Конспект Интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как мы лечили Петушка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Князева Лариса Васильевна

Конспект интегрированной НОД в средней группе

Тема: «Как мы лечили Петушка» с использованием современных образовательных технологий: Игровые; Информационно – коммуникационные технологии.

Вид НОД: Интегрированная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: 

- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

- Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.

- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

 Развивающие:

 - Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.

- Развивать мелкую моторику кистей рук. 

Воспитательная:

-  Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

-  Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Словарная работа: витамины, полезные растения, ромашка, малина.

Материалы и оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамина, шапочка петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, тучки; витамины.

Предварительная работа:

беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие полезные растения вы знаете»;рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;

д/игры: «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;

с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей и фруктов»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Конспект

 Игра- путешествие в средней группе

Тема: “Путешествие на сказочную полянку” с использованием современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие;

Игровые;

Информационно – коммуникационные технологии.

Санкт-Петербург

2015 г

Конспект Игра- путешествие в средней группе

Тема: “Путешествие на сказочную поляну” с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающие; Игровые; Информационно – коммуникационные технологии.

Вид организованной образовательной деятельности: Интегрированная

Интегрируемые образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель:закрепление материала по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в счете до пяти;

-различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;

-закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, количеству;

Развивающие:

-развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

-развивать логическое мышление;

-развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, умение слушать;

-поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.

Обогащение словаря:Круг, квадрат, треугольник, овал, один, два, три, четыре, пять.

Материалы и оборудование:

Ковер-самолет, цветывырезанные из бумаги, набор геометрических фигур (заплатки), шишки, корзинки по количеству детей.

Предварительная работа:

Подготовка слайдов к занятию, физминутка «Два медведя»; повторение считалки:

1) Один, два, три, четыре, пять,

О, ковер-самолет, отправляйся в полет.

У волшебной страны полянка нас ждет.

2) Один, два, три, четыре, пять,

Ковер – самолет,

Возврати нас в детский сад!

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

В зал заходят дети. Они здороваются с гостями. Встают около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте, поздороваемся с ними, улыбнёмся друг другу скорее и будет у нас день веселее.

Дети: Здравствуйте!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: А что бывает летом? Откуда мы знаем, что на улице лето?

Дети: Травка зеленая, поют птички, на улице тепло и т.д. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться на сказочную полянку, где много-много цветов, тепло греет солнышко, птички поют.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Сегодня я с собой принесла вам волшебный ковер-самолет на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, ковер-то у нас оказался в дырках. Это наверно мышки сгрызли. Чтобы отправится на сказочную поляну, нам нужно быстро починить ковер. Починим вместе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе найдем заплатки для нашего ковра.

Игра «Подбери заплатку»

Воспитатель: У меня на подносе имеются цветные геометрические фигуры. Каждый из вас должен взять по одной фигуре квадрат, треугольник, прямоугольник, овал или круг. Теперь каждый называет геометрическую фигуру, которую вы взяли в ручки. (Дети по очереди отвечают) Ребята давайте теперь приложим к соответствующим дыркам наши заплатки геометрические фигуры. Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с этим заданием. Вот мы починили наш ковер-самолет. Давайте все встанем на него и полетим. Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти, произнести волшебные слова. Давайте все вместе посчитаем.  (Дети вместе с воспитателем считают до пяти).

Один, два, три, четыре, пять,

О, ковер-самолет, отправляйся в полет.

У волшебной страны полянка нас ждет.

(Звучит волшебная музыка, на слайде появляется изображение поляны.

Воспитатель с удивлением: Ребята, посмотрите на какой красивой полянке мы с вами очутились.  Какие красивые цветы на нем растут. Но почему же на этой поляне не поют птицы и не летят бабочки. Давай рассмотрим эти цветы. Какой они формы?

Дети:Круглой, квадратной.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли большой путь и очень устали.  Давайте вместе поиграемв игру, которая называется «Два медведя».

Физминутка «Два медведя»

Сидели два медведя,

На тоненьком суку, (Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу. Ребенок поворачивается из стороны в сторону)

Один читал газету, (Разводим руки в стороны, как при чтении газеты)

Другой молол муку. (Стучим одним кулаком по-другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба плюхнулись в муку. (Кулаки «падают» на колени)

Нос в муке, (Показываем пальцем на нос)

Хвост в муке, (Показываем рукой за спину)

Ушки в кислом молоке. (Беремся пальцами за ухо)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и поиграли на нашей полянке. А теперь присаживайтесь на свои стульчики. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет один цветок и, показывая детям, говорит):

- Ребята, у меня на столе имеются цветы. Они не обычные, а волшебные. Чтобы наша полянка оживилась, нужно выполнить задания. Давайте рассмотрим наши цветы. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы, сделанные из бумаги). Посмотрите, ребята, какой формы этот цветок?

Дети: Круглый.

Воспитатель:А вот этот?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем.

Дети (хором): Треугольный.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Какое же задание написано на этом цветке? Давайте посмотрим. Я прочитаю, а вы слушайте внимательно.

Игра «Деревья»

Воспитатель: Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?

Дети: Пять деревьев.

Воспитатель: Леша, покажите нам пожалуйста дерево с кроной похожей на круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Молодец Лешенька!.

Игра «Собери в корзину по три шишки».

Воспитатель: Какие умные ребята в вашем саду!!! Следующая игра на вашу внимательность! Ребята, на нашей полянке белочка оставила нам шишечки. (Воспитатель показывает корзинку с шишками). Давайте мы с ними поиграем. Нужно чтобы каждый из вас взял по три шишки и переложил их в свою корзину. (Каждый ребенок по очереди подходит к воспитателю и, произнося вслух число от одного до трех, перекладывает шишки в свою корзину. Затем вместе с воспитателем смотрят каждую корзину).

Воспитатель: Посмотрите, как ожила наша полянка. (На слайде появляется анимационная картина с оживленными цветами, звучит музыка с пением птиц). Я ведь говорила вам, что на этой поляне должны летать бабочки и петь птицы. Ребята, мы с вами поиграли на чудесной поляне, но нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте все дружно встанем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза, сосчитаем до пяти, произнесем волшебные слова и вернемся в наш любимый детский сад.

Один, два, три, четыре, пять,

  Ковер – самолет,

 Возврати нас в детский сад!

(На слайде появляется изображение детского сада, также тихо звучит музыка).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот мы снова оказались в нашем саду. Вам понравилось побывать на волшебной поляне?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: На чем мы с вами полетели на полянку?

Дети: На ковре-самолете.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии.

Дети: считали считалочку, играли в игру, летали на волшебном ковре-самолете, считали шишки, построили из фасоли цифру 1.

Воспитатель: Вы все были очень активными. В следующий раз мы снова с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете. За то, что вы были очень активными, я подарю вам небольшие подарки. А сейчас занятие закончилось. Всем большое спасибо. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект Интегрированной НОД в средней группе Тема: «Как мы лечили Петушка»

Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Как мы лечили Петушка» с использованием современных образовательных технологий: Игровые; Информационно – коммуникационные техноло...

Конспект. по развитию реи и ознакомлению с окружающим. Тема: Как мы лечили петушка

Цель:Способствовать развитию умения слушать стихотворения; активизировать речь детей, обогатить словарный запас; формировать запас знаний о домашних птицах.Средства:Петушок, гусь, утка, курочка, собак...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».

Конспект  образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...

сценарий новогоднего утренника в средней группе "Как дети ёлочку лечили"

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Как дети ёлочку лечили" с участием Деда Мороза, Снегурочки, Айболита....