"Здравствуй, лето!"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по аппликации
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Тема: «Разноцветные огоньки в домиках»
Цель: формировать умение раскладывать и наклеивать изображения круглой формы в определенной последовательности, чередовать круги по цвету; пользоваться клеем;
закреплять знания формы и цвета предметов.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое" "Социально-коммуникативное", "Познавательное", «Речевое», «Физическое».
Задачи:
Образовательные:
формировать умение различать геометрические фигуры ("круг");
правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); работать с клеем.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память; мелкую моторику рук, чувство ритма.
Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Материалы и оборудование: круги разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки; рисунки с изображением высоких и низких, больших и маленьких домов; снеговик, письмо.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами. Перед ними разложены листы бумаги с изображением домика с обратной стороны, клей, вырезанные разноцветные круги, кисточки.
Приветствие.
Здравствуй, солнышко родное!!!
Здравствуй, небо голубое!!!
Здравствуй, матушка- земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я !!!
2. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (дом)
Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы- нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.
Дети: домик. (все вместе)
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.
-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
3. Изучение нового материала.
Воспитатель: "Ребята, сегодня, к нам придет необычный гость, давайте угадаем, кто это?"
Загадка:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...(Снеговик)
(Раздается стук в дверь. В группу входит грустный Снеговик с письмом в руках).
Воспитатель: Здравствуй снеговик, ты принес нам письмо.
(Берет и читает письмо).
"Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, я - Снеговик! Я пришел к Вам из города, где в домах потухли все огоньки. Злая королева заколдовала все дома. Я прошу Вас ребята зажечь разноцветные огоньки в окошках. Когда Вы это сделаете, все колдовство исчезнет и в домах моего города заблестят опять разноцветные огоньки. За это я приготовил Вам сюрприз".
Воспитатель: Мы поможем, Снеговику?
Воспитатель: Что мы будем делать, как помогать?
4. Совместная деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть вот такие цветные круги (красный, желтый, зеленый, синий). Если мы их наклеим
в окошки, то у нас получатся разноцветные огоньки? На столе у вас лежат домики.
Вот так мы с вами будем приклеивать наши окошки с огоньками.
(Показываю сама, как приклеить круги («огоньки») в окна.)
- А кто мне подскажет, какой формы наши окошки?
Дети: (ответы ) квадрат.
-Прежде чем мы приступим к работе, немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
- Молоточком я стучу, (постукивать кулачками друг о друга)
- Дом построить я хочу, (соединить кончики пальцев обеих рук)
- Строю я высокий дом, (поднять выпрямленные ладони вверх)
- Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями)
Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Как мы будем клеить?
Что сначала возьмем в руки?
(Круг, его перевернем, возьмем клей, нанесем на круг и приклеим в окошечко). -Молодцы, давайте немного отдохнёт перед работой. Речевая игра- физминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг
И так приклеиваем все остальные круги.
-Приклеиваем.
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место. Воспитатель:теперь посмотрите на свои домики. Какие они у нас разноцветные стали. Покажите снеговику какие красивые домики у вас получились.
Снеговик: "Спасибо ребята, что помогли зажечь разноцветные огоньки в домах моего города. Мне очень понравились красивые домики, но нам пора прощаться. Вот Ваши подарочки!
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Что мы с вами сегодня делали? (огоньки в домиках) - Кто к нам приходил в гости? А теперь посмотрите на свои домики. Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Давайте разложим все наши домики и посмотрим какие красивые домики у вас получились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361322-1386233195.jpg)
Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-401415-1398535671.jpg)
Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»
В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-600927-1425025561.jpg)
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"
Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-1047056-1531826371.jpg)
Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!
Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/27/picture-1153037-1564225571.jpg)
Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295652-1607070174.jpg)
Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!
Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического р...