"Школа спортивного мяча"
план-конспект занятия (старшая группа)

БойкоЮлия

Конспект досуга по физической культуре в старшей группе.

Тема: "Школа спортивного мяча"

   Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Естественное стимулирование двигательной, речевой и интеллектуальной активности детей.

Задачи:

1. Развивать умение подбрасывать мяч двумя руками вверх в движении и ловить его.

2. Развивать умение отбивать мяч об пол двумя руками в движении и ловить его.

3. Тренировать равновесие при выполнении стойки на одной ноге и при ходьбе скрестным шагом.

4. Совершенствовать у детей координацию во всех видах движений.

5. Добиваться чёткого, ясного проговаривания речевого материала в подвижной игре.

Оборудование и материалы: Мячи по количеству детей. Карточки с видами спорта, где используется мяч.

Место проведения: спортивный зал

Методы: наглядный, игровой (практический, словесный

Ход занятия: Дети входят в зал колонной по одному и строятся в одну шеренгу.

Вводная часть: Самостоятельное построение в шеренгу. Равнение.

Инструктор: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, в каких видах спорта используют мяч? Я приготовила для вас карточки, давайте внимательно посмотрим и повторим с вами, в каких видах спорта используются мячи. А как вы думаете, ребята, спортсмены хорошо умеют владеть мячом? То есть ловить, отбивать, бросать? А вы хотите научиться так же обращаться с мячом, как настоящие спортсмены? У спортсменов есть тренер, который учит их правильно выполнять упражнения с мячом, давайте я сегодня буду вашим тренером, а вы будете моими учениками, и мы будем заниматься в «Школе спортивного мяча», будем? Спортсмены много занимаются и тренируются, вот и у нас тоже будет тренировка, а для этого вам нужно внимательно слушать мои команды, чтобы правильно выполнять все упражнения и действия с мячом. Вы готовы?

Инструктор: «На право. В обход по залу шагом марш».

Дети шагом доходят до корзины и берут мячи.

- Ходьба в колонне по одному

- Ходьба на носках, мяч вверх

- Ходьба на пятках, мяч вперед

- Галоп с выносом мяча вперед

 

Инструктор: У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

- Ходьба скрестным шагом (под речевку, мяч вперед

Дети: - Этот шаг нам всем известен

Не спешим, шагаем скрестно.

- Бег в колонне по одному, мяч в руках

- Бег врассыпную с остановкой по сигналу с выполнением задания

(стойка на одной ноге, мяч вперед)

 

- Бег в колонне по одному

- Переход на ходьбу по кругу на восстановление дыхания:

Мяч вверх – вдох

Мяч вниз – выдох.

Перестроение в три колонны.

Основная часть ОРУ:

«Послушные руки».

Инструктор: Будем руки поднимать, а потом их опускать. И при этом будем вместе все шагать.

И. п. :стойка, мяч внизу;

Шагая на месте выполнять:

1-2 – мяч вперед;

3-4 – мяч вверх;

5-6 – мяч вперед;

7-8 – мяч вниз.

 

«Рывки руками перед грудью»

Инструктор: Руки ставим перед грудью, разводить их резко будем.

И. п.: стойка, руки согнуты перед грудью, мяч зажат между стоп;

1-2 – выполнять два рывка согнутыми руками перед грудью,

3-4 – выполнить два рывка прямыми руками перед грудью.

«Повороты туловища»

Инструктор: Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Влево, вправо наклонись, на соседа оглянись.

И. п.: стойка ноги врозь, мяч перед грудью;

1- наклон вправо, мяч вверх

2- и. п.

3- наклон влево, мяч вверх

4- и. п.

5- наклон, мяч вперед

6- и. п.

7- наклон, мяч вниз

8- и. п.

«Приседания»

Инструктор: A теперь мы приседаем, это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

И. п.: стойка, мяч перед грудью;

1- шаг в право, присесть, мяч вперёд

2- и. п.

3- шаг влево, присесть, мяч вперед

4- и. п.

5- выпад правой, мяч вперед

6- и. п.

7- выпад левой, мяч вперед

8- и. п.

Прыжки «Звездочка»

Инструктор: а теперь давайте вместе, все попрыгаем на месте. А потом походим строем, чтоб дыханье успокоить.

И,п.: стойка, мяч внизу;

1 – прыжок в стойку ноги врозь, мяч вперед

2. – прыжок в и. п.

