Проект "Чем полезны молочные продукты?"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Кугесьский детский сад "Крепыш"
Чебоксарского района Чувашской Республики
Проект
«Чем полезны молочные продукты?»
Составила:
воспитатель 2 младшей группы «Солнышко»
Григорьева А.Ф.
Кугеси 2019г
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, медицинский работник.
Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа).
Цель: вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.
Срок реализации: май 2019 г.
Актуальность проекта: Наблюдения за детьми во время еды, беседы с ними о том, какие бывают молочные, кисломолочные продукты, привели к выводу о том, что дети мало знают о том, каким образом они получены. Затрудняются объяснить какая взаимосвязь животных и труда человека. Недостаточны знания о содержании полезных веществ, усваиваемых организмом из разнообразия молочных продуктов: запеканки или кефира, сыра, молока… Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Цель проекта:
обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
- расширять знания детей о молочных кисломолочных продуктах; формировать понимание их значимости для растущего организма.
- развивать связную речь, словарь, умение рассуждать, отвечать на вопросы.
- дать представление о домашних животных, о взаимосвязи человека и животного
Ожидаемые результаты:
- Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
- Пополнить словарный запас детей, обозначающий профессии людей (доярка, фермер), продукты (кефир, ряженка, варенец…).
- Заинтересовать, привлечь родителей в образовательный процесс, к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
- Обогатить предметно-пространственную среду в группе.
Методы и формы реализации проекта:
- Беседы
- Чтение художественной литературы, загадок, стихотворений.
- Дидактическая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Опрос родителей, детей, консультация
- Конструирование
- Просмотр мультфильма
- Рисование
Взаимодействие с родителями:
Анкета для родителей
Пополнение игровой зоны (магазин)
Консультация для родителей
Анализ целевых групп:
Группа | Что делает | Что получит |
Дети | Усваивают новые знания о полезных свойствах продуктов. | Приобретение знаний. Любознательность.
|
Родители | Поощряют желание ребенка знать о разнообразии молочных продуктах; содействуют личным примером. Осуществляют преемственность в работе с педагогом. | Тесное взаимодействие ДОУ и семьи. Активное участие родителей в процессе. |
Администрация. Педагоги. | Методическая помощь. | Самореализация педагога. Повышение рейтинга ДОУ. |
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы | Срок |
1. Подготовительный этап (накопление материала) | 1.Постановка цели и задач проекта 2.Подготовка методического обеспечения. 4.Подбор художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций, видео презентаций, дидактических и сюжетно-ролевых игр. 5.Организация развивающей среды в группе. | 1день |
2. Организационный этап | 1. Разработка плана реализации проекта. 2. Определение сроков реализации, участников проекта. | 1 день |
3. Основной этап (совместная деятельность) | Опрос детей: «Какие молочные продукты мы знаем?» Беседа «Ознакомление с трудом взрослых» Цель: дать представление о профессиях (доярка, директор фермы, молочник (составление рассказа по картинкам). Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Корова и коза» Цель: расширять представление о жизни домашних животных, кто и как о них заботится, чем питаются, какая от них польза; развивать умение находить сходства и различия между коровой и козой и их детенышами; воспитывать любовь к животным. Беседа с медицинским работником на тему: «О пользе молочных продуктов». Дидактические игры: «Логическая цепочка. Откуда берется молоко? » Цель: дать детям представление о том, откуда берется молоко, как оно влияет на здоровье человека. «Убери лишнее» Цель: закреплять знания детей о молочных и кисломолочных продуктах, о том, что они делаются из молока; развивать умение классифицировать предметы по общему признаку Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол кашей», «Магазин молочных продуктов» Цель: расширять представления о многообразии молочных продуктов; прививать навыки вежливого и внимательного общения; расширять область самостоятельных действий при выборе роли. Заучивание песенки-загадки «Далеко-далеко на лугу пасется ко...» Просмотр презентации: «От лужка до творожка» Чтение художественной литературы: Стих. «Как старик корову продавал» С.Михалков. Прослушивание аудиозаписи «Горшочек каши» Братьев Грмм. Прослушивание песни «33 коровы». Цель: выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту. Конструирование «Загон для коровы». просмотр мультфильма «Молочное пари – Смешарики» Разукрашивание раскрасок «Коровы и козы». Совместная деятельность воспитателя с детьми Пополнение игровой зоны. | В течении недели |
4.Заключительный этап (обобщение результатов) | 1.Изготовление плаката детьми «Полезные молочные продукты» 2.Пополнение игровой зоны 3.Подведение итогов. Отчет. Подготовка презентации о проекте. | Конец недели |
Итоги проекта:
У детей:
- в результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания.
