Проект "Ключи к детскому здоровью"
проект (средняя группа)

Сторожева Ирина Александровна

Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовская область.

Подготовила  воспитатель Сторожева И.А.

Проект « Ключи к детскому здоровью».

Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, медсестра, психолог.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (3 месяца).
Актуальность проекта  объясняется снижением здоровья современных детей.
Имеется в виду их психическое и физическое здоровье. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утверждённым  в ноябре 2013 года, особое внимание уделяется сотрудничеству детского сада с семьёй. Одна из задач стандарта направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Цель проекта.

Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта.  

Пропаганда здорового образа жизни, создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, творческое и всестороннее развитие личности ребенка; гармонизация детско-родительских отношений; повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Ожидаемый результат
Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации проекта. Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольника. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместную работу по обобщению опыта.
Этапы реализации:  1) подготовительный; 2) основной; 3)контрольно – оценочный; 4) презентация проекта; 5) постановка новой задачи.  

На подготовительном этапе изучить нормативную базу по данной проблеме, ознакомилась с опытом работы педагогов других дошкольных учреждений. Подобрать методическую, художественную литературу; иллюстрационные материалы (фотографии, сюжетные картинки, музыкальные произведения).

Перспективный план работы с детьми и их родителями.

  1. Подготовительный этап

Цель: Подготовка детей и родителей  к проектной деятельности.

Задачи: Определение проблемы, темы, цели и задач в ходе совместной деятельности педагога и детей.

      Вид деятельности

Деятельность детей

Деятельность родителей

Родительское собрание «Как помочь сохранить и укрепить здоровье дошкольников»

Информирование родителей о предстоящем проекте. Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы.

Обучение родителей (анкетирование, консультации, индивидуальные беседы)

Приобщение родителей к образовательному процессу, повышение заинтересованности в результате совместной работы детского сада и семьи по данной теме.

Диагностика детей

Игра «Что это? Покажи у себя»

Игра «Что мы умеем»

«Гигиенические процедуры»

« Как правильно поступать?»

Игра – тест «Можно – нельзя»

Выявить знания детей на начало проекта.

Осуществление вживания в ситуацию,  проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Диагностика

Пополнение в группе «Центр двигательной активности», «Центр здоровья», «Уголок детской книги», «Уголок Семья»

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками.

Основной  этап

Содержание 2 этапа:

  1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
  2. Система закаливания.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Комплекс мероприятий для родителей по пропаганде здорового образа жизни.

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Планирует деятельность по решению задач проекта.

Мотивирует детей, создаёт чувство успеха; наблюдает, беседует, отвечает на вопросы детей, советует. Косвенно руководит деятельностью.

Продумывает и организует взаимодействия с родителями.

Зарядка «Дорога к здоровью» 

НОД  по ЗОЖ « С утра до вечера»

Беседа «Зарядка и простуда»

Д/и  «Разложи по порядку»,

«Одень куклу Катю на прогулку»

П./и «Ловишки в кругу»

Настольные игры «Времена года», «Часы»

Дежурство « Поможем няне накрыть на стол» (сервировка стола).

Консультации для родителей « Ключи к здоровью детей»

Сундук «Бабушкины рецепты»

Папка – передвижка «Правила первой помощи»

Цель: Дать детям представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Планирует деятельность по решению задач проекта. Продумывает возможные формы презентации.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности в бассейне.

НОД по ЗОЖ

«Знакомство со строением человека» « Страна волшебное – здоровье»

Разучивание физкультминутки «Божья коровка»

Чтение К.И. Чуковского

« Мойдодыр».

Д/и «Гигиена»

«Беседа о здоровье и чистоте» (решение провокационных, проблемных вопросов).

Бассейн (плавание)

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Совместное творчество родителей и детей.

