Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы и родителями «Кому на Руси жить хорошо?»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Черникова Любовь Петровна

Формировать опыт партнерско - доверительного взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

Центр развития - детский сад № 10 г. Россоши

Россошанского муниципального района

Воронежской области

Совместная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы и родителями

«Кому на Руси жить хорошо?»

Подготовили:

Черникова Л.П., воспитатель,

высшая квалификационная категория;

Осипова Т.Ю., инструктор по физ. культуре,

первая квалификационная категория

г. Россошь

2018- 2019 год

Совместная деятельность детей и родителей 

в подготовительной группе

«Кому на Руси жить хорошо?!»

Цель: 

 1.Формировать опыт партнерско - доверительного взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности.

2.Закрепить представления об измерении длины с помощью мерок (пядь, локоть, сажень, вершок), умение практически измерить длину заданными мерками.

3.Развивать логическое мышление, умение соотносить фигуры по двум признакам.

4. Вызвать интерес у  детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.

5.Создать эмоционально непринужденную обстановку, хорошее настроение у детей от общения с взрослыми, в совместных игровых заданиях и играх.

Материал и оборудование:    Музыкальное сопровождение (записи на магнитофоне),  физкультурное оборудование- скамейки, обручи, тоннели, веревка, скакалки; валенки, снежки, костюмы царя и царевича, пазлы, блоки Дьенеша, домашняя старинная утварь(для оформления зала).

           Ход:

Воспитатель, рассказывает гостям (или запись на магнитофоне)

Негде, в Тридевятом царстве,

В дружном  российском государстве,

Жил был мудрый, славный царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил

Всех учится, он заставил.

Поведя итог всех дел

В один из дней захотел узнать

Кому спустя  через века,

Жизнь на Руси будет так же мила.

   С этой целью, с помощью волшебства

           в будущее Руси царевич был отправлен тогда.

 Появляется царевич с детьми и родителями.

Возвратился я великий царь.

Самый мудрый государь

В стране житье не худо.

Есть там вот какое чудо.

Волость  за рекой лежит

Град на берегу стоит.

Есть терем дивный в граде том

Назван «Ёлочкою» он.

Там живется им хорошо и привольно и легко

Явились они со мной, ответ держать перед тобой.

Царь.  Хочу я вас спросить, почему именно вам  хорошо жить.

Ответы детей  (потому, что мы ловкие, умные, смелые, умелые и т.д.)

Царь: Придется вам меня убедить,

 делом слова свои подкрепить,

задания будут очень сложны

 из разных наук взяты они.

Физкультура, математика и история вашей страны.

А поможет  провести  турнир сей, мой славный сын- царевич Елисей.

Предлагаю для начала разминку провести, чтобы узнать, стоит ли нам дальше                   идти.

Разминка:

1. Как называется наша страна сейчас? (Россия)

2. Как называлась она раньше? (Русь)

3. Как называют людей живущих в России? (русские)

4. Как называли людей живущих на Руси? (русичи)

Царь:  А теперь  сами  задания, сложные испытания.

Если задания все пройдете

И себя не подведете

Ждет награда вас тогда

Слава и почет в века.

Задание 1

Для начала разделитесь на две команды. Кто постарше в одной, кто помладше в другой.

Перед вами одежда, головные уборы, обувь

Вам предстоит их разложить

Современность и старину  разделить.   (Эстафета, подведение её  итогов )

Задание 2

Сейчас вам придется потрудиться.

Наука математика здесь пригодится

Современные меры длины назовите,

А старинные русские меры длины назовите и покажите.

Верста  -  1км,66м;

 Аршин  -  длина руки- 0,7м

вершок  -  ширина двух пальцев указательного и среднего;

сажень, локоть, пядь.

Царь: А сейчас приглашаю вас поиграть.

          Молодецкую удаль  и прыть показать.

Подвижная игра «Удочка»

Чтобы был долог колосок,

Чтобы  вырос лён высок,

Прыгайте, как можно выше,

Можно прыгать выше крыши. (Дети, которые выбывают из игры, отходят в сторону и продолжают прыгать через скакалку).

Задание 3

Загадаю я вам загадку.

Летели две сороки,

У них четыре хвоста. (Лапти)

Сея задача трудна и сложна,

Если картинку вы соберете,

То, ответ на эту загадку найдете.

А чтоб дело двигалось быстрей,

Разделитесь на две команды поскорей. (собрать пазлы - лапти).

Задание 4  

Подвижная игра «Снежки» (Натянуть веревочку. Команды стоят по разные стороны веревки, по команде начинают перебрасывать на противоположную сторону снежки. Побеждает та команда, которая больше перекинула снежков).

Какую обувь носили на Руси в холодное время года?

«Бег в валенках».

Хочу проверить быстроту и ловкость вашу.

В две команды становись.

Правда вы такие, или только хвастались.

По одному вы легко справились с заданием

Так держать! А попробуйте парами в них пробежать.

Задание 5  (с блоками Дьенеша)

Злата и серебра у царя не счесть

 и каменья драгоценные есть.

Вы каменья по ларцам разложите,  

Но не спешите

Каждый камень в свой ларец

Кто справился - тот молодец!

Что, здесь сказать

Вы нас убедили

Ум и ловкость свою проявили.

Правда, хорошо таким жить

Никогда не будете вы тужить.

Хотим мы вас наградить.

Шапку золота в дар примите,

А в родных краях расскажите

Ничего нет лучше, краше

Милой  родины нашей.

Слава нашей стороне.

Выносят шапку с золотыми монетками (медальки шоколадные) и награждают всех.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Конспект совместного праздника для родителей с детьми подготовительной к школе группы «Моя милая мамочка»

Конспект проведения праздника ко Дню матери в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы и их родителями МАДОУ «Детский сад №56» г.о. Самара

Данный материал содержит игры, способствующие развитию памяти, внимания и мышления детей. Кроме того, они  развивают интонационную выразительность. Совместные игры со взрослыми создают позитивный...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Цели и задачи:формировать представление детей о правах ребенка;помочь понять родственные отношения в семье;воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких....

Конспект совместной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию по серии циклов «Путешествие в прошлое» с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Былинные богатыри на Руси»

Цель: познакомить детей с понятием богатыри Руси;Задачи: воспитывать у детей интерес к народной культуре;Расширять знания детей об истории;Формировать уважение, чувство гордости за богатырскую силу Ро...