Картотека физминуток
картотека

Вяткина Оксана Николаевна

Физминутки для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Жучок»

Этот маленький жучок

По земле гуляет,                        Перебираем пальцами по ступням.

Листик сладенький съесть,

Хочет он повыше влезть.  Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).

Этот маленький жучок

По траве гуляет…                   Перебираем пальцами по коленям.

Этот маленький жучок

По кустам гуляет…                 Перебираем пальцами по животу.

Этот маленький жучок

Выше залезает,                        Перебираем пальцами по груди.

Вот он ямочку нашёл,             «Жучок заползает» в ямочку на плече у шеи.

Лёг и отдыхает.

Пальчики сжимаем в кулаки.

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть- чуть поспать.          Опускаем голову вниз, глаза закрываем.

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!                       Прыжки на месте.

Наклонился правый бок.                       Наклоны туловища влево- вправо.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки                     Руки вверх.

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,                               Присели на пол.

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,                      Сгибаем ноги в колене.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли                          Подняли ноги вверх.

И немного подержали.

Головою покачали                             Движения головой.

И все дружно вместе встали.                   Встали.

«Вышел зайчик»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.                              Ходьба на месте.

Вот он скачет вниз по склону,

 Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.                     Прыжки на месте.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.                      Ходьба на месте.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!                                 Дети садятся.

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря- кря-кря!                                             Шагаем.

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!                                                        Машем руками- крыльями.

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!                                             Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют.

Повороты туловища влево- вправо.

Ветер ветки раскачал?                            Качаем поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!                                 Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!                                                     Подняли вверх руки, потянулись.

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш!                                                       Присели.

«Гриша- шёл»

Гриша шёл- шёл- шёл,                   (шагаем на месте)

Белый гриб нашёл,                          (хлопки в ладоши)

Раз- грибок,                                     (наклоны вперед)

Два- грибок,                                     (наклоны вперёд)

Три- грибок,                                     (наклоны вперёд)

Положил их в кузовок.

(Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг,                         Ходьба на месте

Тысяча цветов вокруг!                            Потягивания- руки в стороны

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.                 Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

                                                  потом наоборот- правой ступни левой рукой

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.                                        Потягивания- руки вверх

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели                                 Дети садятся.

«Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной,                            Прыжки

Громко хлопает в ладошки

И от счастья сам не свой.                             Хлопки

Летний дождь- всегда веселый.

Он как друг хороший всем.                      Повороты, руки на поясе

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем.                          Руки вверх, наклоны влево- вправо

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят.                               Повороты с отведенной в сторону рукой

Небосвод стал синий- синий.

В лужах «зайчики» блестят.                        Руки вверх, «фонарики»

«Аист»

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова- правою ногою,

Снова- левою ногою.

После- правою ногою,

После- левою ногою.

И тогда придешь домой.

«Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скос, прыг да скос!

Забираются нередко

Высоко, высоко!                                Прыжки на месте

Будем в классики играть,

Будем в классики играть.

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.               Прыжки на одной ножке

«Солнце спит и небо спит»

Солнце спит и небо спит,          Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке

Даже ветер не шумит.                   Качаем поднятыми вверх руками

Рано утром солнце встало,          Подняли руки вверх, потянулись

Всем лучи свои послало.             Качаем поднятыми вверх руками

Вдруг повеял ветерок,                 Качаем раскрытыми в стороны руками

Небо тучей заволок,                    Закрыли лицо руками

И деревья раскачал.                     Качание туловища влево- вправо

Дождь по крышам застучал,       Прыжки на месте

Барабанит дождь по крышам,      Хлопает в ладоши

Солнце клонится все ниже.          Наклоны вперед

Вот и спряталось за тучи,           Приседаем

Ни один не виден лучик.            Встали, спрятали руки за спину.

«Хватит спать!»

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

(одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.               Руки перед грудью, рывки руками в стороны.

Вправо- влево наклонились,

И вперед- назад прогнулись.          Наклоны влево- вправо, вперед- назад.

По команде приседаем-

Раз- два- три- четыре-пять.

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать!              Приседания

«Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!               Рывком поднять ногу, согнутую в колене,

                                                       как можно выше, потом другую.

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

Наклониться и достать правой рукой левую ступню,

потом левой рукой правую ступню.

