Педагогический проект "Малые летние Олимпийские игры"
методическая разработка

Педагогический проект по физическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_ol_igry.docx51.18 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок»

Педагогический проект по физическому
развитию детей

 «Малые летние Олимпийские игры»

Составил:

 воспитатель первой

квалификационной

 категории

 Беднягина Н.В.

Заводоуковск, 2020

Тип проекта: познавательно – игровой (краткосрочный)

Сроки проекта: с 27 июля по 7 августа

Участники проекта: дети средних, старших и подготовительных групп детского сада, воспитатели, узкие специалисты

Актуальность

Развитие физической культуры и спорта остается сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать  частью не только физического, но и нравственного воспитания ребенка.

Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленьким участником огромной команды спортсменов.

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны.

Цель проекта: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать представление детей об Олимпийском движении
  • Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр, символикой, эмблемой и талисманом Олимпийских игр
  • Активизировать словарный запас детей: символ, факел, пьедестал, эмблема, континент, факел

      Оздоровительные:

  • совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание)
  • в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений)

Воспитательные:

  • способствовать формированию целеустремленности, настойчивости
  • обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности
  • способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса

Предполагаемый результат

  • высокая активность участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых летних Олимпийских игр
  • определен уровень физических качеств
  • систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр
  • у воспитанников повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
  • создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая олимпийской тематике

Реализация проекта

1 этап: подготовительный

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры»

Работа воспитателя

Работа музыкального руководителя

Работа педагогов

Разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых летних Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных

Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно – олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады.

2 этап: практический

Работа воспитателя

Работа музыкального руководителя

Работа педагогов

Проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр»

Проведение соревнований, согласно плану; повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр; знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми; участие в спортивных мероприятиях.

Помощь педагогам в музыкальном сопровождении

Проведение тематических бесед «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности»; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта; разучивание стихов, речевок на спортивную тематику; использование дидактических игр и занимательных упражнений; организация совместной и индивидуальной творческой деятельности, выставка детских работ.

3 этап: заключительный

Работа воспитателя:

  • Проведение церемонии закрытия Малых летних Олимпийских игр в детском саду
  • Проведение итогов соревнований, награждение победителей
  • Подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых летних Олимпийских игр на сайте детского сада.

Приложения

План проведения Малых летних Олимпийских игр

Дата

Мероприятие

28.07.20

Торжественное открытие Малых летних Олимпийских игр

29.07.20

День бегуна: Дистанция 30 м + подвижные игры на прогулочном участке

30.07.20

День гонок на самокатах: Эстафеты с использованием самокатов

31.07.20

День прыгуна: прыжки в длину + игры с прыжками

03.08.20

День мяча: эстафеты с мячом

04.08.20

День метателя: метание мешочков в горизонтальную и вертикальную цель

05.08.20

День эстафет: эстафеты с разными атрибутами

06.08.20

День игр детства мам и пап: игры, в которые играли родители

07.08.20

Торжественное закрытие Малых Олимпийских игр

Приложение 1

Сценарий открытия Малых летних олимпийских игр

(1 ГридасоваА.Г.«Мы олимпийцы»)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья: дети и взрослые! Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Спортсмены разных стран очень долго тренируются и приезжают на Олимпийские игры, чтобы побороться за медали. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Это крупнейшие соревнования нашего времени.

Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры». Проводятся они один раз в четыре года. У Олимпиады есть свой символ - пять сплетенных цветных колец, обозначающих дружбу между людьми всех континентов. А еще эти цвета обозначают разные виды спорта. Так, например,  синий – символ  стихии воды, т.е. плаванье.

Зеленый – изображает дерево и энергию наездника.

Красный – огненная стихия, фехтование, символизирует чутье.

Желтый – земная стихия, представляет бег, указывает на стойкость и упорство.

Черный цвет – изображает металл, то есть здесь необходима точность и четкость, которые необходимы в стрельбе.

Также существует Олимпийский флаг – белое полотно, на котором изображены олимпийские кольца.

 Почетное право вынести флаг Олимпийских игр предоставляется призеру Семейных веселых стартов 2019 Степану Буркову.

Команды построиться для торжественного внесения Олимпийского флага. Смирно! Равнение на флаг! (2 Гимн на вынос флага)

Еще одним из символов Олимпийских игр является Олимпийский огонь.  Он преодолевает Долгий путь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр.. 