- активизировать и расширить словарный запас детей.
У родителей:
- формируется интерес к общению со своими детьми; повышению авторитета;
- привлечено внимание родителей к актуальной проблеме, воспитанию потребности в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
У педагога:
- расширилась предметно-развивающая среда по теме проекта;
- проведена работа с родителями для расширения знании детей;
Литература:
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.
- Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Стихотворение «Как старик корову продавал» Сергей Михалков.
- Мультфильм «Молочное пари – Смешарики» 2013г. https://www.youtube.com/watch?v=fXgqbTX8at0
- Песенка-загадка. «Далеко-далеко на лугу пасется ко...»
- Анкета
Приложение 1
АНКЕТА
1. Употребляет ли ваш ребенок дома молочные и кисломолочные продукты? (да нет)
_____________________________________________________________________________
2. Какое значение для здоровья имеют молочные и кисломолочные продукты? В чем конкретная польза?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Если ваш ребенок отказывается употреблять молочные и кисломолочные продукты, что вы предпринимаете?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Как часто в вашем домашнем меню присутствуют молочные и кисломолочные продукты? ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________5. Как вы думаете, могут ли молочные и кисломолочные продукты принести вред ребенку? Если да, то какой?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение 2
«Как старик корову продавал» Михалков Сергей
Русская сказка в обработке С. Михалкова
Hа pынке коpовy стаpик пpодавал,
Hикто за коpовy цены не давал.
Хоть многим была коpовёнка нyжна,
Hо, видно, не нpавилась людям она.
- Хозяин, пpодашь нам коpовy свою?
- Пpодам. Я с yтpа с ней на pынке стою!
- Hе много ли пpосишь, стаpик, за неё?
- Да где наживаться! Веpнyть бы своё!
- Уж больно твоя коpовёнка хyда!
- Болеет, пpоклятая. Пpямо беда!
- А много ль коpова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаpе стаpик тоpговал,
Hикто за коpовy цены не давал.
Один паpенёк пожалел стаpика:
- Папаша, pyка y тебя нелегка!
Я возле коpовы твоей постою,
Авось пpодадим мы скотинy твою.
Идёт покyпатель с тyгим кошельком,
И вот yж тоpгyется он с паpеньком;
- Коpовy пpодашь?
- Покyпай, коль богат.
Коpова, гляди, не коpова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно хyдой!
- Hе очень жиpна, но хоpоший yдой.
- А много ль коpова даёт молока?
- Hе выдоишь за день - yстанет pyка.
Стаpик посмотpел на коpовy свою:
- Зачем я, Бypёнка, тебя пpодаю?
Коpовy свою не пpодам никомy -
Такая скотина нyжна самомy!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст
Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...
Полезные советы для родителей 5-6 лет Подготовьте своего ребёнка к выпадению молочных зубов.
Легенда о зубной фее. Не стоит бояться процесса выпадения резцов, моляров и клыков у малыша. К этому нужно хорошо подготовиться, не паниковать и всё спокойно объяснить ребёнку. Это не значит, что нужн...
КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научного направления) старший возрастной кластер опытно-экспериментальная деятельность на тему "Действительно ли полезны молочные продукты для здоровья человека?"
Польза молочных продуктов не вызывает сомнений практически ни у кого. Каждый ребенок сможет рассказать о множестве полезных свойств молока для человеческого организма. А действительно ли так полезны м...
«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах
Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...
Культурная практика естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» Тема: Действительно ли полезны молочные продукты для здоровья человека?
Развитие любознательности и самостоятельности детей в процессе исследования молочных продуктов....
Кариес молочных зубов. Почему необходимо лечить молочные зубы.
Мамы и папы ошибочно полагают,что молочные зубы не надо лечить".Они же все равно выпадут!" - говорят они.Да,конечно,временные зубы с возрастом заменяются постоянными,но это не значит, что за...
Консультация для родителей "Молочные продукты полезны детям"
Пейте, дети, молоко — будете здоровы! Так поется в одном известном мультфильме. И о том, что детям молоко жизненно необходимо, знает каждый. Чем же полезно молоко детям?...