«QR код как один из способов выполнения утренней гигиенической гимнастики дома»
проект по физкультуре

Дарья Владимировна Латкина

QR код в переводе означает код быстрого реагирования. Для того, чтобы узнать, что же зашифровано, достаточно включить камеру современного смартфона или же установленный на телефон сканер расшифровки кодов и навести на код, подождать пока изображение будет сфокусировано и получить нужную информацию.

С помощью этих кодов, родители с легкостью могут организовывать УГГ дома, просто отсканировав его. На всё это уйдет меньше двух минут, и ребенок уже может энергично двигаться под музыку. Этот способ очень актуален во время самоизоляции, а также для детей, часто не посещающих детский сад по каким-либо причинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-ozdorovitelnyy_proekt_dlya_sredney_gruppy.docx591.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 58 компенсирующего вида

Петроградского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ детский сад № 58 Петроградского района СПб

Физкультурно-оздоровительный проект для средней группы

«QR код как один из способов выполнения утренней гигиенической гимнастики дома»

Инструктор по физической культуре: Латкина Д.В.

Санкт-Петербург

2020 год

Актуальность проекта:

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Неспроста ее ещё называют зарядкой. Если после пробуждения систематически выполнять комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если всё это еще пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме. Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. О важности выполнения физических упражнений после пробуждения известно всем родителям. Но в условиях современной жизни не всегда удаётся соблюдать правильный режим дня. Приём детей в детский сад начинается с 7:00, и многих ребят родители приводят без зарядки. С этой проблемой успешно справляется дошкольное учреждение, где утренняя гимнастика является традицией. А что делать тем детям, которых приводят в детский сад позже или вообще не приводят по каким-либо причинам?

А на сегодняшний день, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией во всем мире, этот вопрос становится ещё более актуальным. Многие родители переводятся на удалённую работу, отсюда следует, что и

необходимость посещения детского сада пропадает, либо это делается целенаправленно, чтобы обезопасить себя и своих близких.

Педагогическая находка:

Не каждый родитель знает и умеет, как можно заинтересовать и пробудить ребёнка ото сна. Очень часто у них просто нет времени, а у кого-то и желания, для выдумывания очередного интересного и веселого сценария зарядки для своего чада.

Так как мы живем в век технологий, я уверена, практически у каждого человека сейчас, есть различные электронные гаджеты и доступ в интернет, и, поэтому, задача родителей, в решении этого вопроса, существенно облегчается. Но даже здесь можно столкнуться с некоторыми трудностями, связанными с поисками того или иного комплекса. А ведь необходимо, чтобы ребёнку нравилось.

В своей работе, при выполнении утренней гимнастики, я очень часто использую технику. Через проектор, на большой монитор, выводятся различные видеозарядки, которые дети выполняют с большим удовольствием. Да, это не ново и практикуется во многих детских садах. Но, как я говорила выше, тема не посещения детского сада, особенно сейчас, актуальна. Я решила помочь родителям и облегчить им жизнь с помощью QR кодов.

 Что это такое?

QR код в переводе означает код быстрого реагирования. Для того, чтобы узнать, что же зашифровано, достаточно включить камеру современного смартфона или же установленный на телефон сканер расшифровки кодов и навести на код, подождать пока изображение будет сфокусировано и получить нужную информацию.

Специально для родителей я создала 7 QR кодов (7 дней недели), отсканировав которые, переведут их по ссылке на ту или иную видеозарядку. На всё это уйдет меньше двух минут, и ребенок уже может энергично двигаться под музыку вместе с «Капитаном Крабом». Для удобства наглядности, можно выводить изображение на экран телевизора (техника у многих сейчас это позволяет), либо на планшет. Также, некоторые дети уже с раннего возраста имеют доступ к телефонам и интернету и разбираются в них не хуже взрослых, так что они легко могут выполнять всё это и самостоятельно. В современном мире живём!