Почетное право вынести Олимпийский огонь предоставляется (3 гимн на вынос огня)

Все спортсмены олимпийских игр всегда перед соревнованиями дают торжественную клятву. И вы сегодня произнесете эту клятву наши юные олимпийцы,.

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети: Мы - олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми! (4 торжественная музыка)

Ведущий: В течении нескольких дней вы, ребята, будете участвовать в различных соревнованиях и спортивных играх. Самые лучшие спортсмены будут награждены. А сейчас мы с вами сделаем разминку. После разминки вы вместе со своими воспитателями пройдете на прогулочные участки и будете готовиться к завтрашнему дню. Завтра мы познакомимся с командами и приступим к испытаниям. (5 «Вперед Россия» )

1 ГридасоваА.Г.«Мы олимпийцы»)

Приложение 2

День бегуна

Ведущий: Я снова приветствую всех участников Малых летних Олимпийских игр и их наставников! Сегодня первый день спортивных состязаний и посвящен он будет бегу.

Есть такое выражение «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай». И действительно это так и этот факт доказан даже учеными.

Бег — один из способов, при помощи которого люди и животные могут передвигаться. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола. Можно сказать, что человек умеет «летать»(Показ картинки)

Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников и при помощи бега охотиться на быстрых животных. (Показ картинки)

И со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали специально бегать, чтобы тренировать в себе все эти качества.

Ребята, а знаете ли вы, кто из животных быстро бегает?

Самый быстрый из бегающих животных – это гепард. Он может развивать скорость до 110-115км/ч, страус до 70км/ч.

Как вы думаете, кто быстрее бегает зайчик или волк?

Зайчик бегает так же быстро, как и волк и может развить скорость до 50км/ч. Поэтому не зря его называют зайка побегай-ка.

Раз речь зашла о животных, то я думаю, пора подвести итоги голосования. Вчера каждый из вас сделал свой выбор. Вы принимали очень серьезное решение: кто будет талисманом наших Олимпийских игр. Мы вам предложили трех кандидатов: зайчик Крош, песик Дружок, медвежонок Умка. Мы подсчитали все ваши жетончики и выяснили, за какого персонажа жетонов было больше всего. Вам уже, наверное, не терпится узнать кто же это? Тогда поприветствуем его!

Талисманом малых летних Олимпийских игр стал заяц Крош!!! Посмотрите, какой он милый и добрый! Он будет наблюдать за вами, помогать сохранять дружеские отношения, несмотря на то, что вы будете соревноваться между собой. Я надеюсь, что этот зайчик станет для вас самым настоящим другом. Ну что, мы не будем медлить и отправимся с Крошем знакомиться с командами, а затем приступим к первым испытаниям.

«Соревнования по легкой атлетике: бег 30 м»

Цель: разыгрывание комплекта медалей в легкой атлетике

Место проведения: улица

Задачи: 1. Совершенствовать навык основного вида движения – бег

 2. В игровой форме определить уровень физических качеств

Каждая группа сдает испытания по очереди, засчитывается лучший результат и фиксируется в протоколе воспитателем. По итогу выбирается 3 лучших спортсмена в каждой возрастной категории.

Приложение 3

День гонок на самокатах

Самокат самое простое средство передвижения, которым могут управлять как взрослые, так и дети. Оказывается, самокат был изобретён довольно давно. Изначально это устройство напоминало велосипед без педалей.

Мне по нраву самокат,
Он катает всех ребят!
Лихо ровно мчится Вова
По прямой дорожке снова,
Костя змейкою виляет,
Самокат его катает!
Даже нашу плаксу Веру
Самокат катал по скверу.

Я на нём кататься стал,
Сразу в лужу с ним упал.

Вредным стал вдруг почему-то!
Руль, наверное, погнутый.
Иль не крутятся колёса?
Пристаю ко всем с вопросом.
Нет, с машиной всё в порядке:
Ровный руль, площадка гладка!
Но открыл секрет мне Саша,
Что живёт в подъезде нашем:

Самокат, чтоб стал катать,
Научись им управлять!

