"Полезная и вредная еда" (совместное занятие детей в подготовительной к школе группе и родителей)
материал (подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Онофрук

"Полезная и вредная еда" (совместное занятие детей в подготовительной к школе группе и родителей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полезная и вредная еда

(совместное занятие детей в подготовительной к школе группе и родителей)

Цель: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма.

Задачи:

- Подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда.., но моему организму она не полезна;

- Довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье;

- Установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Демонстрационный материал: сигналы зелёного и красного цвета, предметные картинки с изображением продуктов питания, карточки – задания для совместного выполнения для детей и родителей, схемы «Правила здорового питания».

Раздаточный материал: картинки продуктов питания, клей, силуэты (тарелки, чашка, блюдце), луковицы, горшочки для посадки, ножницы.

Ход занятия

(Под музыку М. Дунаевского «Леди совершенство» в зал входит Мэри Поппинс)

Мэри: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Северный ветер принёс меня сегодня к вам, чтобы узнать, что вы знаете о полезных и вредных продуктах. Но прежде чем начать занятие, мы должны познакомиться. Вставайте в круг.

  • Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Мэри Поппинс:

Зашагали ножки прямо по дорожке,

(Дети и взрослые врассыпную двигаются по залу, к концу куплета встают в пары)

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй,

 (Взявшись за руки, выполняют «пружинку»)

Здравствуй, милый друг!

(Пожимают друг другу руки)

Здравствуй, здравствуй,

(Разводят руки в стороны)

Посмотри вокруг.

(Делают пружинку)

Здравствуй, здравствуй,

(Улыбаются, качая головой вправо – влево)

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

(Наклоняя голову)

Головкой поклонись.

(Бегут в парах на носочках)

Побежали ножки

(Обнимают друг друга)

Прямо по дорожке.

Повстречали друга маленькие ножки.

В зал вбегает девочка Катя. Здравствуйте, меня зовут Катя. Я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью газировкой.

Мэри: Нет, Катюша, лучше сейчас съесть горячий суп.

Катя: Какая разница, что есть. Главное – не чувствовать голода.

Мэри: Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Катя: Конечно.

Мэри: Ребята, а вы как думаете, мы едим, чтобы не быть голодными? (Ответы детей)

Уважаемые родители, а вы как думаете, зачем нашему организму нужна еда? (Ответы родителей).

 Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам, дети, ещё нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты. Садись с нами, Катя, мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.

  • Игра «Полезное и вредное»

Детям предлагают правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания, в зависимости от их полезности, вредности. (У красного сигнала – вредные продукты; у зелёного – полезные)

Вопросы к детям

Мэри: Почему это полезные продукты? (Они снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься; помогают ему расти, питают его витаминами.)

- Какую пользу они приносят организму человека? (У того, кто употребляет овощи и фрукты, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.)

- Почему эти продукты называют вредными для организма? Как вы думаете, что будет, если человек станет есть только такие продукты? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, сделать массаж вашим детям. (Родители садятся на большие кубы, дети встают спиной к родителям. Мэри показывает упражнения массажа на Кате.)

  • Игровой массаж «Весенний дождик»

Дождик бегает по крыше – бом! Бом! Бом!

(Родители похлопывают ладонями по спинкам детей)

По весёлой звонкой крыше – бом! Бом! Бом!

(Постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите. Бом! Бом! Бом!

(Покалачивают кулачками)

Никуда не выходите. Бом! Бом! Бом!

(Растирают рёбрами ладоней)

Посчитайте, поиграйте. Бом! Бом! Бом!

(Растирают плечи круговыми движениями)

Я уйду, тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом!

(Поглаживают спинку руками)

Катя: Теперь я буду кушать только полезные продукты.

Мэри: Хорошо! Сейчас мы составим тебе меню на обед, именно из таких продуктов.

  • Практическое задание «Приятного аппетита» (работа за столами)

Задание составить меню на обед из полезных продуктов. Детям и родителям дают силуэты из картона (блюдце, мелкая и глубокая тарелки, чашка; наборы картинок пищевых продуктов, которые нужно разложить и наклеить, чтобы получился полезный обед).

Мэри: Я предлагаю вам взять ваш «приготовленный обед», расположить его на мольберт. Каждая семья сейчас проведёт презентацию своих блюд: придумывает название каждого блюда, расскажет о его полезности.

Катя: Ой, какая аппетитная морковка здесь лежит, я её съем.

Мэри: Ребята, разве можно есть эту морковку?

1 ребёнок: Надо сначала вымыть и почистить морковку, только после этого её можно есть.

2 ребёнок: и ещё надо вымыть руки перед едой.

Мэри: Ребята, давайте расскажем Кате о правилах питания.

(Дети берут карточки и объясняют каждое правило)

Правила питания:

- Перед едой нужно мыть руки.

- Нужно кушать в определённые часы.

- Не переедай!

- Во время еды не торопись.

- Не ешь на ходу.

- Доедая суп, наклони тарелку немного от себя.

- Нож держат в правой руке, вилку – в левой.

- За столом сиди прямо, не слишком близко и не слишком далеко от него, чуть наклоняясь во время еды.

- Не бери в рот сразу много еды. Не говори с полным ртом.

- Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.

- Не разваливайся на стуле.

- Не клади логти на стол – это не красиво и может помешать твоим соседям.

- Не нужно тянуться за блюдом через весь стол. Следует попросить соседа передать блюдо.

- Ешь аккуратно. Держи ложку правильно.

Мэри: Выходите все в круг, сейчас мы поиграем.

  • Динамическая пауза «На огород»

Дети с родителями под энергичную музыку выполняют разные движения.

Плавно идёт капуста,

(Шаг с носочка)

Важно шагает помидор,

(Шаг на всей стопе)

Осторожно идёт редиска,

(Ходьба на носках)

Легко бежит горошек,

(Лёгкий бег на носочках)

Не спеша вышагивает редька,

(Ходьба на пятках)

Подскакивая спешит морковка,

(Подскоки)

Маршируют молодцы – огурцы,

(Шаг марша)

Модницы – морковки, взяли по обновке.

Мэри: О чём была наша разминка? (Об овощах)

В овощах и фруктах содержится много витаминов, и они очень полезные. Но зимой в них остаётся очень мало витаминов, так как овощи хранятся уже несколько месяцев. А вы знаете, что можно вырастить овощи и зелень дома на подоконнике. Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Мэри: Правильно! В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Хотите вырастить лук дома на подоконнике?

Для этого нужно взять горшочек, налить в него воды и посадить лук. Сейчас, вместе с родителями вы это сделаете. (Посадка лука)

Мэри: Теперь, Катюша, ты будешь питаться правильно, а ещё посадишь лук у себя дома. Мы заканчиваем наше занятие и скажем родителям большое спасибо, за то, что они помогали нам и были с нами вместе.

До свидания. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Богатырская наша сила» (совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)

«Богатырская наша сила»(  Досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы.)Цель:Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патри...

Сценарий совместного досуга родителей и детей в подготовительной к школе группы «День Матери»

Сближение детей и родителей, создание теплого климата между детьми и мамами, развитие креативных способностей  у мам и детей....

Сценарий совместного праздника "День семьи" для детей подготовительной к школе группы с родителями.

Дети входят в зал, танцуют танец «Маленькая страна».Ведущая:Семья – как много в этом словеСемь «Я» - вы вслушайтесь в негоЭто команда дружная и более…В семье один ...

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы и родителями «Кому на Руси жить хорошо?»

Формировать опыт партнерско - доверительного взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности....