КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» старший возрастной кластер «Земля – планета голубого цвета?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Улитина Анна Ивановна

Дополнять знания детей о нашей планете - Земля, как о планете голубого цвета с помощью опытов и экспериментов «Призма цвета», одновременно развивая умения фиксировать полученные результаты исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_pr_pochemuchkin_zemlya_planeta_golubogo_tsveta.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

КП «Профессор Почемучкин»

конспект «Земля – планета голубого цвета?»

Цель: формирование познавательной активности детей с помощью опытов и экспериментов

Задачи: 

- дополнять знания детям о нашей планете, как о планете голубого цвета;

-  формировать умения детей работать в паре во время экспериментирования «Призма цвета»

- продолжать развивать умения фиксировать полученные результаты исследования.

Материалы: Глобус, видео «Планета Земля, глазами космонавтов»

     Атмосфера и вода, солнце, теплые ветра…

Круглая, вращается, как планета называется? (ответы детей)

Планета Земля!

«Научный совет» Почему же наша планета голубого цвета?

Работа с глобусом и просмотр видео (предположения детей)

- Ребята, глобус - это модель земного шара.

- Какого цвета на глобусе больше? (ответы детей)

- Что означает этот цвет? (ответы детей)

- Значит наша планета голубая. А от чего еще планета может быть голубой, что может быть еще голубым?  (ответы детей)

- На земле много воды, рек, морей, океанов. Голубое небо…

- Значит, воздух тоже голубой… (предположения детей)

 - Давайте проверим это опытным путем! Возьмем пробирку «Гигант» и «поймав» воздух, закроем его крышкой и рассмотрим, какого он цвета? (ответы детей)

- Не имеет цвета, как мы это зафиксируем в карте исследований? Будем закрашивать пространство внутри колбы или нет? (предположения детей)

Фиксация результатов исследования в дневнике исследований.

Почему же наша планета голубая?  м/ф «Почемучка о природе: призма, преломление света» https://www.youtube.com/watch?v=fvqCRU0vXB0

- Итак, наша планета голубого цвета, потому что… (ответы детей)

Эксперимент «Преломление света» с фонарем и цветными фильтрами, фиксация результатов.

Рефлексия

- Какой цвет получим, смешав два фильтра?

- Что нужно сделать, чтобы из фильтров семи цветов получить белый цвет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"

Экспериментирование  – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация "Символы России"

Символы России – часть русской истории, отражение жизни народов нашей страны....

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Викторина "Умники и Умницы" на тему "Законы природы

Викторина -  позволяет не только интересно проводить время, но и расширяет кругозор, развивает детскую смекалку, а также пробуждает интерес к окружающему нас миру....

Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.

STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....

КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научного направления) старший возрастной кластер опытно-экспериментальная деятельность на тему "Действительно ли полезны молочные продукты для здоровья человека?"

Польза молочных продуктов не вызывает сомнений практически ни у кого. Каждый ребенок сможет рассказать о множестве полезных свойств молока для человеческого организма. А действительно ли так полезны м...

КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» «Солнечная система-планета Земля»

Зeмля нe сaмaя бoльшaя срeди всeх плaнeт Сoлнeчнoй систeмы, нo сaмaя бoльшaя из тeх, кoтoрыe имeют твёрдyю пoвeрхнoсть — Мeркyрий, Вeнeрa и Мaрс......