"Здравствуй, лето!"
консультация (младшая группа)

Сиражева Альфия Ураловна

Консультация для родителей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_otkrytoe_zanyatie.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по аппликации

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Тема: «Разноцветные огоньки в домиках»

Цель: формировать умение  раскладывать и наклеивать изображения круглой формы в определенной последовательности, чередовать круги  по цвету;  пользоваться клеем;

закреплять знания формы и цвета предметов.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое"  "Социально-коммуникативное", "Познавательное", «Речевое», «Физическое».

Задачи:

Образовательные:

формировать умение  различать геометрические фигуры ("круг");

правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); работать с клеем.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;  мелкую моторику рук, чувство ритма.

Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Материалы и оборудование: круги разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки; рисунки с изображением высоких и низких, больших и маленьких домов; снеговик, письмо.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами. Перед ними разложены листы бумаги с изображением домика с обратной стороны,  клей, вырезанные разноцветные круги, кисточки.

Приветствие.

Здравствуй,  солнышко  родное!!!

Здравствуй, небо голубое!!!

Здравствуй, матушка- земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я !!!

2. Формирование мотивационной основы.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом - кто-нибудь живет. (дом)

Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:

У лисы- нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.

Дети: домик. (все вместе)

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.

-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

3. Изучение нового материала.

Воспитатель: "Ребята, сегодня, к нам придет необычный гость, давайте угадаем, кто это?"

Загадка:

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык
Наш веселый...(Снеговик)

(Раздается стук в дверь. В группу входит грустный Снеговик с письмом в руках).

Воспитатель: Здравствуй снеговик, ты принес нам письмо.

(Берет и читает письмо).

"Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, я - Снеговик! Я пришел к Вам из города, где в домах потухли все огоньки. Злая королева заколдовала все дома. Я прошу Вас ребята   зажечь разноцветные   огоньки  в  окошках. Когда Вы это сделаете, все колдовство исчезнет и в домах моего города заблестят опять разноцветные огоньки. За это я приготовил Вам сюрприз".

Воспитатель: Мы поможем, Снеговику?

Воспитатель: Что мы будем делать, как помогать?

4. Совместная деятельность.

Воспитатель:  Посмотрите, у нас есть вот такие цветные круги (красный, желтый, зеленый, синий). Если мы их наклеим

в окошки, то у нас получатся разноцветные огоньки?  На столе у вас лежат домики.

Вот так  мы   с   вами   будем   приклеивать   наши   окошки   с огоньками.

(Показываю сама, как приклеить круги («огоньки») в окна.)

- А кто мне подскажет, какой формы наши окошки?

Дети:  (ответы ) квадрат.

-Прежде чем мы приступим к работе, немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

- Молоточком я стучу, (постукивать кулачками друг о друга)

- Дом построить я хочу,  (соединить кончики пальцев обеих рук)

- Строю я высокий дом, (поднять выпрямленные ладони вверх)

- Буду жить я в доме том.  (похлопать ладонями)

Воспитатель: А теперь  приступим к нашей работе. Как мы будем клеить?

Что сначала возьмем  в  руки?

(Круг,   его  перевернем,   возьмем клей,  нанесем на круг     и приклеим в окошечко).                                                                                                                                                  -Молодцы, давайте немного отдохнёт перед работой.                                                                       Речевая игра- физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг

И так приклеиваем все остальные круги.

-Приклеиваем.

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место.                 Воспитатель:теперь посмотрите на свои домики. Какие они у нас разноцветные стали. Покажите снеговику какие красивые домики у вас получились.

Снеговик: "Спасибо ребята, что помогли зажечь разноцветные огоньки в домах моего города. Мне очень понравились  красивые домики, но  нам пора прощаться. Вот Ваши подарочки!

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Что мы с вами сегодня делали? (огоньки в домиках)                                                                         - Кто к нам приходил в гости?                                                                                                                    А теперь посмотрите на свои домики.  Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Давайте разложим все наши домики и посмотрим какие красивые домики у вас получились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!

Сценарий летнего праздника....

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...

Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!

Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето!  Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развити...

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...

Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!

Консультация  «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето!  Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического р...