Проект "Чем полезны молочные продукты?"
проект (младшая группа)

Григорьева Алина Федоровна

Чем полезны молочные продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_polezny_molochnye_produkty.docx48.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Кугесьский детский сад "Крепыш"

Чебоксарского района Чувашской Республики

Проект

«Чем полезны молочные продукты?»

                                                        Составила:

воспитатель 2 младшей группы «Солнышко»

Григорьева А.Ф.

Кугеси 2019г


 

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, медицинский работник.

Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа).

Цель: вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.

Срок реализации: май 2019 г.

Актуальность проекта: Наблюдения за детьми во время еды, беседы с ними о том, какие бывают молочные, кисломолочные продукты, привели к выводу о том, что дети мало знают о том, каким образом они получены. Затрудняются объяснить какая взаимосвязь животных и труда человека. Недостаточны знания о содержании полезных веществ, усваиваемых организмом из разнообразия молочных продуктов: запеканки или кефира, сыра, молока… Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Цель проекта: 

обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

- расширять знания детей о молочных кисломолочных продуктах; формировать понимание их значимости для растущего организма.

-   развивать связную речь, словарь, умение рассуждать, отвечать на вопросы.

-   дать представление о домашних животных, о взаимосвязи человека и животного

Ожидаемые результаты:

  1. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
  2. Пополнить словарный запас детей, обозначающий профессии людей (доярка, фермер), продукты (кефир, ряженка, варенец…).
  3. Заинтересовать, привлечь родителей в образовательный процесс, к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
  4. Обогатить предметно-пространственную среду в группе.

Методы и формы реализации проекта:

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы, загадок, стихотворений.
  • Дидактическая игра
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Опрос родителей, детей, консультация
  • Конструирование
  • Просмотр мультфильма
  • Рисование

Взаимодействие с родителями:

Анкета для родителей

Пополнение игровой зоны (магазин)

Консультация для родителей

Анализ целевых групп:

Группа

Что делает

Что получит

Дети

Усваивают новые знания о полезных свойствах продуктов.

Приобретение знаний. Любознательность.


Расширение словарного запаса.

Родители

Поощряют желание ребенка знать о разнообразии молочных продуктах; содействуют личным примером. Осуществляют преемственность в работе с педагогом.

Тесное взаимодействие ДОУ и семьи.

Активное участие родителей в процессе.

Администрация.

Педагоги.

Методическая помощь.

Самореализация педагога. Повышение рейтинга ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный этап (накопление материала)

1.Постановка цели и задач проекта

2.Подготовка методического обеспечения.
3.Анкетирование родителей.

4.Подбор художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций, видео презентаций, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

5.Организация развивающей среды в группе.

1день


2. Организационный этап

1. Разработка плана реализации проекта.

2. Определение сроков реализации, участников проекта.

1 день

3. Основной этап (совместная деятельность)

Опрос детей: «Какие молочные продукты мы знаем?»

Беседа «Ознакомление с трудом взрослых»

Цель: дать представление о профессиях (доярка, директор фермы, молочник (составление рассказа по картинкам).

Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Корова и коза»

Цель: расширять представление о жизни домашних животных, кто и как о них заботится, чем питаются, какая от них польза; развивать умение находить сходства и различия между коровой и козой и их детенышами; воспитывать любовь к животным.

Беседа с медицинским работником на тему: «О пользе молочных продуктов».

Дидактические игры:

«Логическая цепочка. Откуда берется молоко? »

Цель: дать детям представление о том, откуда берется молоко, как оно влияет на здоровье человека.

«Убери лишнее»

Цель: закреплять знания детей о молочных и кисломолочных продуктах, о том, что они делаются из молока; развивать умение классифицировать предметы по общему признаку

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол кашей», «Магазин молочных продуктов»

Цель: расширять представления о многообразии молочных продуктов; прививать навыки вежливого и внимательного общения; расширять область самостоятельных действий при выборе роли.

Заучивание песенки-загадки «Далеко-далеко на лугу пасется ко...»

Просмотр презентации: «От лужка до творожка»

Чтение художественной литературы:

Стих. «Как старик корову продавал» С.Михалков.

Прослушивание аудиозаписи 

«Горшочек каши» Братьев Грмм. 

Прослушивание песни «33 коровы».

Цель: выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Конструирование «Загон для коровы». 