Правила езды на самокате для детей

  1. Кататься можно только по безопасной, ровной местности, объезжая ямы и выбоины.
  2. Двигаться по тротуару, аккуратно объезжая пешеходов, и предупреждая их о своем приближении.
  3. Не стоит слишком быстро кататься на самокате, чтоб не получить травму.
  4. При переходе пешеходного перехода нужно самокат взять в руки, и переходить ее пешком.
  5. Для остановки использовать только тормоз, предусмотренный конструкцией самоката, а не пытаться тормозить ногами, чтобы избежать растяжений или ушибов.
  6. Перед тем как разрешить ребенку кататься на улице, необходимо отточить с ним прием группировки на случай падения. Для безопасного приземления в опасной ситуации необходимо согнуть локти и колени (которые предварительно прикрыты защитными элементами), локти при этом должны быть прижаты к туловищу. Если вовремя не сгруппироваться, можно получить перелом конечности.
  7. Нельзя кататься на самокате в дождливую погоду, особенно если он оснащен полиуретановыми колесами. При таких условиях устройство полностью утрачивает способность тормозить. К тому же под воздействием воды могут испортиться подшипники, что отрицательно скажется на долговечности транспорта.

Правила безопасности мы повторили – можно сделать разминочный круг перед началом участия в эстафетах.

Эстафеты

Старшие, подготовительные группы

1. «По узкой дорожке»: участники команды по одному от линии стартуют до поворотной стойки, проезжая между «воротиками», так, чтобы не задеть их. Обратно возвращаются также и передают эстафету.

2. «Змейка»: участники движутся до поворотной стойки между кеглями.

3. «Передай платочек»: платочек, к которому прикреплена резинка, надевается на указательный палец, участник доезжает до поворотной стойки, огибает её и доехав до команды, передает платок и самокат следующему.

4. «Припаркуй самокат»: участник команды доезжает до поворотной стойки, «паркует» самокат в указанном месте и возвращается к команде бегом.

5. «Довези груз»: Участник команды надевает на плечи рюкзак, доезжает до поворотной стойки, огибает её, далее его задача – быстрее добраться до команды и передать рюкзак следующему.

6. «Восьмерка»: участники команды по очереди, доезжают до восьмерки, изображенной на асфальте, объезжают ее по стрелочкам и передают эстафету следующему.

Средние группы

  1. «Кто быстрее до флажка»: участники команд доезжают до поворотной стойки, огибают ее и возвращаются к команде, передают эстафету.
  2. «Проедь через воротики» участники команды по одному от линии стартуют до поворотной стойки, проезжая между «воротиками», так, чтобы не задеть их. Обратно возвращаются также и передают эстафету.
  3. «Змейка» участники движутся до поворотной стойки между кеглями
  4. «Восьмерка» участники команды по очереди, доезжают до восьмерки, изображенной на асфальте, объезжают ее по стрелочкам и передают эстафету следующему.

Приложение 4

День прыгуна

Ведущий: Добрый день, всем участникам Олимпиады! Сегодняшний день Крош объявил днем Прыгуна. В течении всего дня вам разрешается прыгать разными способами. А какие бывают прыжки?

Дети: прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах, прыжки назад, прыжки вперед, прыжки боком, прыжок в длину с места и с разбега, прыжок в высоту с места и с разбега…

Ведущий: Мы с вами сегодня будем прыгать в длину с места и выявим впоследствии самых лучших. Но прежде чем приступить к соревнованиям необходимо, сделать разминку и подготовить к работе мышцы и организм. Повторяем за мной!

Под музыку выполняется разминка – комплекс музыкально – ритмичных упражнений.

Команды после разминки расходятся на свои прогулочные участки, по очереди подходят к линии старта и выполняют прыжок в длину.

«Соревнования по легкой атлетике: прыжок в длину с места»

Цель: разыгрывание комплекта медалей в легкой атлетике

Место проведения: улица

Задачи: 1. Совершенствовать навык основного вида движения – прыжок в    длину

 2. В игровой форме определить уровень физических качеств

Каждая участник команды сдает испытания по очереди, засчитывается лучший результат из трех попыток  и фиксируется в протоколе воспитателем. По итогу выбирается 3 лучших спортсмена в каждой возрастной категории.

Приложение 5

День мяча

Ведущий: Добрый день, юные олимпийцы! Сегодня пятый день с начала открытия Олимпиады. Крош старается каждый день придумать для вас что – то новенькое и интересное, поэтому этот день он объявляет днем мяча! Ведь мяч – одна из самых любимых игрушек детей.

И лежать он совсем не хочет, если бросить – он подскочит

Чуть ударишь – сразу вскачь. Вот так чудо этот мяч!

Вы уже познакомились с историей о том, как появился мяч и какие раньше были мячи.

А в каких играх используется мяч?

Дети: Волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водный футбол, регби, пляжный футбол….

