«Самостоятельная двигательная деятельность детей»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация
«Самостоятельная двигательная деятельность детей»
Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность детей в течении дня.
У ребёнка сильная потребность в движениях, чтобы они были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка деятельность, периодически косвенно корректировать её, дозировать время.
Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.
Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Следовательно, этот процесс активирует мысль, проявление настойчивости, целеустремлённости. Этот процесс исходит из предварительного ознакомления ребёнка с игрой или упражнением при обучении его воспитателем. Однако усвоение и совершенствование двигательных умений может быть самостоятельным. Воспитатель, следя за действиями детей, одному ребёнку может предложить правильный способ действий, чтобы не затягивать бесполезные условия; другому, наоборот, предоставить самостоятельность в решении задачи или даже усложнить задание, чтобы вызвать полезные физические и психические условия.
Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей всех возрастных групп служит прежде всего наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Поэтому воспитатель, учитывая возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы, предусматривает в ежедневном плане рабаты использование этих предметов, подбирая их по признаку разнообразия движений и в целях необходимой повторности, закрепления приобретаемых детьми навыков.
В группе детей третьего года жизни целесообразны игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия: различные каталки, (кони, петушки и другие животные), коляски, автомобили, мячи, шары, удобные для бросания, подбрасывания, прокатывания в воротца, катания и скатывания с горки. Из крупных пособий, побуждающих детей к движению, необходимы горки, лесенки, ворота, скамейки, ящики и другие приспособления, на которых дети упражняются в лазанье, подлезании, ползании, перешагивании и т.п. под руководством воспитателя.
Использование всех этих игрушек и пособий после предварительного объяснения и показа воспитателем способов действий и ними приучает к усвоению их назначения, содействует развитию мышц ног, рук всего тела, основных движений.
Для самостоятельной двигательной деятельности детей начиная с четвёртого года жизни воспитатель подбирает двигательные игрушки, мелкие пособия и игры в соответствии с указаниями «Программы воспитания и обучения в детском саду» и учётом возможностей детей каждой конкретной группы. Для упражнений в бросании и метании – мячи различных размером, мешочки, кольца, разнообразные интересные по конструкции и форме кольцебросы мячебросы, щиты для метания, обручи, короткие и длинные скакалки.
Для детей старших групп, особенно подготовительной, целесообразны спортивные игры – волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, подводящие детей к условию правил этих игр и к овладению простейшими элементами их в целях к школе и занятию спортом.
Овладев правильными приёмами, дети самостоятельно организуют игры с соревнованием. Наблюдая ход игры, воспитатель может вносить необходимые коррективы. В распоряжении детей необходимо предоставить кегли, серсо, бильбоке, бабки.
Вечером, в ненастную погоду могут быть использованы настольные игры, способствующие развитию точности и ловкости движений: «Бирюльки», «Палочки – недотроги», «Шашки» и др. если дети старшей и подготовительной к школе групп умеют играть в шахматы, развивающие логику и активность мышления, сосредоточенность, целеустремлённость, целесообразно поощрять их.
Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей.
Всё указанное разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей предусматривается в плане воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-319007-1471777841.jpg)
Презентация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в ДОУ»
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной пед...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-650391-1524077407.jpg)
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-633084-1431535139.jpg)
Рекомендации для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»
Рекомендации для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»...
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течении дня.
сообщение на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-579868-1426269361.jpg)
"Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях группы"
Консультация для воспитателей ДОУ. Как организовать двигательную активность детей в группе и оборудовать физкультурный уголок?...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834127-1476902471.jpg)
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
Для реализации потребности в самостоятельной двигательной деятельности детей использовалась, в первую очередь, игра....
- Мне нравится (1)