просмотр мультфильма «Молочное пари – Смешарики»

Разукрашивание раскрасок «Коровы и козы».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Пополнение игровой зоны.

В течении недели

4.Заключительный этап

(обобщение результатов)

1.Изготовление плаката детьми «Полезные молочные продукты»

2.Пополнение игровой зоны

3.Подведение итогов. Отчет. Подготовка презентации о проекте.

Конец недели

Итоги проекта:

У детей:

  • в результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. 
  • активизировать и расширить словарный запас детей.

У родителей:

  • формируется интерес к общению со своими детьми; повышению авторитета;
  • привлечено внимание родителей к актуальной проблеме, воспитанию потребности в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

У педагога:

  • расширилась предметно-развивающая среда по теме проекта;
  • проведена работа с родителями для расширения знании детей;

Литература:

  • Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.
  • Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  • Стихотворение «Как старик корову продавал» Сергей Михалков.
  • Мультфильм «Молочное пари – Смешарики»   2013г. https://www.youtube.com/watch?v=fXgqbTX8at0
  •  Песенка-загадка. «Далеко-далеко на лугу пасется ко...»
  • Анкета

Приложение 1

АНКЕТА

1. Употребляет ли ваш ребенок дома молочные и кисломолочные продукты? (да   нет)

_____________________________________________________________________________

2. Какое значение для здоровья имеют молочные и кисломолочные продукты? В чем конкретная польза?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Если ваш ребенок отказывается употреблять молочные и кисломолочные продукты, что вы предпринимаете?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Как часто в вашем домашнем меню присутствуют молочные и кисломолочные продукты? ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________5. Как вы думаете, могут ли молочные и кисломолочные продукты принести вред ребенку? Если да, то какой?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложение 2

«Как старик корову продавал» Михалков Сергей

Русская сказка в обработке С. Михалкова

Hа pынке коpовy стаpик пpодавал,

Hикто за коpовy цены не давал.

Хоть многим была коpовёнка нyжна,

Hо, видно, не нpавилась людям она.

- Хозяин, пpодашь нам коpовy свою?

- Пpодам. Я с yтpа с ней на pынке стою!

- Hе много ли пpосишь, стаpик, за неё?

- Да где наживаться! Веpнyть бы своё!

- Уж больно твоя коpовёнка хyда!

- Болеет, пpоклятая. Пpямо беда!

- А много ль коpова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаpе стаpик тоpговал,

Hикто за коpовy цены не давал.

Один паpенёк пожалел стаpика:

- Папаша, pyка y тебя нелегка!

Я возле коpовы твоей постою,

Авось пpодадим мы скотинy твою.

Идёт покyпатель с тyгим кошельком,

И вот yж тоpгyется он с паpеньком;

- Коpовy пpодашь?

- Покyпай, коль богат.

Коpова, гляди, не коpова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно хyдой!

- Hе очень жиpна, но хоpоший yдой.

- А много ль коpова даёт молока?

- Hе выдоишь за день - yстанет pyка.

Стаpик посмотpел на коpовy свою:

- Зачем я, Бypёнка, тебя пpодаю?

Коpовy свою не пpодам никомy -

Такая скотина нyжна самомy!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Главный в молочном королевстве

О пользе творога наслышаны все. Этот кисломолочный продукт полезен людям любого возраста, и из него можно приготовить блюда на любой вкус, Для детей творог особенно ценен....

Полезные советы для родителей 5-6 лет Подготовьте своего ребёнка к выпадению молочных зубов.

Легенда о зубной фее. Не стоит бояться процесса выпадения резцов, моляров и клыков у малыша. К этому нужно хорошо подготовиться, не паниковать и всё спокойно объяснить ребёнку. Это не значит, что нужн...

КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научного направления) старший возрастной кластер опытно-экспериментальная деятельность на тему "Действительно ли полезны молочные продукты для здоровья человека?"

Польза молочных продуктов не вызывает сомнений практически ни у кого. Каждый ребенок сможет рассказать о множестве полезных свойств молока для человеческого организма. А действительно ли так полезны м...

«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах

Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...

Кариес молочных зубов. Почему необходимо лечить молочные зубы.

Мамы и папы ошибочно полагают,что молочные зубы не надо лечить".Они же все равно выпадут!" - говорят они.Да,конечно,временные зубы с возрастом заменяются постоянными,но это не значит, что за...