Визитка проекта "Расту здоровым"
проект (младшая группа)

Шиканова Мария Михайловна

Как познакомить  детей с правилами сохранения здоровья, сформировать у них привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности, обеспечить психологическое и физическое благополучие в группе и дома? Решаем с помощью проекта!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kultura_zdorovya.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1»

Выполнил:

Фомина М.М.,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Ярославль, 2018

ВИЗИТКА  ПРОЕКТА

«Расту здоровым»

Образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад № 1»

ФИО, должность

Автор - Фомина Мария Михайловна, воспитатель

Тема проекта

Соблюдение ЗОЖ в повседневной жизни

Актуальность

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья, не знают, как его сохранить и укрепить. На вопрос: «Что нужно делать, чтобы не болеть?» Дети отвечают: «Надо пить таблетки».

Необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались; остро стоит также  вопрос о совершенствовании работы по укреплению здоровья, здоровому питанию,  физическому развитию детей.

Типология проекта

 Информационно-творческий

Продолжительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

Категория участников

Дети 3-4 лет, воспитатели группы, родители воспитанников

Цель проекта

Цельпознакомить  детей с правилами сохранения здоровья; сформировать у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности; обеспечить психологическое и физическое благополучие в группе и дома.

Задачи проекта

Для детей:

Для педагогов:

Для родителей:

  1. Уточнять и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  2. Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении физической культуры и питании  в жизни человека.
  3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность детей.
  4. Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

  1. Создавать информационную базу: накапливание дидактического материала, ознакомление с методическими разработками по данной теме.
  2. Создавать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в группе, для пополнения развивающей среды группы новым дидактическим материалом.

  1. Укреплять связи между детским садом и семьей, менять позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
  2. Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  3. Повышать стремление родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  4. Создавать условия для совместной деятельности детей и их родителей.

Методы, используемые в проекте

  • беседы, диалоги;
  • творческие мастерские;
  • игры;
  • экскурсии

Предполагаемые результаты:

Для детей:

Для педагогов:

Для родителей:

У детей сформированы представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  •  что такое витамины, как влияют на здоровье;
  • что такое режим и гигиена;
  • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
  • как предупреждать болезни;
  • развитие коммуникативных способностей воспитанников;

  • пополнение  РППС дидактическими играми;
  • создание картотеки прогулок, закаливающих процедур, консультаций для родителей;
  • совершенствование профессиональной компетентности

  • повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
  • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • проявление интереса к продуктивной деятельности совместно с детьми.

Проблемные вопросы проекта

  • Зачем нужна физкультура?
  • Как мне помогает здоровое питание?
  • Зачем нужен режим дня?

  Этапы проекта

Название

Деятельность участников проекта

1. Организационный этап

 Необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, расширять знания детей о здоровом питании и применение этих знаний в жизни; стимулировать развитие не только познавательного, но и физического  развития детей.

2.Проектировочный  этап

Организация работы над проектом:
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Привлечение родителей к реализации проекта.

3. Продуктивный этап

 Ежедневная работа с детьми
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика 
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.

Физическая культура
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики

Физкультурные занятия
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Задачи: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.


Социально-коммуникативное развитие
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Задачи: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Задачи:  формировать представление о своём теле.

Беседа «Безопасность в группе».
 Задачи: рассматривать с детьми различные ситуации, обсуждать, какие места в группе и предметы могут быть опасными; формировать у детей основы культуры безопасности.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи:  учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак», «Кафе»
Задачи:  формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

• Трудовое поручение «Поможем няне убрать со стола».
 Задачи: воспитывать желание помогать взрослым.


Познавательное развитие
• Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню.
 Задачи: уточнять знания о работе врача, медсестры, повара; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Задачи: рассказывать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнять знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Задачи: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Задачи:  закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Задачи:  закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
 Задачи: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Речевое развитие
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Задачи:  развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Задачи:  формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Задачи:  знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Задачи:  развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
 Задачи: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; знакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение, просмотр презентаций, мультфильмов: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»


Художественно-эстетическое развитие
• Аппликация "Полезная еда", "Вкусная каша"
• Рисование «Витамины».

• Раскрашивание овощей и фруктов.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».

Формы взаимодействия с семьей:

1. Папки-передвижки для родителей на тему: «Игры, которые лечат», «Правильное питание детей», «Как научить ребенка заботиться о своих зубах».

2.Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Выставка детских работ.

4. Презентативный этап

Портфолио проекта:

- создание "Дерева здоровья"

- выставка работ детей

5. Заключительный этап

- яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали развитию познавательной активности  у детей

- пополнена развивающая среда группы

- достигнуто тесное взаимодействие всех участников проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка

Приятно познакомиться, МАДОУ ЦРР - детский сад "Алёнушка"...

Визитка

Моя визитка. Место учебы, профессиональная ценность....

Визитка мини-музея по декоративно-прикладному творчеству

Краткая информация о создании мини-музея....

визитка детского сада

Здесь выложен материал в стихах о детском саде....

Визитка на II Всероссийский конкурс "Детские сады - детям"

Номинация "Луший воспитатель детского сада"...

моя визитка

МАДОУ ЦРР д/с №18 «Виктороия» ФранцевичЛюдмила Викторовна Заместитель директора повоспитальной работе   тел 8-918-43-72-014        E-...