Тема: «Быть здоровым – это здорово!»
материал (старшая группа)

Комарницкая Ольга Васильевна

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zdorovom_obr._zh_rod_s.docx49.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Быть здоровым – это здорово!»

                                                         Составила Комарницкая О.В.

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

 Цель:

познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

 

                                Подготовка к собранию

1.Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание

в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз). 

2.Написание плакатов:

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги  потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

«Проблемы  детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

 

3.Анкеты для родителей. Выдать вместе с первым приглашением на собрание с

 просьбой сдать через два дня.

4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.

                Копилка мудрых советов.

                Полезные советы о питании.

                Советы народной медицины.

                 Рецепты вегетарианских блюд.

                Заповедь психотерапевта Ю.Мерзлякова

5.Аудио запись с ответами детей на вопросы:

- кого называют здоровым?

- что надо  делать,  чтобы быть здоровым?

- как надо вести  себя,  если ты заболел?

- что может быть опасным на прогулке?

- как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

                                              порезал палец?

                                              ушиб ногу или  другую часть тела?

6. Выставка литературы по теме родительского собрания.

Форма поведения: семинар-практикум.

 

Участники: родители, воспитатели, медсестра, дети.

 

Предварительная работа.

         Анкетирование родителей по теме собрания “О здоровье – всерьез. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.

         Изготовление красочных пригласительных для родителей. (В приглашении указываются полное имя, отчество отца и матери; вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление. Хорошо, если на родительском собрании будут присутствовать оба родителя).

         Вручение пригласительных билетов родителям.

         Разработка памяток для родителей.

         Оформление выставки литературы и других материалов по теме

         Подбор музыкального оформления.

         Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие.

         Украшение группы.

         Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.

         Организация и проведение опроса детей “Кто такой здоровый человек?”.

 

 

Ход собрания

 

I. Организационный момент - вступительное слово

 

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

 

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

 

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав  Ваши ответы на вопросы  анкет, мы составили план  нашей сегодняшней встречи с их  учётом.

 

 План проведения:

 

1часть с детьми.

1. Организационный момент - вступительное слово.

2. Выступление детей: сценка в исполнении детей.

3. Работа над проблемными  ситуациями:  мнение родителей- мнение детей. Просмотр видео.

4.  Роли прогулок в жизни.  Разминка детей и родителей.

 

2 часть без детей.

5.Знакомство с критериями ЗУН по Образовательной области «Физическая  культура»  на конец года.

6. Анализ проведённой анкеты.

7. Выступление медсестры. Практикум медсестры.

 

8. Делимся опытом, играя:

1.»Мой ребёнок будет здоров, если….»

2. Обмен опытом  о закаливании детей в домашних условиях, привитии  интереса к спорту, предложения по созданию в группе спортивного уголка.

Другие рабочие вопросы.

9. Итог собрания.

 

 

 Надеемся, что сумеем ответить на все  интересующие  Вас вопросы,  и Вы узнаете много интересного для себя.

 

 Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного детского сада. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Позвольте  прочитать вам стихотворение.

В.Крестов “Тепличное создание”

 

Болеет без конца ребёнок.

 Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

 - Ведь я его с пелёнок

 Всегда в тепле держать стремлюсь.

 В квартире окна даже летом

 Открыть боится – вдруг сквозняк,

 С ним то в больницу, то в аптеку,

 Лекарств и перечесть нельзя.

 Не мальчик, словом, а страданье.

 Вот так, порой, мы из детей

 Растим тепличное создание,

 А не бойцов – богатырей.

 

 

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.

 

 

 

 

 

2. Работа по теме - сценка

 

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (ребёнок) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

 

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

 

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

 

Воспитатель: А почему ты так одет?

 

Бом (чихая)

 

У меня печальный вид.

 Голова моя болит,

 Я чихаю, я охрип…

 

Воспитатель: Что такое?

 

Бом: Это грипп.

 

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

 

Бом: Не болеют?

 

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.

 

1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

 

2-й ребенок: Весело шагать.

 

3-й ребенок: Руки поднимать!

 

4-й ребенок: Приседать!

 

5-й ребенок: Бегать и скакать!

 

Воспитатель: Здоровье в порядке?

 

Дети: Спасибо зарядке!

 

Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

 

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

 

6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

 

Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

 

Дети: Физкульт-ура!

 

7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

 

8-й ребенок: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

 

9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

 

10-й ребенок: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!

 

Дети играют в мяч под музыку песни М. Красева “Мяч”.

 

11-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

 

Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Бомом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.