И. п.: стойка, мяч зажат между колен;

Вдох - руки в стороны;

Выдох – наклон, руки вниз.

ОВД

Ходьба по кругу в колонне по одному, мяч в руках.

1. В движении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;

2. Отбивание мяча в движении о пол и ловля его двумя руками;

3. Ходьба с отбиванием мяча о пол двумя руками;

4. Ходьба по кругу в колонне по одному с выполнением задания: - подбросить мяч вверх – поймать двумя руками – отбить мяч о пол двумя руками – поймать.

Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: - развивать быстроту реакции, выдержку.

Половина детей встают в круг, взявшись за руки – это «мышеловка». Вторая половина детей - «мыши». Пока звучат слова дети – «мыши» вбегают и выбегают через «мышеловку». С последними словами «мышеловка» закрывается. Те дети, которые не успели выбежать, считаются пойманными. Они встают в «мышеловку» и игра повторяется.

Дети: Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, всё поели.

Всюду лезут вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловку,

Переловим всех за раз.

Заключительная часть

«Будь внимательным». Выполнять движения по тексту. Стоя в кругу.

Топни правою ногой, вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!

Повернись направо к другу, правую ему дай руку.

Повернись налево к другу, левую ему дай руку.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три, четыре.

А потом пойдем налево, раз, два, три, четыре.

В центре круга соберёмся, раз, два, три, четыре.

И на место все вернёмся, раз, два, три, четыре.

Инструктор: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Какие трудности вы испытывали? А что было более легким? Как вы думаете удалось ли нам потренироваться как настоящим спортсменам? Ребята, мне было очень приятно с вами работать, вы были очень внимательные, сильные и ловкие! Спасибо!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Школа спортивного мяча»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе.

Тема: "Школа спортивного мяча"

   Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Естественное стимулирование двигательной, речевой и интеллектуальной активности детей.

Задачи:

1. Развивать умение подбрасывать мяч двумя руками вверх в движении и ловить его.

2. Развивать умение отбивать мяч об пол двумя руками в движении и ловить его.

3. Тренировать равновесие при выполнении стойки на одной ноге и при ходьбе скрестным шагом.

4. Совершенствовать у детей координацию во всех видах движений.

5. Добиваться чёткого, ясного проговаривания речевого материала в подвижной игре.

Оборудование и материалы: Мячи по количеству детей. Карточки с видами спорта, где используется мяч.

Место проведения: спортивный зал

Методы: наглядный, игровой (практический, словесный

Ход занятия: Дети входят в зал колонной по одному и строятся в одну шеренгу.

Вводная часть: Самостоятельное построение в шеренгу. Равнение.

Инструктор: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, в каких видах спорта используют мяч? Я приготовила для вас карточки, давайте внимательно посмотрим и повторим с вами, в каких видах спорта используются мячи. А как вы думаете, ребята, спортсмены хорошо умеют владеть мячом? То есть ловить, отбивать, бросать? А вы хотите научиться так же обращаться с мячом, как настоящие спортсмены? У спортсменов есть тренер, который учит их правильно выполнять упражнения с мячом, давайте я сегодня буду вашим тренером, а вы будете моими учениками, и мы будем заниматься в «Школе спортивного мяча», будем? Спортсмены много занимаются и тренируются, вот и у нас тоже будет тренировка, а для этого вам нужно внимательно слушать мои команды, чтобы правильно выполнять все упражнения и действия с мячом. Вы готовы?

Инструктор: «На право. В обход по залу шагом марш».

Дети шагом доходят до корзины и берут мячи.

- Ходьба в колонне по одному

- Ходьба на носках, мяч вверх

- Ходьба на пятках, мяч вперед

- Галоп с выносом мяча вперед

Инструктор: У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

- Ходьба скрестным шагом (под речевку, мяч вперед

Дети: - Этот шаг нам всем известен

Не спешим, шагаем скрестно.

- Бег в колонне по одному, мяч в руках

- Бег врассыпную с остановкой по сигналу с выполнением задания

(стойка на одной ноге, мяч вперед)

- Бег в колонне по одному

- Переход на ходьбу по кругу на восстановление дыхания:

Мяч вверх – вдох

Мяч вниз – выдох.

Перестроение в три колонны.

Основная часть ОРУ:

«Послушные руки».

Инструктор: Будем руки поднимать, а потом их опускать. И при этом будем вместе все шагать.

И. п. :стойка, мяч внизу;

Шагая на месте выполнять:

1-2 – мяч вперед;

3-4 – мяч вверх;

5-6 – мяч вперед;

7-8 – мяч вниз.