Ведущий: Замечательно, Крош удивлен вашими познаниями и предлагает вам поучаствовать в эстафетах с использованием мяча. Итак, команды, занимайте свои места на прогулочных участках, мы начинаем!

Эстафеты

  1. «Жук скарабей»: участник команды становится на «четвереньки» и головой толкает мяч до поворотной стойки и обратно, передает эстафету.
  2. «Пронеси, не урони»: участник должен пронести мяч на ракетке до ориентира, не уронив его и вернуться обратно к команде таким же образом.
  3. «Хоккей с мячом»: участник команды вместо клюшки использует ракетку. Ракеткой необходимо довести мяч до ориентира и бегом вернуться к команде.
  4. «Кузнечики»: задание выполняется на фитболах – необходимо добраться до ориентира, прыгая на мячах и вернуться таким же образом.
  5. «Передай мяч»: участники команды стоят в колонне друг за другом на небольшом расстоянии друг от друга. Необходимо передать мяч сначала над головой к последнему игроку, а вернуть назад к капитану команды прокатывая между ногами.

Приложение 6

День метателя

Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я очень рада объявить вам о наступлении еще одного дня Олимпийских игр и называться он будет «День метателя». Как вы думаете, кто это?

Дети: Это спортсмен, который что – то бросает вдаль…

Ведущий: Да, вы правы. Предмет, который бросает спортсмен, называется снаряд. Бросать могут мяч, копье, диск, молот, ядро, гранату.. (показ иллюстраций). Но это очень сложный вид легкой атлетики, потому что метатель должен быть сильным, как штангист, быстрым, как спринтер, и гибким, как гимнаст. Но я вижу, что здесь собрались крепкие ребята, чтобы, как говориться, себя показать и на других посмотреть. Чтоб результат был лучше, нам необходимо сделать разминку (ритмическая гимнастика). Пора начинать испытания!

«Соревнования по легкой атлетике: метание вдаль»

Цель: разыгрывание комплекта медалей в легкой атлетике

Место проведения: улица

Задачи: 1. Совершенствовать навык основного вида движения – метание

 2. В игровой форме определить уровень физических качеств

Каждая группа сдает испытания по очереди, засчитывается лучший результат из трех попыток и фиксируется в протоколе воспитателем. По итогу выбирается 3 лучших спортсмена в каждой возрастной категории.

Приложение 7

День эстафет

Ведущий: Приветствую всех на празднике эстафет! Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы  посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но самое главное – научиться помогать друг другу и «болеть», не только за свою команду, но и за команду соперника. Ребята, сейчас еще утро, а как можно утром укреплять здоровье?

Дети: делать зарядку, обтираться,…

Ведущий: Рано утром все проснулись, улыбнулись, потянулись

Весело и без преград ловим бодрости заряд (музыкальная разминка)

Эстафеты

  1. «Рыбаки» Для этой эстафеты нужно мелом нарисовать на полу «бассейн». Вдоль краев этого бассейна раскладываются в большом количестве вырезанные из тонкой бумаги разноцветные рыбки. Каждый игрок команды с помощью веера «запускает», а по сути, загоняет, одну рыбку внутрь нарисованного круга.

  1. «Бабка Ёжка»: «Оседлав» палку, участники скачут до ориентира, объезжают его и передают палку следующему участнику.

  1. «Игольное ушко»: Вдоль линии эстафеты на земле лежат 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. Обратно к команде возвратиться бегом.

  1. «Донеси – не урони»: Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

  1. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек» У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

  1. «Поменяй предмет»: На одном конце площадке стоит команда участников, в руках у каждого погремушка. На другом конце площадки лежат обручи, в которых находится по одному кубику. По сигналу воспитателя, дети быстро бегут к обручам, кладут погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Затем бегут следующие.

Приложение 8

День игр, которые играли мамы и папы

Ведущий: Добрый день, всем любителям спорта!!! Ребята, скажите, что вы больше всего любите делать на свете?

Дети: Кушать мороженое, смотреть мультфильмы, играть…

 Ведущий: Что нужно, для того, чтобы играть?

Дети: Знать правила, уметь договариваться, среди множества игр выбрать ту, которая понравиться всем…

Ведущий: Да, вы очень любите играть, мы с Крошем в этом нисколько не сомневаемся. Да и ваши мамы и папы, когда были малышами, тоже любили порезвиться с друзьями на улице. Интересно, в какие игры они играли?
Вы, ребята, проделали важную работу – узнали у своих родителей, как они проводили свое время, будучи маленькими. Много новых игр для себя открыли, с некоторыми уже познакомились, разучили правила. Сегодня мы и поиграем в игры ваших родителей. Сейчас вы все разойдетесь по своим прогулочным участкам. Там в разных местах мы с Крошем спрятали цветные коробочки. В каждой коробочке лежат кусочки пазлов. Открыв коробочку, вам нужно будет собрать пазлы и отгадать по картинке, в какую игру мы предлагаем вам поиграть. Ну что, вперед!!! И мы к вам скоро присоединимся!

