День летних подвижных игр.
статья (средняя группа)

Данный материал поможет работникам воспитательной дошкольной сферы граммотно ввести в учебную программу подвижные игры, полезные для физического развития каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozenberg_e.g._-_den_letnih_podvizhnyh_igr.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

День летних подвижных игр

Во время карантина дети потеряли много времени, которое могли потратить на игры на свежем воздухе. Восполнять пробелы в развитии двигательной активности и пребывании на свежем воздухе пришлось в летний период.

Большая часть дня летом уходила на игры на улице. Свежий воздух, солнечный свет, просторные площадки, специальное оборудование и спортивный инвентарь – все для увлекательного времяпрепровождения в детском саду.

Но длительное пребывание детей на улице ведет еще и к дополнительной нагрузке на педагогов, так как им приходится проявлять большую изобретательность, искать новые различные формы занятости детей.

В этом случае всегда выручали не только различные игровые варианты уже всем известных детских подвижных игр, но и знакомство с новыми играми и играми разных народов мира.

Хочется вспомнить, наверное, уже забытые нынешними родителями игры, которые существовали в докомпьютерную эпоху, но, к счастью, не были забыты педагогами дошкольных образовательных учреждений.

«Жмурки», «Прятки», «Вышибалы», «Чай-выручай», «Море волнуется...», «Ручеёк» и многие другие игры воспитатели используют в своей ежедневной практике.

Проводя занятия с детьми, педагог рассказывает о тех играх, в которые дети играли на улице раньше. Поиграть в них с детьми всегда интересно.

С удовольствием приводим вам перечень вышеупомянутых игр с описанием правил и краткими разъяснениями:

«Выше ноги от земли»

Дети бегают по площадке под музыку. После сигнала воспитателя «Выше ноги от земли» музыка прекращается, и дети стараются запрыгнуть на невысокую поверхность, чтобы ноги не соприкасались с землей.

«Жмурки»

Водящий зажмуривает глаза и по сигналу взрослого пытается догнать и «запятнать» участников игры. Кого «запятнает» первого, тот становится водящим.

Игры с мячом всегда были в приоритете у детей. «Вышибалы», эстафеты с мячом и другие подобные игры вырабатывают у детей чувство товарищества, ловкости и быстроту реакции.

При знакомстве с играми можно рассказать о том, что в разных странах существуют свои традиционные подвижные игры.

Так в Китае существует следующая игра:

«Поймай за хвост дракона»

Количество участников чем больше, тем лучше.

Правила: все выстраиваются в колонну и кладут руки на плечи или пояс впереди стоящему. Тот, кто стоит первым - голова дракона, последний – его хвост. Дальше – самое весёлое. Голова начинает охотиться за хвостом. Те игроки, кто ближе к хвосту помогают ему всячески помешать голове, ловко убегая всем хвостом. Главное в попытках увернуться, чтобы «дракон» (колонна) не рассыпалась.

В Литве играют в «Квинту» - это игра с мячом.

Правила: для 5 участников на земле чертится квадрат со сторонами ~10 метров. На углы квадрата становятся 4 человека, в центре чертится круг диаметром полтора метра, в который становится 5ый игрок (квинта).

Условия игры: игроки пытаются по очереди выбить квинту мячом, тот в свою очередь уворачивается от мяча, не выходя за круг. Тот, кому удалось попасть, меняется местами с 5ым игроком.

«Солнышко и дождик»

Задачи игры: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Правила:

1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

«Бездомный заяц»

Содержание: Из числа игроков выбираются Охотник и Бездомный заяц. Остальные играющие - «зайцы». Они селятся в домах – кругах. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Правила: Ловить можно только бегающего между домиками зайца. Нельзя толкать игрока в момент «осаливания».

«Мышеловка»

Содержание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута

Правила: Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят: - Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем! Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.

«Лиса в курятнике»

Содержание: На одной стороне площадки обозначается курятник. В курятнике располагаются куры. На другой стороне площадки находятся норы лис. Все остальное место – двор. Несколько из играющих назначаются лисами, они сидят в норах. Остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лисы» куры убегают в курятник, а лисы стараются утащить курицу, не успевшую убежать. Отводят ее в свою нору. Куры выходят из курятника, и игра возобновляется.

Правила: Ведущий назначает лис и кур. По его команде «Лисы» куры убегают, а лисы их догоняют. Кого догнали, тот уходит в нору к лисе.

«Тише едешь, дальше будешь!»

Содержание: Определяются старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10-15 метров. Все игроки встают на линию старта, а ведущий – за линией финиша спиной к играющим.

«Тише едешь – дальше будешь», - произносит ведущий. Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша.

«Стоп!» – командует ведущий и быстро поворачивается. Все должны успеть остановится до того, как он повернется.

Если ведущий заметил, что кто-то двигается, он возвращает этого игрока к линии старта.

Ведущий снова поворачивается спиной и говорит:

«Тише едешь – дальше будешь».

Игроки в это время бегут к финишу.

Побеждает тот, кто сможет пересечь линию финиша первым.

Правила: Ведущий должен повернуться только после того, как проговорит слова. Игроки после команды «Стоп!» не должны двигаться.

«Море волнуется раз…»

Содержание: Перед началом игры считалкой выбирают капитана:

«Волны по морю гуляли, и кораблю они качали,

Только шторм не страшен нам –С нами смелый капитан!» (тот, на кого показала рука считающего при слове «капитан», становится капитаном и выходит вперед, встает перед всеми игроками).

Капитан произносит слова, а все игроки, качая руками, изображают волны на море:

«Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!». После этих слов, все игроки, изображавшие волны на море, «застывают» на месте в какой-либо статической позе. Капитан идет между фигурами игроков и постепенно прикасается к ним рукой. Тот, к кому прикоснулся капитан, «оживает» и начинает в движении передавать изображаемый образ, а капитан старается его угадать и назвать! Чем больше образов угадает капитан, тем лучше результат! После нескольких игр определяется лучший капитан и все кричат ему:

Шторм прошел и ураган!

Алеша (Саша, Маша…) – лучший капитан!

Правила:

Нельзя пользоваться стульями и столом, какими-либо предметами в руках.

Удачной вам игры!

С уважением,

Розенберг Елена Геннадьевна, воспитатель 6 группы ГБДОУ №96 комбинированного вида Петроградского района Санкт-Петербурга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека летних подвижных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста

материал содержит подборку подвижных игр в летний период времени...

Летние подвижные игры

И вот наступило лето! Солнышко греет, ветерок обдувает, хочется всё больше времени проводить на улице, а ещё лучше его проводить с пользой. Взяли мячик, скакалку и вперед – к новым достижениям! Если у...

Летние подвижные игры для детей 4-6 лет

Картотека летних подвижных игр на природе с детьми 4-6 лет....

Картотека "Летние подвижные игры"

Для воспитателей и родителей...

Летние подвижные игры на свежем воздухе

Летние подвижные игры на свежем воздухе...