«Рывки руками перед грудью»

Инструктор: Руки ставим перед грудью, разводить их резко будем.

И. п.: стойка, руки согнуты перед грудью, мяч зажат между стоп;

1-2 – выполнять два рывка согнутыми руками перед грудью,

3-4 – выполнить два рывка прямыми руками перед грудью.

«Повороты туловища»

Инструктор: Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Влево, вправо наклонись, на соседа оглянись.

И. п.: стойка ноги врозь, мяч перед грудью;

1- наклон вправо, мяч вверх

2- и. п.

3- наклон влево, мяч вверх

4- и. п.

5- наклон, мяч вперед

6- и. п.

7- наклон, мяч вниз

8- и. п.

«Приседания»

Инструктор: A теперь мы приседаем, это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

И. п.: стойка, мяч перед грудью;

1- шаг в право, присесть, мяч вперёд

2- и. п.

3- шаг влево, присесть, мяч вперед

4- и. п.

5- выпад правой, мяч вперед

6- и. п.

7- выпад левой, мяч вперед

8- и. п.

Прыжки «Звездочка»

Инструктор: а теперь давайте вместе, все попрыгаем на месте. А потом походим строем, чтоб дыханье успокоить.

И,п.: стойка, мяч внизу;

1 – прыжок в стойку ноги врозь, мяч вперед

2. – прыжок в и. п.

И. п.: стойка, мяч зажат между колен;

Вдох - руки в стороны;

Выдох – наклон, руки вниз.

ОВД

Ходьба по кругу в колонне по одному, мяч в руках.

1. В движении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;

2. Отбивание мяча в движении о пол и ловля его двумя руками;

3. Ходьба с отбиванием мяча о пол двумя руками;

4. Ходьба по кругу в колонне по одному с выполнением задания: - подбросить мяч вверх – поймать двумя руками – отбить мяч о пол двумя руками – поймать.

Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: - развивать быстроту реакции, выдержку.

Половина детей встают в круг, взявшись за руки – это «мышеловка». Вторая половина детей - «мыши». Пока звучат слова дети – «мыши» вбегают и выбегают через «мышеловку». С последними словами «мышеловка» закрывается. Те дети, которые не успели выбежать, считаются пойманными. Они встают в «мышеловку» и игра повторяется.

Дети: Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, всё поели.

Всюду лезут вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловку,

Переловим всех за раз.

Заключительная часть

«Будь внимательным». Выполнять движения по тексту. Стоя в кругу.

Топни правою ногой, вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!

Повернись направо к другу, правую ему дай руку.

Повернись налево к другу, левую ему дай руку.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три, четыре.

А потом пойдем налево, раз, два, три, четыре.

В центре круга соберёмся, раз, два, три, четыре.

И на место все вернёмся, раз, два, три, четыре.

Инструктор: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Какие трудности вы испытывали? А что было более легким? Как вы думаете удалось ли нам потренироваться как настоящим спортсменам? Ребята, мне было очень приятно с вами работать, вы были очень внимательные, сильные и ловкие! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательный проект «В мире спортивных мячей»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА                                             ...

Конспект викторины "В стране спортивных мячей"

Викторина «В стране спортивных мячей»Цель: закрепить знания о различных видах спорта с мячом; Задачи: Образовательные:формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и интерес к спор...

Спортивный досуг "Школа весёлого мяча"

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и ра...

Спортивный праздник "Праздник обручей и спортивных мячей"

Спортивные соревнования посвящённые всеми нами любимым и хорошо знакомым предметам - мячу и обручу....

Интегрированный физкультурно-речевой досуг "Город спортивны мячей" для подготовительной к школе группы

Занятие разработано с целью закрепления знаний о спортивных играх с мячом, совершенствовать умения и навыки владения разными мячами; развивать речевую деятельность посредством игровых действий с мячом...

Спортивно - познавательный проект "В мире спортивных мячей"

Спортивно - познавательный проект "В мире спортивных мячей"  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проводится в течение летней оздоровительной работы.Цели:Формирование у дете...

Технологичекая карта занятия «Технические действия в Школе спортивных мячей» по технологии Л.Н.Волошиной «Играйте на здоровье!»

Исходя из образовательных потребностей детей и поставленной цели ии для реализации поставленных задач, Ирина Леонидовна использует образовательную физкультурно-оздоровительную технологию Л.Н...