Оформление выставки  рисунков «Спорт и мы»

Консультация «Физическое оборудование своими руками»

Цель: Учить детей оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему миру  и к своему здоровью.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Планирует совместную деятельность с детьми по решению задач проекта.
Наблюдает, советует, направляет  деятельность детей. Мотивирует детей.
Контролирует правила техники безопасности. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

НОД «Хорошо – плохо»

Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Федорино горе»

Корригирующая гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Самомассаж  с помощью   варежки.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Д/и  «Кому что нужно»

Рассматривание иллюстраций  сказок К.И. Чуковского.

П./и. « Найди пару»

Игры,  включающие прибаутки при мытье рук.

Игры с песком.
Театрализованная игра «Девочка чумазая…»

Загадки о частях тела;

Д/и   «Искупаем куклу Катю »

Консультация для родителей

« Только в здоровой семье – рождаются здоровые дети».

Акция «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать  представление о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.  Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

Планирует совместную деятельность с детьми по решению задач проекта.
Наблюдает, советует, направляет  деятельность детей. Мотивирует детей.
Контролирует правила техники безопасности. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

Беседа «Чтоб  здоровым быть всегда нужно спортом заниматься»

Д/и  «Какие виды спорта ты знаешь?

П./и  «Школа мяча»

Художественное творчество (рисование)                  

« Весёлые человечки»

Разучивание дыхательных упражнений.

Пальчиковые игры 

Игровые моменты валеологической направленности.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Рассматривание фотографий, детских рисунков «Олимпиада 2014 года»

Папка – передвижка «Здоровый образ детей».

Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: Закрепить знаний детей о  пользе  полезных продуктов, о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землей, водой.

Планирует деятельность по решению задач проекта. Продумывает возможные формы презентации.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности в бассейне, с землей.

НОД «Встреча с Витаминкой».

Сюжетно – ролевая игра

«Продуктовый магазин»

Д/и «Угадай на вкус», « С какой грядки», «Полезная и вредная еда»

Приём фито - чая, лука, чеснока.

Опытно – экспериментальная деятельности « Посадка лука»

П./и  «Мышеловка»

Беседа « Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».

Бассейн  (плавание).
Чтение художественной литературы «Айболит» К. И Чуковского.

Привлечь родителей в создании альбома «Здоровая пища»

Консультация «Питание ребёнка в семье»

Выставка поделок «Витаминная страна»

Вечер развлечения «В гостях у доктора Айболита»

Контрольно – оценочный этап

Цель: Закрепить знания детей о внешнем строении человека, о внутренних органах, о первой помощи при травмах, о безопасном поведении в быту и на природе.

Заинтересовать родителей в совместной деятельности. Сравнение результатов, подведение итога.

Тестирование, выявление уровня знаний детей об организме человека, о здоровом образе жизни.

Тестирование.

Продукт  проектной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Мотивирует детей, создаёт чувство успеха; наблюдает, беседует, отвечает на вопросы детей, советует. Косвенно руководит деятельностью.

Продумывает и организует взаимодействия с родителями.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности

Утренняя гимнастика

«Начинаем утро с зарядки»

Заинтересовать родителей к участию в совместной деятельности.

Изготовление костюмов.

Что? Где? Когда? На тему : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Спортивные, подвижные игры.

Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров»

 Контрольно-оценочном этап.  Подведение итога проделанной работы, сравнение результатов.

Надеюсь, что благодаря тесному сотрудничеству наши дети замечательно владеют основными культурно – гигиеническими навыками, будут знать правила личной  безопасности, а так же основные правила здорового образа жизни, а так же  значительно снизится уровень заболеваемости (диаграмма 2).  

В результате проделанной работы дети покажут положительный результат. У детей повысится уровень знаний об организме, о здоровом образе жизни.

Планомерная работа приведет  не только к улучшению здоровья детей, но и к повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, расширится  кругозор. Повысится заинтересованность родителей в укреплении здоровья детей. Установятся партнерские отношения с семьями воспитанников. А родители более активно будут участвовать  в мероприятиях, проводимых совместно с детьми.

Наша задача сделать детство детей ярким, гармоничным; воспитать физически, психически здорового и социально адаптированного, интеллектуального развитого ребёнка.