Варианты игр

«Тише едешь, дальше будешь – стоп!»

Задача водящего: встать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь – стоп». Пока водящий говорит (а делать он может это в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по  направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

«Третий лишний»
Для игры обязательно четное количество участников. С помощью считалки выбирают водящего и третьего лишнего. Остальные, по кругу, парами – друг за другом, встают лицом внутрь круга. Начинается погоня: водящий догоняет третьего лишнего, причем первый должен бегать только за кругом, сквозь круг ему пробегать нельзя. А третий лишний в любой момент может вбежать в круг и пристроится к любой паре спереди, с криком: «Лишний!». Тот час третьим лишним становится игрок, стоящий последним. Теперь должен убегать он. Но водящий имеет право осалить его сразу же, в момент, как только прежний убегающий пристроился к паре и крикнул заветное слово. Когда водящий настигает убегающего, они меняются местами и все начинается сначала.

«Чай – чай – выручай»

В игровой зоне отделяют границу, за которую нельзя забегать. Выбирают водящего. По сигналу водящий принимается догонять игроков. Тот, кого он осалил, должен замереть на месте и закричать: «Чай - чай – чай – выручай!», до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, подбежав и просто дотронувшись до него.

«Светофор»

Участники выбирают одного водящего. Он встает в центре площадки, спиной к остальным, и называет любой цвет. Игроки ищут, есть ли этот цвет на них (в предметах одежды, обуви, заколках, игрушках, цвет глаз и волос тоже считается). Если цвет успешно найден, нужно, держась за вещь, на которой обнаружили нужный цвет, перейти на другую сторону.

Если этого цвета нет, то нужно перебегать на другую сторону так, чтобы водящий не осалил. Если этого не удалось и участник пойман, то он становится водящим.

«Резиночка»

В этой игре участвуют от двух детей и больше. Резинку либо держат два человека, по одному с каждой стороны, либо привязывают к столбу или другому предмету на нескольких разных уровнях: чем сложнее уровень, тем выше поднимается резиночка. Участники по очереди выполняют разные прыжки – упражнения на всех уровнях. Тот, кто ошибается, задевает резиночку, передает эстафету следующему игроку. Затем, когда снова подойдет его очередь, начинает игру с того места, где ошибся.

Игра  «Золотые ворота»

Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее

участников, сколько на их везение. Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока

становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились

ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки,

составляющие ворота при этом напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались

также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников.

Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами

Можно играть парами, тогда сбившегося игрока может выручить второй участник.

Уровни игры:

  • Резиночка находится на уровне щиколоток держащих
  • На уровне колен
  • На уровне бедер
  • На уровне талии
  • На уровне груди
  • На уровне шеи

«Лапта»

На ровном поле проводят две линии, расстояние между которыми примерно 15 – 20 м. Одну линию называют городом, вторую – домом. Бьющий подбрасывает мяч и ударяет по нему битой. После этого определяют бьющего, который встает за черту города, остальные стоят за «домом». Бьющий подбрасывает мяч и ударяет по нему битой. Игроки, которые находятся за «домом», ждут, когда мяч окажется за линией, чтобы поймать, пока он не очутился на земле. При удаче тот, кто поймал мяч, меняется местами с бьющим. Если поймать мяч не удалось, удар повторяется.

«Рыбаки и рыбки»

Эта игра подходи даже для самых маленьких. Для ее проведения требуется только резиночка или скакалка, которая может сойти за удочку. Игроки становятся в круг, а ведущий, «рыбак», - в центре круга. Задача «рыбака» - раскручивать «удочку», чтобы обеспечить себе улов, цель «рыбок» - перепрыгнуть веревку. Тот, кого поймали, должен выйти из круга

«Золотые ворота»

Два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После того, как заканчивается песня, они опускают руки, и те игроки, которые попались, также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

«Сантики – сантики – лим – по – по»

Игроки стоят в кругу. Водящий отходит на несколько секунд от круга. В это время дети, находящиеся в кругу, договариваются, за кем все будут повторять движения (хлопки в ладоши, притопывание ногой, поглаживания по голове). Водящий возвращается в круг. Его задача определить, кто показывает все движения. На протяжении всей игры хором произносятся слова: «Сантики – сантики – лим – по – по». Задача 2показывающего» незаметно менять движения, а все должны мгновенно ег перенять. Три попытки для угадывания. Если угадал, то меняются местами.

