КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научного направления) старший возрастной кластер опытно-экспериментальная деятельность на тему "Действительно ли полезны молочные продукты для здоровья человека?"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Улитина Анна Ивановна

Польза молочных продуктов не вызывает сомнений практически ни у кого. Каждый ребенок сможет рассказать о множестве полезных свойств молока для человеческого организма. А действительно ли так полезны молочные продукты? "Профессор Почемучкин" и его коллеги - научные сотрудники решили в этом разобраться...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культурная практика «Профессор Почемучкин»

Тема: Действительно ли полезны молочные продукты для здоровья человека

Цель: развивать любознательность и самостоятельность детей в процессе исследования молочных продуктов.

Задачи:

1. формировать умение детей бесконфликтно работать в исследовательской деятельности, самостоятельно выбирать место для действия, партнёра для совместной деятельности – сверстника или педагога.

2. развивать способности детей предполагать, строить гипотезы, находить ответы на проблемные вопросы опытным путем, фиксировать результаты своих наблюдений.

3. развивать логическое мышление детей в процессе исследования молочных продуктов.

- Здравствуйте, Почемучки!

- Ребята, какие продукты полезны для здоровья? А почему вы так считаете, докажите!

- Кстати, о молоке! Вот вы говорите, что все молочные продукты полезны, а почему вы так решили?

- А что полезнее молоко, кефир или йогурт? Почему вы так считаете?

Задание: поставьте в средней строчке карточки «галочку» под тем продуктом, который вы считаете самым полезным.

           - Есть ли в молочных продуктах вредные вещества, как думаете?

Новое знание: Не секрет, что многие производители добавляют в молочные продукты различные пищевые добавки, например, крахмал, соду, мел или просто разбавляют молоко водой.

- Как думаете зачем они это делают? (ответы детей)

- Да, чтобы молоко долго не закисало! Эти вещества не дают развиваться нежелательным бактериям, но в то же время убивают и полезные бактерии.

- Но, как же нам приобрести полезные продукты? (ответы детей)

- Мы можем самостоятельно определить то, что в молочных продуктах есть вредные добавки, например, крахмал?! (ответы детей)

Эксперимент: Выявление крахмала в молочных продуктах с помощью йода. 

- Для чего же крахмал подмешивают в молоко, сливки, сметану или йогурт? (ответы детей)

- Что происходит с компотом, когда мама вливает в него крахмал? (ответы детей)

- Значит, крахмал добавляют для густоты продуктов. Ведь, чем гуще сметана или йогурт, нам кажется, что он вкуснее и полезнее, а значит его делали из качественного жирного молока. Но, это не всегда так…

- Крахмал – это порошок белого цвета, похожий на муку. Из чего он получается знаете? (ответы детей)

- Крахмал бывает картофельный и кукурузный.

-  Чтобы определить наличие крахмала в молочных продуктах, нужно капнуть капельку йода! Йод, вступая в химическую реакцию с крахмалом, окрашивается в синий (фиолетовый) цвет. Чтобы удостовериться в этом, давайте капнем на срез сырого картофеля (именно он содержит много крахмала) несколько капель йода. Что произошло? (ответы детей)

- Но, если молоко приобретает цвет йода, т.е. остается коричневого цвета, значит… (ответы детей) в нем нет примеси крахмала!

- У вас на столе стоят молочные продукты, пипетки, чашки Петри, нальем вещества в разные секции чашек с помощью пипеток и ложечек, капнем по капле йода и выяснить какой же продукт самый полезный у нас на столе?

В карточках в самой нижней строке отметим продукт, который оказался самым полезным.

Физ. минутка «Утром стрекоза проснулась»

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась. 

Раз — росой она умылась, 

Два — изящно покружилась, 

Три — нагнулась и присела, 

На четыре — полетела. 

У реки остановилась — над водою закружилась. 

Рефлексия:

- Ребята, что мы с вами сегодня выясняли?

- Какими веществами могут разбавлять молочные продукты?

- Какое вещество мы сможем найти в молочных продуктах самостоятельно?

- Какое вредное вещество мы с вами будем искать в молочных продуктах в следующий раз?

- Итак, в каком случае полезны молочные продукты?

- Спасибо, что помогли разобраться в полезности молочных продуктов... До встречи на следующем Научном Совете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) младший возрастной кластер "Из камней он появился: белый, жёлтый, серый, красный! Отгадайте, кто такой!"

Экспериментирование способствуют формированию познавательного интереса детей к окружающему миру, наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, ...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"

Экспериментирование  – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация "Символы России"

Символы России – часть русской истории, отражение жизни народов нашей страны....

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Викторина "Умники и Умницы" на тему "Законы природы

Викторина -  позволяет не только интересно проводить время, но и расширяет кругозор, развивает детскую смекалку, а также пробуждает интерес к окружающему нас миру....

Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.

STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.

Путешествуя в игровой форме –  дети, могут посещать интересные неизведанные места,  получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детс...