Подвижные игры, направленные на формирование ЗОЖ
картотека (подготовительная группа)

Германова Ирина Анатольевна

Укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_zol_telo_cheloveka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека ИГР  ЗОЖ

Тема «Тело человека»

№1               «Что изменилось ?»

Цель: воспитывать наблюдательность, развивать память

Ход игры: детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

№2                           «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.

№3                   «Посылка от обезьянки»

Цель: продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

Оборудование: посылка с овощами, фруктами

Ход игры: играют 4 человека. Воспитатель говорит, что пришла посылка от обезьянки, в ней может быть или овощ, или фрукт.  Предлагает детям узнать, что за овощ или фрукт находится в посылке.  Одну ребёнку предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому – попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху, а четвёртому воспитатель описывает этот овощ (фрукт). Выигрывает тот, кто угадает.

№4                    «Угадай по звуку»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Оборудование: музыкальные инструменты


Ход игры: воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их

- Что помогло вам услышать разные звуки?

№5                 «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.

№7                   «Угадай по запаху»

Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Оборудование: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)


 Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:

- Что помогло вам почувствовать этот запах?

– Где можно почувствовать такой запах?

№6                « Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ход игры: ведущий, стоя  спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

№8                     «Игра с микрофоном»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

Оборудование: микрофон

Ход игры: воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.

Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.

       Я – нога, я умею …  ходить, но не        умею рисовать.

Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.

№9                   «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Оборудование: мяч

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)

№10                    «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Оборудование: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки

Ход игры: воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку.

№11                   «Угадай по запаху»

Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Оборудование: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)


 Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:

- Что помогло вам почувствовать этот запах?

– Где можно почувствовать такой запах?

№12                     «Игра с микрофоном»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

Оборудование: микрофон

Ход игры: воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.

Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.

       Я – нога, я умею …  ходить, но не        умею рисовать.

Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.

№13                « Найди пару».

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Ход игры: выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами  выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА «Подвижные игры, направленные на формирование правильной осанки»

«Подвижные игры, направленные на формирование правильной осанки»...

Картотека подвижных игр, направленных на формирование правильной осанки

Автор представил подвижные игры, направленные на формирование правильной осанки....

«Подвижные игры, направленные на формирование правильной осанки"

Подвижные игры направлены на формирование правильной осанки, на укрепление мышц спины....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ»

Воспитатель, Хорлунова Н. В. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ» Название игрыОписание игры«Бездомный заяц»На о...

СБОРНИК ПОДВИЖНЫХ ИГР, направленных на формирование элементарных математических представлений у дошкольников

СБОРНИК ПОДВИЖНЫХ ИГР, направленных на формирование элементарных математических представлений у дошкольниковПовышение двигательной и интеллектуальной активности детей во время занятий по формированию ...

Методическая разработка : "Подвижные игры,направленные на формирование у дошкольников мотивационной готовности к школе"

В сборнике представлены подвижные игры, направленные на формирование мотивационной готовности к обучению в школе. Игры предназначены для старшего дошкольного возраста .Сборник  будет полезен педа...

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ " Использование подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных способностей, в старшем дошкольном возрасте в процессе реализации образовательной области «Физическая культура»

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ  "Использование подвижных игр,  направленных на формирование коммуникативных способностей, в старшем дошкольном возрасте  в пр...