Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Емашова Кристина Александровна

Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»

Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.

Задачи: 

  1. Обучающая: Формировать представление о гигиене рта; формировать у детей навыки чистки зубов с помощью зубной щетки (сверху-вниз)
  2. Развивающая: развивать память, внимание, речь.
  3. Воспитательная:  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; приучать детей к выполнению элементарных культурно- гигиенических правил.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Беседа на тему: «Личная гигиена», «Как беречь зубы». Изучение дидактической игры «Полезная и вредная еда для зубов»

Материал: кукла Таня, корзинка с различными предметами (фантики от конфет, зубная щетка, игрушки) , д/игра «Полезная и вредная еда для зубов»-(изображения полезных и вредных продуктов, мольберт, фланелеграф), Изображения с улыбками,зубные щетки, яблоки.

Ход занятия

В группу входит воспитатель с детьми, встают в Кружок.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (Здороваются)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, да к нам еще одна гостья пожаловала, (Показывает на куклу).

Кукла: (всхлипывая) Здравствуйте ребята, меня зовут Таня.

Воспитатель: Таня, а почему же ты плачешь, что случилось?

Кукла: у меня очень сильно болят зубы.. ой-ой-ой

Воспитатель: а почему болят твои зубы?

Кукла: я наелась конфет.. ой-ой-ой

Воспитатель: Таня маму плохо слушала

И конфеты только кушала.

Заболел зуб у неё

Заревела Таня : о-о-о-о-о!!!

Воспитатель: Таня, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Кукла:   А как о них надо заботиться?

Воспитатель: Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы, зубной щеткой, полоскать рот). Сколько раз в день надо чистить зубы?(Два.). Когда чистят зубы?(Утром и вечером.) А если зубки заболели, куда нужно идти (В больницу к врачу)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним как правильнои по порядку пользоваться зубной щеткой при умывании. ( на мальберте в правильной последовательности изображения действий при умывании)

Игра «Пробуем чистить зубы»

(Дети поочередно подходят к мольберту с изображением улыбки, берут щетку в руки и производят движения ввер-вниз)

Воспитатель: Запомнила, Таня? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?

Кукла: Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из корзинки вещи, спрашивает у детей можно ли этими предметами чистит зубы)

Воспитатель: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?

Воспитатель: Этой щеткой чистить зубы уже нельзя. Щетка должна быть чистой, не лохматой.

Кукла: Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!

Воспитатель:А мы, Таня, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.

Физминутка:

Чистим зубы дважды в сутки, (имитировать движения чистки зубов)
Чистим долго– три минутки
(сжимать и разжимать кулачки)
Щеткой чистой, не лохматой,
(показать пальчиком)
Пастой вкусной, ароматной.
(показать класс по очереди одной и второй рукой)
Чистить зубы нам не лень-
(показать пальчиком)
Чистим их два раза в день!
( показать два пальца)

Кукла: Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.

Воспитатель: Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – есть полезные для зубов продукты.

Кукла: А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Д/ игра «Полезная и вредная еда для зубов»

( на фланелеграфе в разноброс прикреплены изображения продуктов, детям нужно найти полезные и вредные продукты)

Веселый зуб – полезные продукты (фрукты, овощи).
Грустный зуб – вредные продукты 
(сладости).

Кукла: Ой, какие вы молодцы! А я тоже кое что знаю, моя мама мне рассказывала, что Давным Давно в старые времена, у наших бабушек и дедушек не было зубных щеток и зубной пасты и они чистили зубы Яблоками. Откусывали яблоко и зубы от этого очищались. А как вы мне рассказали яблоки еще и полезные для зубов. Поэтому я для всех  вас приготовила подарок (Достает из корзинки яблоки). Спасибо Вам, теперь я знаю как ухаживать за своими зубами,  пойду расскажу друзьям! До свидания!

Воспитатель: Спасибо и тебе Таня за угощения, До свидания. Ребята, Наше занятие подошло к Концу, давайте угостим и наших гостей и скажем им Спасибо за Внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку нашел»

Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить пон...

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»Тема: «Береги здоровье».Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:1. Сохрани...