 

3. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

 

Воспитатель:

        В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на первый, кажется, очень простой вопрос:

“Как вы считаете, кто такой здоровый человек?”.

 

         Ответы родителей.

 

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр видео(или аудиозаписи) по возможности : “Кто такой здоровый человек?”.

Вот такие высказывания детей.

 

И второй  вопрос родителям:

 

“Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

 

 

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр виде (или аудиозаписи) по возможности :“Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

 

4. О роли прогулок в жизни ребенка

 

Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

 

“Друзья мои! Возьмите посох свой,

 Идите в лес, бродите по долине,

 И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

 

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

 

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

 

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

 

Сейчас дети вам их покажут.

 

5. Разминка детей и родителей

 

В зале появляется второй воспитатель, переодетый в доктора Айболита. Он проводит разминку вместе с родителями.

 

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

 

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

 

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

 

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

 

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

 

2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

 

Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз.

 

3 игра: “Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Ребенку и родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” ребенок и родители ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

 

ТАНЕЦ «СЮРПРИЗ»  

ДЕТИ УХОДЯТ В ДРУГУЮ ГРУППУ.

 

- А сейчас я бы хотела познакомить вас с нормами, которые дети должны выполнять на конец этого года. ИТАК,

Направление «Физическое развитие»

 

1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье».

Задачи:

         сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

         воспитание культурно-гигиенических навыков;

         формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

К концу года дети :

 

 (старшая группа)

         Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.

         Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

         Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

         Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

         Имеет первоначальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

         Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

         Критерием эффективности оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей и как следствие этого снижение заболеваемости и повышение посещаемости. Оценка состояния здоровья детей проводится  на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и результатам тестирования физической подготовленности.

( подготовительная  к школе группа)

         Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы,  полоскает  рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

         Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Критерием эффективности оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей и как следствие этого снижение заболеваемости и повышение посещаемости. Оценка состояния здоровья детей проводится  на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и результатам тестирования физической подготовленности.

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура».

 

Направлена вся работа на решение следующих специфических задач:

         развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

         накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

         формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

 

         К концу года дети могут:

         ( старшая группа)

         Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

         Лазить по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

         Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см. прыгать в длину с места не менее 80 см), с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.

         Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 – 4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз. в ходьбе (расстояние 6м).

         Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие.

         Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

         Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

         Кататься на самокате.

         Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

         Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков, полученных в течение года. Тестирование физической подготовленности дошкольников проводится  в начале учебного года (сентябрь) и в конце его (май).

(подготовительная к школе группа)

         Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лаза-нье).

         Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в дли-ну с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

         Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исход-ных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

         Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

         Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

         Следит за правильной осанкой.

         Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

         Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей, настольный теннис).

         Плавает произвольно на расстояние 15 м.

         Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков, полученных в течение года. Тестирование физической подготовленности дошкольников проводится  в начале учебного года (сентябрь) и в конце его (май).

-Сегодняшнее родительское собрание проводится в необычной форме – в виде семинара - практикума. Мы хотим научить вас некоторым несложным приемам укрепления здоровья ваших детей дома.

Слово предоставляется медицинской сестре дет сада Ващенко О.Г.

 

5. Практикум медсестры

Воспитатель:

-А сейчас слово предоставляется старшей медицинской сестре. Она расскажет о средствах лечения простудных заболеваний, их профилактике  и закаливание.

Медсестра делится опытом, выслушивает родителей на тему “Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний и их профилактика».

  Отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие.

 

  Медсестра: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

  Проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

 

  Показ точечного массажа: (подгруппа)

 

  Ответы на вопросы родителей.

  Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

   

  Вручение благодарственных писем родителям

 

Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.

 

 

6. Анализ проведённой анкеты.

 

В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.

 

     Диагностика осведомленности родителей о здоровом образе жизни проводилась мной на основе метода заочного опроса. С этой целью была разработана анкета, включающая 17 вопросов. Использовались закрытые и открытые вопросы, в исследовании приняли участие  только 13 семей (из 21 воспитанника)- это  родители детей старшей и подготовительной к школе группы нашего детского сада. Кто- то взял лист с анкетой, но не вернул её вовремя, некоторые дети болели и не посещали детский сад.

 Тем не менее мной были получены следующие результаты. Я думаю, что вам интересно будет их услышать. А услышав сделать соответствующие выводы и где-то, что-то изменить в лучшую сторону. Итак…

Рассмотрим результаты. А они показали показывают, что родителями группы  почти не проводятся закаливания  детей дома.

 

1.Каково состояние вашего здоровья?

