«Самостоятельная двигательная деятельность детей»
консультация

Разукова Наталья Анатольевна

 

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Самостоятельная двигательная деятельность детей»

Не менее  важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность детей в течении дня.

У ребёнка сильная потребность в движениях, чтобы они были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка  деятельность, периодически косвенно  корректировать её, дозировать время.

Занимаясь самостоятельно, ребёнок  сосредотачивает  внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные.  Следовательно, этот процесс активирует мысль, проявление настойчивости, целеустремлённости. Этот процесс исходит из предварительного ознакомления ребёнка с игрой или упражнением при обучении его воспитателем. Однако усвоение и совершенствование  двигательных умений может быть самостоятельным. Воспитатель, следя за действиями детей, одному ребёнку может предложить  правильный способ действий, чтобы не затягивать бесполезные условия; другому, наоборот, предоставить самостоятельность в решении  задачи или даже усложнить задание, чтобы вызвать полезные физические и психические условия.

Стимулом самостоятельной двигательной  деятельности детей всех возрастных групп служит прежде всего наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Поэтому воспитатель, учитывая возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы, предусматривает в ежедневном плане рабаты использование этих предметов, подбирая их по признаку разнообразия движений и в целях необходимой повторности, закрепления приобретаемых детьми навыков.

В группе детей третьего года жизни целесообразны игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия: различные каталки, (кони, петушки и другие животные), коляски, автомобили, мячи, шары, удобные для бросания, подбрасывания, прокатывания в воротца, катания и скатывания с горки. Из крупных пособий, побуждающих детей к движению, необходимы горки, лесенки, ворота, скамейки, ящики и другие приспособления, на которых дети упражняются в лазанье, подлезании, ползании, перешагивании и т.п. под руководством воспитателя.

Использование всех этих игрушек и пособий после предварительного объяснения и показа воспитателем способов действий  и ними приучает к усвоению их назначения, содействует развитию мышц ног, рук всего тела, основных движений.

Для самостоятельной двигательной деятельности детей начиная с четвёртого года жизни воспитатель подбирает двигательные игрушки, мелкие пособия и игры в соответствии с указаниями «Программы воспитания и обучения в детском саду» и учётом возможностей детей каждой конкретной группы. Для упражнений в бросании и метании – мячи различных размером, мешочки, кольца, разнообразные интересные по конструкции и форме кольцебросы мячебросы,  щиты для метания, обручи, короткие и длинные скакалки.

Для детей старших групп, особенно подготовительной,  целесообразны спортивные игры – волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, подводящие детей к условию правил этих игр  и к овладению простейшими элементами  их в целях к школе и занятию спортом.

Овладев правильными приёмами, дети самостоятельно организуют игры с соревнованием. Наблюдая ход игры, воспитатель может вносить необходимые коррективы. В распоряжении детей необходимо предоставить кегли, серсо,  бильбоке, бабки.

Вечером, в ненастную погоду могут быть  использованы настольные игры, способствующие развитию точности и ловкости движений: «Бирюльки», «Палочки – недотроги», «Шашки» и др.   если дети  старшей и подготовительной к школе групп умеют играть  в шахматы, развивающие логику и активность мышления, сосредоточенность, целеустремлённость, целесообразно поощрять их.

Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей.

Всё указанное разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей предусматривается в плане воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...

Презентация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в ДОУ»

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:  свободная деятельность воспитанников в условиях созданной пед...

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...

Рекомендации для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»

Рекомендации для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»...

"Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях группы"

Консультация для воспитателей ДОУ. Как организовать двигательную активность детей в группе и оборудовать физкультурный уголок?...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Для реализации потребности в самостоятельной двигательной деятельности детей использовалась, в первую очередь, игра....