Культурная практика естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» Тема: Действительно ли полезны молочные продукты для здоровья человека?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Развитие любознательности и самостоятельности детей в процессе исследования молочных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_professor_pochemuchkin.docx | 205.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурная практика «Профессор Почемучкин»
Тема: Действительно ли полезны молочные продукты для здоровья человека
Цель: развивать любознательность и самостоятельность детей в процессе исследования молочных продуктов.
Задачи:
1. формировать умение детей бесконфликтно работать в исследовательской деятельности, самостоятельно выбирать место для действия, партнёра для совместной деятельности – сверстника или педагога.
2. развивать способности детей предполагать, строить гипотезы, находить ответы на проблемные вопросы опытным путем, фиксировать результаты своих наблюдений.
3. развивать логическое мышление детей в процессе исследования молочных продуктов.
- Здравствуйте, Почемучки!
- Ребята, какие продукты полезны для здоровья? А почему вы так считаете, докажите!
- Кстати, о молоке! Вот вы говорите, что все молочные продукты полезны, а почему вы так решили?
- А что полезнее молоко, кефир или йогурт? Почему вы так считаете?
Задание: поставьте в средней строчке карточки «галочку» под тем продуктом, который вы считаете самым полезным.
- Есть ли в молочных продуктах вредные вещества, как думаете?
Новое знание: Не секрет, что многие производители добавляют в молочные продукты различные пищевые добавки, например, крахмал, соду, мел или просто разбавляют молоко водой.
- Как думаете зачем они это делают?
- Да, чтобы молоко долго не закисало! Эти вещества не дают развиваться нежелательным бактериям, но в то же время убивают и полезные бактерии.
- Но, как же нам приобрести полезные продукты?
- Мы можем самостоятельно определить то, что в молочных продуктах есть вредные добавки?
Эксперимент: Выявление крахмала в молочных продуктах с помощью йода.
- Для чего же крахмал подмешивают в молоко, сливки, сметану или йогурт?
- Что происходит с компотом, когда мама вливает в него крахмал?
- Значит, крахмал добавляют для густоты продуктов. Ведь, чем гуще сметана или йогурт, нам кажется, что он вкуснее и полезнее, а значит его делали из качественного жирного молока. Но, это не всегда так…
- Крахмал – это порошок белого цвета, похожий на муку. Из чего он получается знаете?
- Крахмал бывает картофельный и кукурузный.
- Чтобы определить наличие крахмала в молочных продуктах, нужно капнуть капельку йода! Йод, вступая в химическую реакцию с крахмалом, окрашивается в синий (фиолетовый) цвет. Чтобы удостовериться в этом, давайте капнем на срез сырого картофеля (именно он содержит много крахмала) несколько капель йода. Что произошло?
- Но, если молоко приобретает цвет йода, т.е. остается коричневого цвета, значит… (ответы детей) в нем нет примеси крахмала!
- У вас на столе стоят молочные продукты, пипетки, чашки Петри, нальем вещества в разные секции чашек с помощью пипеток и ложечек, капнем по капле йода и выяснить какой же продукт самый полезный у нас на столе?
В карточках в самой нижней строке отметим продукт, который оказался самым полезным.
Физ. минутка «Утром стрекоза проснулась»
Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — полетела.
У реки остановилась — над водою закружилась.
Рефлексия:
- Ребята, что мы с вами сегодня выясняли?
- Какими веществами могут разбавлять молочные продукты?
- Какое вещество мы сможем найти в молочных продуктах самостоятельно?
- Какое вредное вещество мы с вами будем искать в молочных продуктах в следующий раз?
- Итак, в каком случае полезны молочные продукты?
- Спасибо, что помогли разобраться в полезности молочных продуктов... До встречи на следующем занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «История молока и молочных продуктов».
К О Н С П Е К ТНепосредственно образовательной деятельностив старшей группена тему: «История молока и молочных продуктов»....
Проект "Чем полезны молочные продукты?"
Чем полезны молочные продукты...
Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.
STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....
КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научного направления) старший возрастной кластер опытно-экспериментальная деятельность на тему "Действительно ли полезны молочные продукты для здоровья человека?"
Польза молочных продуктов не вызывает сомнений практически ни у кого. Каждый ребенок сможет рассказать о множестве полезных свойств молока для человеческого организма. А действительно ли так полезны м...
КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» «Солнечная система-планета Земля»
Зeмля нe сaмaя бoльшaя срeди всeх плaнeт Сoлнeчнoй систeмы, нo сaмaя бoльшaя из тeх, кoтoрыe имeют твёрдyю пoвeрхнoсть — Мeркyрий, Вeнeрa и Мaрс......
Культурная практика естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» - ФЭМП Путешествие на другую планету
ориентировка в пространстве, моделирование по образцу...
КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» старший возрастной кластер «Земля – планета голубого цвета?»
Дополнять знания детей о нашей планете - Земля, как о планете голубого цвета с помощью опытов и экспериментов «Призма цвета», одновременно развивая умения фиксировать полученные ...