«Мишка»

На орех взобрался Мишка,

Имитация движений, как мишка карабкается на дерево

С ветки даль ему видна.

Ладошку поставить как козырек ко лбу

Смотрит на холмы и крыши

Соединяем руки над головой как домик- крыша

Не идёт ли к нам весна?

Поднимаем плечи- удивление

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод,

Повороты головы вправо и влево

Клин увидев журавлиный,

Показ взмахов крыльев журавлей

Закричал: «Весна идёт!»

Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Повороты влево и вправо

Потянулся он со сна.

Потягивание рук вверх

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,

Вращение головой

Наклонялся взад, вперед

Наклоны

Вот он по лесу идет.

Ходьба вперевалочку

Ищет мишка корешки,

Наклоны вперед

И трухлявые пеньки.

В них- съедобные личинки:

Для медведя- витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся.

Садимся.

«Поезд»

- Ехал поезд по опушке

Вез он маленьких зверушек

(имитация езды на поезде, согнуть руки в локтях, сжать ручки в кулачки).

(имитация езды - круговые вращения руками, притопывание ногами).

- 1-2-3-4-5- руки на поясе - пружинка

Вышли зайчики гулять

(прыжки на 2 ногах с продвижение вперед)

- Зайки сели, морковку поели (погрызть морковь), 

капусту поели

Сели в поезд и поехали дальше.

Ехал поезд по опушке,

вез он маленьких зверушек

1-2-3-4-5 вышли лисоньки гулять

(по очереди поглаживаем руки от пальчиков до локтей)

Надел(а) лис (а) новые блестящие перчатки;

на ножки новые сапожки

(поднять поочередно ногу- имитируя обувание в сапог)

Лиса самая красивая в лесу,

А хвостик у неё большой, рыжий, пушистый.

(Имитация выбражульки лисы- согнуть руки и движения плечиками, вышагивая в «новых» сапожках и стараясь при этом повилять «хвостом»- попой.)

Шла лисичка по тропинке

и несла грибы в корзинке

5 опят и 5 лисичек

для братишек и сестричек.

Лисичка села, курочку поела

 (Присесть, аккуратно, взять тремя пальчиками кусочек покушать  и «облизать» каждый пальчик).

Сели лисоньки в поезд…

Ехал поезд по опушке…

Вышли серые волки погулять

(имитация движения волка и «подкрадываться» с продвижением вперед)

- «Я злой голодный серый волк,

я в поросятах знаю толк- УУУ…

 Волки сели в поезд….

Ехал поезд по опушке, вез он…

Вышли мишки погулять

(Имитация движения медведя косолапого)

-За высокими горами

Ходит мишка с пирогами

Мишка, Мишенька дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожки не продаются

Они сами в рот кладутся.

(Медведь, «поедает» с открытой ладошки» пирожок»)

(Медведь садится «открывает» бочку с медом. В бочку засовывает «лапу» и «облизывает» стекающий мёд причмокивая. К мёду прилетает «пчела»- пожужжать.  Затем оса- Зззз… Зареветь и помахать «руками-лапами» прогоняя пчелу и осу.)

Мишки сели в поезд…

Ехал поезд по опушке…

Вышли котята погулять.

(Встать на четвереньки и поползать мяукая по кругу)

Хозяйка дала молочка котятам- «полакать язычком»

(не облизывая ковер!!!)

Котята поели и спать легли

(Свернувшись клубочком- уснуть, можно помурлыкать. Проснуться сесть в поезд).

Ехал поезд по опушке

Вез он маленьких зверушек

1-2-3-4-5 в детский сад

Мы приехали опять.

        «Бегал по двору щенок»

Бегал по двору щеночек,           (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.              (наклон вперед руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,       (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.                 (руки в сторону, голову на бок).

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.           (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!              (потягивание- руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.         (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,      

                                           потом наоборот- правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули      (потягивания- руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.         (дети садятся).

«Самолёты»

Самолёты загудели          (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).

Самолёты полетели           (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо).

На полянку тихо сели       (присесть, руки к коленям).

Да и снова полетели.

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.           (присесть)

Дунул ветер- полетели,

Мы летели, мы летели         (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.         (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,        (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.          (присесть)

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,       (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,                  (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,                  (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.                  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьётся.                  (покружиться)

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг=скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

 Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток

В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....

Картотека физминуток

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....

картотека физминуток в доу

картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...