Мастер-класс для воспитателей «Творческие подвижные игры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусакова Татьяна Сергеевна

Акция «Здоровье—твое богатство»

Единый Общероссийский День Здоровья. Мастер-класс для воспитателей «Творческие подвижные игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.aktsiya._zdorove-tvoe_bogatstvo_2017.docx78.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»

Акция «Здоровье—твое богатство»

Единый Общероссийский День Здоровья. Мастер-класс для воспитателей «Творческие подвижные игры»

Подготовила: Гусакова Татьяна Сергеевна (воспитатель высшей квалификационной категории)

04.04.2017г

2016-2017учебный год с. Акатьево.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

140478, Московская область, Коломенский район, с. Акатьево, ул. Новая, д.15

Телефон 8(496)617-12-36; 8(496)617-12-37; е-mail: lastochка2800@mail.гu

ПРИКАЗ

№ 72 - ОД

«О проведении ежеквартальной межведомственной акции «Здоровье - твое богатство»

На основании приказа РУО от 04.04.2017 № 152-ОД «О проведении ежеквартальной межведомственной акции «Здоровье - твое богатство» и Годового плана работы МДОУ на 2016-2017 учебный год ПРИКАЗЫВАЮ:

1 .Организовать

проведение в МДОУ ежеквартальной межведомственной акции «Здоровье - твое богатство» согласно следующим датам:

с 07.04.2017 по 14.04.2017; с 05.06.2017 по 10.06.2017; с 04.09.2017 по 09.09.2017; с 20.11.2017 по 25.11.2017;

2.Утвердить        план проведения акции «Здоровье - твое богатство» с 07.04.2017 по 14.04.2017 (Приложение №1);

  1. В        рамках проведения акции «Здоровье - твое богатство» с 07.04.2017 по 14.04.2017 провести 07.04.2014 Единый день здоровья в соответствии с утвержденным планом;
  2. Ответственность за проведение Единого дня здоровья возложить на Малыгину Ю.А.-учителя-логопеда;
  1. Информацию        о проведении ежеквартальной межведомственной акции «Здоровье -твое богатство» разместить на сайте МДОУ;
  2. Гукасян А.Г.- заместителю заведующего по воспитательной и методической работе направлять ежеквартальные отчеты о проведении ежеквартальной межведомственной акции «Здоровье - твое богатство» ведущему специалисту РУО Кирдяпкиной О.Н.: 15.04.2017,11.06.2017,10.09.2017,26.11.2017;
  3. Ответственность за проведение ежеквартальной межведомственной акции «Здоровье - твое богатство» возложить на Гукасян А.Г.- заместителя заведующего по воспитательной и методической работе;
  4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

C:\DOCUME~1\ADMIN\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с некоторыми творческими подвижными играми.
  2. Закрепить знания участников мастер - класса об организации и проведении подвижных игр.
  3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер - класса Материалы: атрибуты для подвижных игр.

Участники мастер - класса приглашаются занять свои места.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен творческим подвижным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потери здоровья.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья (Участники мастер - класса выполняют задание)

А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? (Участники мастер - класса выполняют задание)

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Уважаемые коллеги! Я хочу представить гипотезу - творческая подвижная игра --одно из средств приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста. Подвижным играм присущи образовательные задачи. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.

Кроме того подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

Таким образом, в подвижной игре реализуется не только область «Физическое развитие», но и другие образовательные области, соответствующие федеральным государственным требованиям.

Искусство и творчество играют большую роль в гармоничном развитии личности. «Прикосновение» к миру прекрасного является не только источником наслаждения, но и базой для развития эмоциональной сферы малыша, организации его внутреннего мира.

Объединение в игре элементов творчества, проявления фантазии, дают возможность ребенку развиваться в полной мере во всех направлениях его личности полноценно и гармонично. А так же переносить свои знания на разные аспекты своей жизни.

Сегодня вам, уважаемые воспитатели, предлагаю поиграть и немного пофантазировать.

И так. Все вы знаете игру "Кошки-мышки"

Эта старинная русская игра известна многим. Играть в нее легко и интересно. Игра хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят.

Описание игры

Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.

Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.

Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.

Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

Правила игры

Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.

Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.

Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.

Примечания

Оптимальное количество игроков - от 10 до 25-30.

По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Проявим с вами фантазию: например кошка и мышка могут двигаться только на одной ноге, кошка и мышка передвигаются зажав коленями воздушный шарик, он не должен лопнуть, играющие в кругу стоят спиной в круг и так далее. Как видите вариантов может быть очень много.

Существует много интересных подвижных игр развивающих творческую активность.

Море волнуется

Дети идут по кругу и произносят слова: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура на месте замри!» На последнее слово дети останавливаются и «замирают» в позе морского животного. Воспитатель или ребенок пытается отгадать название этих животных.

(Идет закрепление морских животных и желательно проводить для среднего возраста)

Волшебник

Выбирается Волшебник. Он стоит в середине и ждет детей, которые договариваются, что будут делать. Например: собирать ягоды, купаться в реке, загорать и т. д. Договорившись, дети подходят к Волшебнику и говорят: «Добрый день, Волшебник!» Волшебник отвечает: «Добрый день, милые детки, где вы были?» Дети отвечают: «В лесу!» - и начинают показывать те движения, о которых договаривались. Волшебник отвечает.

Путаница

Одни дети надевают маски (зайчик, кошка, лиса, петух) и заранее договариваются, кого они будут изображать. Например: кошка изображает зайчика, лиса - петуха и т. д. Другие дети внимательно наблюдают и говорят, кто из зверей ошибается.

Выставка картин

Воспитатель назначает трех«посетителей», остальные дети- «картины». По сигналу: «Приготовить выставку!» - дети советуются друг с другом, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, пловца, конника, вратаря). Картину можно изображать вдвоем или втроем:        елочка под ней зайчик, сказку «Репка» и т. п. Через несколько секунд воспитатель объявляет: «Открыть выставку!»Дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. «Посетители» осматривают «выставку» отмечают наиболее удачные «картины». По сигналу: «Выставка закрыта!» - дети принимают свободные позы.

В каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимая ее на более высокий социальный уровень. Поэтому методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, который направляет и формирует творческую деятельность.

Развитие двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач. Итак, в развитии творческой активности детей важное место отводится эмоционально-образной методике руководства воспитателя. Расширяя двигательный опыт детей, воздействуя образным словом на воображение, воспитатель стимулирует и направляет творчески-исполнительную деятельность каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Русские народные подвижные игры"

Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка т...

Мастер-класс по изготовлению вожжей для подвижной игры «Лошадки»

Наши дети очень любят играть в лошадки. Это старая программная игра. Но сколько я не наблюдаю, мало кто из воспитателей играет в неё с детьми. А зря! И всего- то для игры нужны вожжи. Вот такие вожжи ...

Мастер-класс для родителей на тему: "Подвижные игры с детьми на улице"

Привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребенка в семье...

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для подвижной игры "Солнышко и дождик"

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для подвижной игры "Солнышко и дождик"...

Мастер-класс на тему: "Русские народные подвижные игры, как метод воспитания у детей нравственных и патриотических чувств.

Роль русских подвижных игр в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников....

Мастер-класс для педагогов "Русские народные подвижные игры"

Народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохран...

Мастер класс для воспитателей «Творческие подвижные игры».

Мастер класс для воспитателей ДОУ "Творческие подвижные игры"...