Состояние здоровья

К-во семей

%

Очень хорошее

-

-

Хорошее

3

23%

Нормальное

10

77%

плохое

-

-

Очень мало  родителей посчитали, что их здоровье хорошее, всего 3 семьи (23%); нормальным-  77% (10 семей). Практически также они оценили они и здоровье своих детей.

2.Какого состояние здоровья вашего ребенка?

Состояние здоровья

К-во семей

%

Хорошее

3

23%

Нормальное

10

77%

плохое

-

-

 

3.Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?

 

К-во семей

%

В этом месяце

2

15,4%

В этом полугодии

5

38,5%

В этом году

1

7,6%

Более года назад

2

15,4%

Не помню

3

23%

Большая часть родителей проверяют состояние своего здоровья каждый год, лишь незначительная часть (23%) не стремиться осуществлять контроль за своим здоровьем. Лучше обстоят дела с обследованием здоровья у детей.

4.Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?

 

К-во семей

%

В этом месяце

1

7,6%

В этом полугодии

8

61,5%

В этом году

3

23%

 

5.Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

Частота

К-во семей

%

Постоянно

-

-

Часто

-

-

Очень редко

10

77%

Не занимаюсь

3

23%

Данные свидетельствуют о том, что постоянно и часто физкультурой и спортом не занимается никто из опрошенных. Большинство родителей либо очень редко занимаются физкультурой 77%, либо вообще не занимаются (23%), демонстрируя тем самым определенный стереотип поведения для своих детей.

6.Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

Частота

К-во семей

%

Постоянно

2

15,4%

Часто

3

23%

Очень редко

6

46,2%

Не занимается

2

15,4%

В силу своих возрастных особенностей дети в большей степени реализовывают свою двигательную активность на занятиях физкультурой. Но и, по мнению родителей, значительной части (46,2%) детей не достаточно занятий ею, т.е очень редко или вообще не занимаются (15,4% детей).

7.Вы употребляете спиртные напитки?

Частота

К-во семей

%

Очень редко

8

61,5%

Не употребляю

3

23%

Часто употребляю

1

7,6%

Большинство родителей очень редко употребляют спиртные напитки и вообще не курят. Но, к прискорбию, выявилось, что один из 13 опрошенных часто употребляют спиртные напитки. А это влечет за собой неблагополучие в семье и как результат нездоровый образ жизни.

8.Вы курите?

Частота

К-во семей

%

Нет

10

77%

Очень редко

3

23%

Часто

1

7,6

Бросил

-

-

На вопро: вы курите?Большинство отвечавших ответили отрицательно (77%). Это положительный пример с вашей стороны.

Но тем не менее нашлось 23%,которые курят очень редко и 1 человек (7,6%) ответил, что курит часто.

 

9.Считаете ли вы свое питание рациональным?

Частота

К-во семей

%

Да

4

30,8%

Отчасти

4

30,8%

Нет

3

23%

Затрудняюсь ответить

2

15,4%

Рационально питаются 30,8% родителей, отчасти рационально тоже 30,8%.  Три человека (23%) оценили своё питание, как не рациональное. Один родитель вообще затруднился оценить рациональность своего питания.

10.Считаете ли вы питание своих детей вне ДОУ рациональным?

Частота

К-во семей

%

Да

6

46,2%

Отчасти

6

46,2%

Нет

-

-

Затрудняюсь ответить

1

7,6%

В организации рационального питания детей родители проявляют большую заинтересованность, возможно, поэтому для большей части (46,2%) детей рациональное питание организуется в семье и столько же решили, что  отчасти они выполняют эти нормативы. Отрицательных ответов не было, затруднился ответить 1 человек.

 11.Как вы проводите свой отпуск?

 

К-во семей

%

На море

1

7,6%

Дома

6

46,2%

В санатории

-

-

Когда как

7

53,8%

Родители не планируют свой отпуск 53,8% проводят его когда как, 46,2% - дома. Укреплением здоровья семьи на море занимается 1 семья(7,6%) и в санаториях никто не дал положительный ответ.

12.Как дети проводят досуг?

 

К-во семей

%

У бабушки

8

61,5%

Гуляют во дворе

8

61,5%

Смотрят телевизор

7

53,8%

С друзьями

4

30,8%

Я хотела бы вас спросить, что такое досуг?

(ответы)

Так вот, вне дошкольного учреждения дети проводят свое время у бабушек (61,5%) и столько же времени они  (61,5%) проводят во дворе. Надеемся, что там они не обделены вниманием взрослых и гуляют под присмотром. Очень настораживает то, что большинство детей смотрит телевизор. Опрос детей также  показал, что они очень много времени проводят у экранов телевизоров, а теперь ещё и у мониторов  компьютеров. А это, вы сами знаете. Вредит здоровью: зрению, осанке и т.д.