Приложение 9

Сценарий закрытия Малых летних Олимпийских игр

Ведущий 2: Внимание! Внимание! Уважаемые наставники, юные спортсмены, и все кто любит спорт, добро пожаловать на наше торжественное мероприятие, посвященное закрытию Малых летних Олимпийских игр!(4 Торжественное открытие Олимп игр)

Целых 7 дней мы выясняли, кто из вас самый быстрый, ловкий, меткий, сильный и выносливый. У нас есть победители, которые сегодня получат заслуженные награды.

Но перед церемонией награждения, вам, ребята, очень хочет сказать напутственные слова выпускник детского сада «Березка», участник Спартакиады среди детских садов города Заводоуковска,  Сорокин Арсений. Внимание на экран. (Выступление Сорокина Арсения)

Итак, мы готовы подвести итоги! (Незаметно появляется Баба Яга и направляется к медалям, чтоб завладеть ими). Начнем с самых юных спортсменов.

Дети замечают Бабу Ягу и сообщают об этом ведущему

Ведущий 2:Постой, постой, Ягулечка. А что это ты собираешься сделать?

Баба Яга: Мало того, что Олимпиаду без меня открыли, так еще и на закрытие не пригласили! Я вот сейчас все медали себе заберу, надену их и буду ходить красоваться и говорить всем, что это я собственными рученьками, ноженьками заработала. И все меня будут называть Будущая  Олимпийская Звезда!

Ведущий 2:Но ведь это же неправда!!!

Баба Яга: Правда – неправда!!! Я вот например, тоже не верю, что эти малюсенькие ребятишки могли в состязаниях участвовать!!!

Ведущий 2:Еще как могли!!! У нас, между прочим, есть тому доказательства. Хочешь убедиться в этом?

Баба Яга: Ну, допустим, хочу.

Ведущий 2:Тогда присаживайся удобнее и внимательно смотри. (Просмотр видеофильма «Мы – будущие Олимпийцы!»)

Баба Яга: Простите, ребята, что- то мне очень стыдно стало за мой поступок. А вообще, я люблю спортом заниматься, только компании у меня нет.

Ведущий 2:Баба Яга, а хочешь, мы тебе с ребятами один спортивный танец покажем? Ты запомнишь движения и будешь тренировки в своем лесу проводить. Думаю, что желающих к тебе присоединиться будет очень много.

Баба Яга: С удовольствием!

Флешмоб «Вперед, Россия!»

Баба Яга: Спасибо вам! Я все запомнила. А можно я Вам помогу медали вручать?

Ведущий 2:Конечно можно! (Награждение победителей)

Ребенок

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть не Олимпийские медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим, наконец!

Ребёнок.

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят -

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Ребёнок.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Ведущий. Мы очень надеемся, что кто-нибудь из вас однажды поднимется на настоящий олимпийский пьедестал, и станет Олимпийским чемпионом!

Ведущий. Но вот и все пришла пора погасить олимпийский огонь. (3 вынос огня)

Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право вынести олимпийский флаг предоставляется абсолютному чемпиону Малых летних олимпийских игр Степану Буркову. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг вынести. Малые летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми!(4 Торжественное открытие Олимп игр)

Ведущий: Ребята я предлагаю попрощаться с талисманом Малых Олимпийских игр и отпустить его к другим ребятам.

(Отпускают шарик с зайчиком в небо)

Ведущий 2: Всем ребятам наш привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья "Малые летние Олимпийские игры"

Цель и задачи: Познакомить детей с летними олимпийскими видами спорта.    Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать двигательные умения и качества. Развивать выдержку, насто...

Проект Малые летние Олимпийские игры

Основным направлением работы детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей. ...

Малые летние Олимпийские игры

Эти Олимпийские игры проводятся  с целью расширить знания об Олимпийских играх, где используются игры, эстафеты, которые развивают быстроту, ловкость, прыгучесть; способствуют проявлению вы...

Проект "Малые летние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""

Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей в летний оздоровительный период. Проект "Малые летние Олимпийские игры" - это спортивный праздник  каждый день недели! ...