Мастер-класс на тему: "Русские народные подвижные игры, как метод воспитания у детей нравственных и патриотических чувств.
методическая разработка (старшая группа)

Матвиевская Наталия Михайловна

Роль русских подвижных игр в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему:

Русские народные подвижные игры, как метод воспитания у детей нравственных и патриотических чувств.

Подготовила

воспитатель

МДОУ « Детский сад № 14 « Ёжик»

Фрунзенского района

 города Саратова

 На  сегодняшний день одно из главных направлений  моей работы с детьми  – это нравственно-патриотическое воспитание.

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле.

Существуют разнообразные формы и методы воспитания у детей нравственных и патриотических чувств.

Одним из таких «ценных» методов является –народная игра. (о которой и пойдёт речь).

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями народа, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками

Чтобы начать игру, нужно водящего выбрать. Его назначают или выбирают по считалке. Дети очень любят шутливые, весёлые стихи-считалки, быстро их запоминают

При выборе игр для детей следует учитывать следующие факторы:

1. Возраст играющих. Для младших дошкольников следует выбирать наиболее простые игры (Игра «У медведя во бору»,
Игра «Гуси-лебеди», Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… », «По ровненькой дорожке»,  «Карусели» и д.р. )  постепенно усложняя их к старшему возрасту. Сейчас я работаю с детьми подготовительной группы, часто играем в такие игры, как « Ручеек»  , «Водяной», « Дударь» ,                    « Кукушка» , « Бабушка Маланья».

2. Место для проведения игр. Народные игры могут проводиться в группе, в зале, на воздухе. Если они проходят в помещении, его необходимо хорошо проветрить.

3. Количество участников игры. Необязательно проводить игры сразу со всей группой, особенно если помещение небольшое. Можно разделить детей на подгруппы. Участие в игре должно быть интересно для каждого ребенка.

4. Атрибуты  для игр должен быть подготовлен заранее в достаточном количестве.

5. Знание правил игры. Объясняя детям правила, воспитатель должен встать так, чтобы его все видели. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми (действие очень многих народных игр происходит в круге - хоровод, но не в его середину. Объяснение воспитателя должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов и всего игрового действа.

6. Выбор водящего лучше всего делать с помощью считалок, которые нравятся детям. Тот из игроков, на кого выпадает последнее слово считалки, начинает водить.

Игра должна быть вовремя закончена. Оснований для этого много: интерес детей к игре, физическая нагрузка, полученная во время игры, режимные моменты дня. Необходимо закончить игру раньше, чем она надоест детям, чтобы у них сохранилось желание поиграть в нее еще раз. Любая игра завершается подведением итогов. Главное здесь - это мнение детей. Воспитатель обращается к детям с вопросами: понравилась ли игра, что в ней было наиболее интересного, кто из детей был самым ловким и быстрым.

- А сейчас, уважаемые коллеги я предлагаю Вам окунуться в мир русских народных игр, превратиться в детей и немного поиграть.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть.

Вдруг сорока прилетела

И тебе водить велела.

Известное изречение гласит: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети».   Я считаю, что использование народных игр в работе с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Народные подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного воспитания"

              Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует...

Мастер-класс для педагогов. Тема: "Русская народная игрушка "Закидушка"

   Цель: Изготовление  игрушки «Закидушка» из различного искусственного материала.     Задачи:    •создание условий для профессионального общения, саморе...

Статья "Народные подвижные игры как средство воспитания нравственных качеств дошкольников"

Одной из главных задач педагогики является приобщение детей к русским народным традициям и традициям своего народа....

Проектное исследование «Народная и театрализованная игра как метод воспитания эмоциональных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

Целью данной работы является выявление условий, при которых народная и театрализованная игра вызывают качественные изменения в эмоциональном и нравственном состоянии ребенка....

Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»

Цели: воспитывать нравственную сплоченность семьи;укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;научить родителей организовывать досуг детей. Задачи:Упражнять в ходьбе, бег...

Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании.

Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни  ребенка и является главным средством воспитания и оздор...