 

13.Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

Частота

К-во семей

%

Да

11

84,6%

Нет

-

-

Затрудняюсь ответить

2

15,4%

14.Откуда вы получаете знания о ЗОЖ?

 

К-во семей

%

Из спец. книг

9

69,2%

Из СМИ

3

23%

Из бесед с …

1

7,6%

В ДОУ

1

7,6%

Почти все родители осведомлены о здоровом образе жизни: изучают спец. литературу .  (84,6%) процента опрошенных, большую часть информации черпают, просматривая СМИ (23%), 7,6% - из бесед (надеемся с врачами), Информацию о ЗОЖ в ДОУ получили тоже 7,6 % родителей. Это и послужило проведению такой встречи, как эта.

Но осведомленность и знания о ЗОЖ не тождественны умениям, об этом свидетельствуют данные.

15.Вы ведете здоровый образ жизни?

 

Частота

К-во семей

%

Да

4

30,8%

Отчасти

8

61,5%

Нет

1

7,6%

Затрудняюсь ответить

-

-

У ста процентах опрошенных родителей полученные знания только отчасти реализовываются в практической жизни. (при этом физической культурой постоянно или часто не занимается никто из опрошенных ), 10 семей (77%) очень редко и 3 (23%) семьи ответили не занимаюсь вообще. (См. выше) Это очень плохой показатель.

16.Вы прививаете ЗОЖ своим детям?

 

Частота

К-во семей

%

Да

10

77%

Затрудняюсь ответить

3

23%

17.Если прививаете, то как?

 

 

К-во семей

%

С помощью бесед

8

61,5%

Личным примером

3

23%

Совместно

5

38,5%

Своим детям большинство родителей (77%) опрошенных стремятся привить здоровый образ жизни, 38,5 % родителей делают это совместно с помощью активных форм (совместные прогулки на свежем воздухе, игры, катание на санках), 61,5%  - с помощью пассивных форм(бесед о здоровье)  и только3 семьи (23%) прививают здоровый образ жизни на личном примере.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что большинство родителей в своей субъективной оценке считают свое здоровье нормальным и не проявляют заботу о нем. Здоровье детей родителей беспокоит больше, но прилагать усилия для его укрепления они не торопятся.

 

Воспитатель:

Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви, а ещё обязательные  прогулки  на свежем воздухе.

 

 

Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали.

         А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом.

У меня в руках куклу, она для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки она попала, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

 

“Мой ребёнок будет здоров, если я…”.

 

Ответы родителей.

 

 

 

Ведущий:

Любое спортивное оборудование, а тем более новое – это всегда стимул активизации физкультурно-оздоровительной деятельности. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых значительных финансовых затрат обновить игровой инвентарь? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей. Я  предлагаю вам  принять участие в создании в нашей группе СПОРТИВНОГО УГОЛКА.  Конкурс «Укрепим здоровье детей вместе ».

Обсуждение изготовления пособий. (См приложение).

9. Итог собрания.

 

Ведущий:

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

 

Я благодарю всех родителей и гостей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

Соблюдайте  дома  рекомендации  полученные от медсестры.

Ведите в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  сами  и  поддерживайте  у детей стремление к здоровому образу жизни.

В выходные дни обязательно организовывайте  прогулки вместе с детьми.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

 

 Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

 Но дело, товарищи, в том, что

 Прежде  всего  мы -  родители,

 А всё остальное -  потом.

 

Предлагаю зачитать проект решения нашего собрания.

Формулировка и принятие решения родительского собрания.

Примерное решение родительского собрания:1.Родителям воспитанников детского сада принять к сведению информацию о необходимости вести здоровый образ жизни и систематически применять дома различные способы укрепления здоровья детей.

2.Воспитателям в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников строить образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями СанПин и здоровьесберегающих  технологий.

3.Воспитателям при поддержке родителей оформить в групповой комнате спортивный уголок как традиционным, так и нестандартным оборудованием.

Ведущий: Прошу всех проголосовать.

Голосование.

Ведущий:  Решение принято единогласно.  От имени родителей еще раз благодарим всех гостей, принявших активное участие в работе нашего собрания. Позвольте попрощаться с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Картотека пословиц, поговорок и загадок по теме: «Русская баня – в здоровом теле, здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста стремление к здоровому образу жизни....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....