом перед непосредственными певческими упражнениями.
Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы.

Из всех средств музыкотерапии самое сильное воздействие на организм оказывает именно ПЕНИЕ (или «вокалотерапия»).  Когда человек болеет, голос его «садится», становясь глухим и бескрасочным. Собственным пением (лечебным звукоизвлечением) мы можем воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию.

       Большая роль  в лечебном пении  (вокалотерапии) отводится гласным звукам и звукосочетаниям.
   Методы ВОКАЛОТЕРАПИИ (именно так по-научному называется лечение пением) активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий (навязчивые, болезненные страхи),  депрессий (особенно если они сопровождается заболеваниями дыхательных путей), бронхиальной астмы, головных болей.
         Пение – уникальная дыхательная гимнастика, в которой учитывается все. Пение вылечивает бронхиальную астму и прочие бронхо-легочные заболевания, гайморит. «От того, как мы дышим, во многом зависит состояние нашего здоровья. Физиологическое (правильное) дыхание – дыхание нижними ребрами. Дыхание нижней частью грудной клетки – наиболее экономичное. К сожалению, большинство людей дышат верхней и средней частями. Это приводит к гипервентиляции. Человек заглатывает избыток кислорода, тратит на это много лишней энергии. Отсюда – бронхиальная астма или сердечные дисфункции.

А при чем здесь вокал, пение?… Пение как раз и помогает наладить правильное дыхание. Это хороший тренинг. Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация. С помощью специальной аппаратуры мы снимаем ее c любого органа, делаем математические раскладки и анализируем. Мы объективно можем выявить резонансные ноты печени, селезенки… И потом все эти данные используем для акустического массажа. Попробуйте промассировать печень руками. Это невозможно. А с помощью музыкальных звуков можно полностью восстановить кровообращение и удалить застои.
           Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом. Каждый гласный звук или сочетание звуков настроены на определенный  орган человека. Пропевание на определенной высоте (высоко или низко), с определенной силой и напряжением, оказывает оздоравливающий эффект на органы и системы.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  (кроме звуков  Е и  Ё):

<А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

<И> – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;

<О> – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;

<У> – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

<Ы> – лечит уши, улучшает дыхание;
<Э> – улучшает работу головного мозга.

Для усиления и концентрации лечебного воздействия, произносимых или «пропеваемых» звуков (звукосочетаний) рекомендуется положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.

Пение очень полезно для беременных и их будущих детей. Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и наоборот активизируют рост тех органов и систем ребенка, которые настроены на определенные звуковые частоты. Органы слуха еще не родившегося малыша получают необходимую им тренировку и стимулируют головной мозг. Несколько десятилетий назад знаменитый французский акушер Мишель Оден организовал в своей клинике хоры a capella из будущих мам. Специально для них были разработаны несложные вокальные упражнения. В результате на свет появлялись более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши. Очень часто такие упражнения способствуют рождению талантливых и одаренных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш».

В методических рекомендациях для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш», я постаралась дать советы для родителей о морозной погоде,чтоб улыбка сияла, не такой упорнфй недуг ...

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Методические рекомендации к постановке спектакля по повести В. Медведева «Баранкин, будь человеком!»

Образовательная деятельность по теме: "Театральная деятельность: "Баранкин, будь человеком!"" в рамках непосредственного участия, КУСТОВОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ...

Методические рекомендации при работе с дорожкой здоровья

Совместно с родителями  на прогулочном участке средней группы "Ягодка"мы изготовили дорожку здоровья для использования в летний период.. Предлагаем методические рекомендации по использо...

Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Будьте здоровы!»

Мероприятие способствует сохранению и укреплению здоровья детей....

Методические рекомендаций при работе с дорожкой здоровья

Методические рекомендацийц при работе с дорожкой здоровья...

Методические рекомендации: «Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» Проект на тему: «Зоркие глаза»

Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы.Г. Гельмгольц...