КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» «Солнечная система-планета Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Улитина Анна Ивановна

Зeмля нe сaмaя бoльшaя срeди всeх плaнeт Сoлнeчнoй систeмы, нo сaмaя бoльшaя из тeх, кoтoрыe имeют твёрдyю пoвeрхнoсть — Мeркyрий, Вeнeрa и Мaрс...

Скачать:


Предварительный просмотр:

КП «Профессор Почемучкин» «Солнечная система-планета Земля»

Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе и нашей планете - Земля.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментированию в процессе практической деятельности.

2.Уточнить представления детей о нашей планете, ее спутнике Луне, и силе притяжения.

3. Развивать внимание, воображение, умение анализировать.

«Научный совет»

- Итак, уважаемые астрономы, разберемся, что мы знаем о нашей планете? (ответы детей)

- Земля — третья по счету от Солнца из восьми планет.

- Земля вместе с Венерой, Марсом и Меркурием входит во внутреннюю (земную) группу планет.

- Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за один год, происходит смена времен года. Путь Земли вокруг Солнца (орбита Земли) близок по форме к окружности.

Одновременно с движением вокруг Солнца Земля вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одним полушарием, то другим – проходят сутки – 24 часа.

Опытническая деятельность «Вращение Земли вокруг своей оси»: глобус, фонарь и человечек-фишка

Фиксация результатов новых знаний «Сутки на планете Земля»

Новое Знание:

Земля обладает невидимым магнитным полем. Наличие этого поля заставляет стрелку компаса всегда показывать на север.

Работа с компасом «Определи Север»

- Ребята, вы знаете, как называется спутник Земли? (ответы детей)

- Естественный и единственный спутник Земли — Луна.

- Луна вращается вокруг Земли и отражает солнечный свет, поэтому нам кажется, что она светится.

- От притяжения Луны на Земле бывают приливы и отливы. Они особенно заметны на побережье открытого океана. Лунное притяжение так велико, что поверхность океана выгибается навстречу нашему спутнику. Луна движется вокруг Земли, и за ней бежит по океану приливная волна. Когда она достигает берега, происходит прилив. Через некоторое время вода отходит от берега вслед за Луной- отлив.

Опытническая деятельность «Сила притяжения»

Мячик на резинке — это Луна, а ребёнок — это Земля. Ребёнок бросает мячик, резинка натягивается и возвращается на место.

Вывод: Вот так и Луна не может отойти далеко от Земли, сила притяжения возвращает её.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Солнечная система планет. Звезды и созвездие

познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе...

Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.

STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....

КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» старший возрастной кластер «Земля – планета голубого цвета?»

Дополнять знания детей о нашей планете - Земля, как о планете голубого цвета с помощью опытов и экспериментов «Призма цвета», одновременно развивая умения фиксировать полученные ...