Конспект Интегрированной НОД в средней группе Тема: «Как мы лечили Петушка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Князева Лариса Васильевна

Конспект интегрированной НОД в средней группе

Тема: «Как мы лечили Петушка» с использованием современных образовательных технологий: Игровые; Информационно – коммуникационные технологии.

Вид НОД: Интегрированная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: 

- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

- Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.

- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

 Развивающие:

 - Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.

- Развивать мелкую моторику кистей рук. 

Воспитательная:

-  Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

-  Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Словарная работа: витамины, полезные растения, ромашка, малина.

Материалы и оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамина, шапочка петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, тучки; витамины.

Предварительная работа:

беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие полезные растения вы знаете»;рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;

д/игры: «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;

с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей и фруктов»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Интегрированной   НОД  в средней группе

Тема: «Как мы лечили Петушка»

Игровые;

Информационно – коммуникационные технологии.

Санкт-Петербург

2015 г

Конспект интегрированной НОД в средней группе

Тема: «Как мы лечили Петушка» с использованием современных образовательных технологий: Игровые; Информационно – коммуникационные технологии.

Вид НОД: Интегрированная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:  

- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

- Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.

- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

 Развивающие:

 - Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.

- Развивать мелкую моторику кистей рук.  

Воспитательная:

-  Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

-  Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Словарная работа: витамины, полезные растения, ромашка, малина.

Материалы и оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамина, шапочка петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, тучки; витамины.

Предварительная работа:

беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие полезные растения вы знаете»;рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;

д/игры: «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;

с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей и фруктов»;

Организационный момент.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся, и покажем, как мы умеем играть.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Чтобы узнать, кто еще будет нашим гостем, вам придется отгадать загадку.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети:Петух

Воспитатель:Правильно это Петушок: (слайд петушок под дождиком).

Заболел наш Петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам

Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него болит горлышко. Что, же нам теперь делать?  Я думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:Мы понесем ему гостинцы, а что нам подскажут разрезные картинки.

Игровое упражнение: «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки по подгруппам (лимон и малина).

Воспитатель: Что изображено на картинках (ответ детей). Молодцы, ребята. (Берут корзинку   с малиной и лимоном). Петушок попьет чай с лимоном или малиной и ему станет лучше. Ну что пора в путь. Встаньте друг за другом, выпрямите свои спинки, поднимите головку, пойдем по дорожке.

(Перед детьми дорожка, идут по дорожке друг за другом, руки на поясе).

Воспитатель: Вот мы и пришли. (Подходят к домику). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он.

(В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)

Воспитатель:

Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид

Что же у тебя болит?

Петушок:

У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Петушок: Доктор меня осмотрел, побрызгал горлышко, дал таблетки. Но для полного выздоровления мне нужны витамины. А витамины у него закончились, вы не сможете мне их принести?

Дети: Да

Петушок: Спасибо вам ребята они продаются в аптеке, но по пути вам предстоит выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ну что поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам надо отправляться в путь. Я предлагаю совершить путешествие на поезде «Здоровье». (Дети встают друг за другом, как вагоны, а воспитатель – «паровоз»).

Воспитатель: Наше путешествие начинается, поезд отправляется в путь: чух-чух!!!

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Полезные растения».  

(видят полянку с растениями).

Воспитатель:Это полезные растения, которые нас лечат. Ребята, а вы знаете какие-нибудь полезные растения? (ответы детей). Отваром из ромашки можно полоскать горлышко.Лерочка, расскажи нам пожалуйста стишок про полезные растения.

Лера:

Одуванчик, подорожник,                              

Василек, шалфей и мята.              

Вот зеленая аптека                        

Помогает нам, ребята!            

Как ромашка ты мила

Твоя кофточка бела

Воротник золотой

На нас смотрит с добротой.

Воспитатель: Спасибо Лерочка. к полезным растениям нужно относиться бережно, их нельзя топтать рвать. Для лечения  растения нужно собирать аккуратно. Давайте мы с вами соберем цветы ромашки чтобы петушок смог ромашковым отваром полоскать горлышко (собирают цветы ромашки). Молодцы справились с заданием. Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в путь: чух-чух!!!

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Аптека».

(едут и видят аптеку, входят и просят продать им витамины)

Продавец аптеки: Витамины, к сожалению, закончились. Но вы можете приготовить их сами. Согласны?

Дети: Да!

(Дети из салфетокскатывают разноцветные комочки, складывают в баночку «витамины». Несут Петушку).

Воспитатель: Вот тебе Петушок витамины, не забывай их принимать каждый день по одной таблетки. Петушок, ты запомнил?

Петушок: Спасибо, ребята, я все запомнил.

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть.

Игра «Петушок».

(Дети сидят они изображают кур, а один петуха).

Воспитатель:

Петя в желтых сапогах,

Ходит по полянке,

Постоит да поглядит,

А потом как закричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

«Петушок» выходит и делает соответствующие движения («Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется

Петушок: За то, что вы меня вылечили вот вам лечебное угощенье малина.

Рефлексия:

«Погодное настроение».

На ватмане внизу приклеено 2 кармана. По количеству детей заготовлены фигурки: солнышко - отражение отличного настроения, тучка – отражение обычного, но немного грустного настроения. Каждый ребёнок определяет, в каком кармане его настроение, и наклеивает на общий лист.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.

Воспитатель благодарит детей за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект Интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как мы лечили Петушка»

Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Как мы лечили Петушка» с использованием современных образовательных технологий: Игровые; Информационно – коммуникационные техноло...

Конспект. по развитию реи и ознакомлению с окружающим. Тема: Как мы лечили петушка

Цель:Способствовать развитию умения слушать стихотворения; активизировать речь детей, обогатить словарный запас; формировать запас знаний о домашних птицах.Средства:Петушок, гусь, утка, курочка, собак...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».

Конспект  образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...