Рядом с каждым QR кодом указан день недели, в том числе и выходные. Допустим, если родители знают, что, например, во вторник их ребёнок будет отсутствовать в саду, то смело можно сканировать QR код на вторник и т.д. Дети, которые систематически посещают сад с 9-10 часов, могут легко выполнять всё это дома. Ну и выходные дни, и дни самоизоляции также не останутся без внимания.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, самостоятельность, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью. Привлечь родителей к совместным занятиям с детьми, собственным примером показывая важность физических упражнений.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения своего здоровья;
  • продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию детей;
  • прививать привычку повседневной физической активности;

Оздоровительные:

  • оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;
  • способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;
  • повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;
  • улучшать психоэмоциональное состояние детей.
  • удовлетворение потребности детей в движении.

Развивающие:

  • содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
  • повышение активности и общей работоспособности;

Воспитательные:

  • способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима дня, потребности в ежедневных физических упражнениях
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Тип проекта: краткосрочный (с 02.03 по 27.03.20)

(Позже, с продлением на дни самоизоляции)

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Определение темы и проблемы, постановка цели и задач.

Формирование концепции по решению проблемы.

Разработка проекта на тему «QR код как один из способов выполнения утренней гигиенической гимнастики дома».

Планирование работы с родителями и педагогами.

Практический:

I этап – Ознакомление родителей с идеей проекта
II этап – Создание QR кодов, консультация родителей по работе с QR кодами

III этап –  Выполнение УГГ дома, запись видеоматериала

Аналитический:

Анализ деятельности.

Обобщение и систематизация опыта.

Подведение итогов, взаимодействие с родителями

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия

2. Наличие потребности в здоровом образе жизни

3. Повышение уровня физической готовности

4. Повышение интереса к занятиям физическими упражнениями

5. Наличие желания посещать детский сад

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей
2. Желание детей с утра идти в детский сад

3. Педагогическая помощь

Для воспитателей:

1. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

 Принципы реализации проекта:

Принцип оздоровительной направленности.

Нацелен на укрепление здоровья воспитанников.

Принцип активности и сознательности.

Определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы.

Принцип взаимосвязи с семьей.

 Вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия семьи в воспитание здорового ребенка.

План реализации проекта.

Понедельник – «Делай так»         Вторник – «Динозарядка»

                                 

Среда – «Разминка»                         Четверг – «Морядка»

                                         

Пятница – «Джунглядка»                 Суббота – «Ещё одна разминка»

                                        

       Воскресенье – «Ну-ка, мелюзга!»

         

Анализ проектной деятельности и подведение итогов:

Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с родителями. В процессе реализации проекта, всё больше прослеживалась тенденция роста интереса детей к систематическим занятиям утренней гимнастикой. Родители отмечали положительную динамику в эмоциональном плане у своих детей, заинтересованность идти в сад и приходить вовремя, а также выросла мотивация к занятиям физической культурой.

Что касается родителей, то здесь тоже не обошлось без положительных отзывов. Они заметили лёгкость и простоту использования  QR кодов, а также минимальные временные затраты. Не приходилось больше искать и выдумывать, как и чем заинтересовать ребенка после пробуждения, а некоторые ребята, наоборот, подгоняли своих родителей в сад, чтобы не пропустить «Динозарядку».

 Родители присылали мне видеозаписи проведения утренней зарядки в домашних условиях, был виден оптимистичный настрой как у детей, так и у родителей.

Тип проекта неспроста был выбран как краткосрочный, предполагалось апробирование этого метода, с дальнейшим внедрением в свою педагогическую практику. И, впоследствии, как показала сложная эпидемиологическая ситуация во всем мире, он нашел свое место быть в системе физического дистанционного воспитания детей.

 Использование QR кодов помогает мне и сейчас при взаимодействии с родителями. Конечно, этот способ еще не совершенен, иногда возникают технические трудности, но в нашем современном мире он имеет право на существование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей 3-4 лет

Комплексы УГГ для детей дошкольного возраста...

Комплексы утренней гигиенической гимнастики

Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день....

Комплекс утренней гигиенической гимнастики

Комплекс утренней гигиенической гимнастики в 1 младшей группе.Комплекс упражнений с платочками.Комплекс упражнений «Зима».Комплекс упражнений с флажками. Комплекс упражнений без предметов....

Комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей не посещающих ДОУ (для занятий дома)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7377649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 119px; height: 178px; float: left;"}}]]Комплекс утренней гигиенической гимнасти...