Проект: «Как правильно накрыть стол к обеду?»
проект

Поздеева Ксения Алексеевна

Организация детского питания в ДОУ- задача огромной социальной значимости. При этом имеет значение не только то,что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньше внимания стоит уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета , тем прочнее они закреплятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №73 «Малыш»

Проект: «Как правильно накрыть стол к обеду?»

Воспитатели:

Поздеева Г.Н.
Поздеева К.А

Смоленск 2019 г.

Проект : «Как правильно накрыть стол к обеду?»
Тема проекта: «Как правильно накрыть стол к обеду?»

Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели

Организация детского питания в ДОУ- задача огромной социальной значимости. При этом имеет значение не только то,что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньше внимания стоит уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета , тем прочнее они закреплятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач- формирование м у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а так же родителей- научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться  столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.

Цель проекта: 
формировать умение сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам

Задачи:

  • Расширять знания о посуде (столовой, чайной, кофейной), бережном обращении с ней
  • Продолжить формировать умение дежурить по столовой используя схему дежурства
  • Формировать правила этикета

Ожидаемые результаты :

  • по окончанию проекта дети научатся различным вариантам сервировки стола
  • научатся на достаточном уровне пользоваться столовыми приборами, непринужденно сохранять правильную осанку
  • выполнять правила этикета


Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный

Цель: мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности

Содержание деятельности: осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.

Цель для детей:
-проявить начальные ключевые компетентности
-проявить эмоциональную отзывчивость, интерес
-узнать, что такое сервировка стола
Цель воспитателей:
-утонить, что дети знают о сервировке
-формировать начальные ключевые компетентности
Цели для родителей:
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада

2 этап: разработка проекта
Цель: планирование
Содержание деятельности:

Построение плана деятельности, продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции.
Цель для детей:Проявить начальные ключевые компетентности
Цели для воспитателей:
-вызвать заинтересованность детей к теме проекта
-мотивировать детей на поиск путей решения проблемы
-разработать комплексное планирование с учетом интеграции образовательных областей
-разработать проблемные ситуации, повышающие интерес детей у выбранной теме проекта
Цель для родителей:
-нацелить родителей на оказание посильной помощи детям

План мероприятий

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Физкультминутка «Мы тарелки мыли дружно»
  3. Пальчиковая гимнастика: «Посуда»
  4.  Беседы»Что такое посуда?», «Какая бывает посуда?», «Как вести себя за столом?»
  5.  Дидактические игры «Сварим борщ», «Загадай,я отгадаю», «Разложи по полочкам», «Чудесный мешочек», «Найди пару».
  6. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о посуде
  7. Чтение худ.литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе». Братья Гримм «Горшочек каши». Н.Носов «Мишкина Каша».
  8. Русские народные сказки: « Лиса и кувшин»
  9.  Разучивание песен «Варись ,варись каша»
  10. Встреча с медицинской сестрой. Беседа «Вредные и полезные продукты питания»
  11.  Выставка работ: «Посуда вокруг нас»
  12. Рассматривание схемы «Сервировка стола»
  13.  Сюжетно-ролевая игра «Дом-семья» , «Накроем стол для гостей», «чЧаепитие»

    3 этап:
     реализация проекта

Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения отдельных действий.
Цели задачи для детей:
-проявлять индивидуально-познавательные интересы
-расширять кругозор в сервировке стола
Цели и задачи воспитателя:
-развивать познавательные и интеллектуальные способности детей
-развивать творческую самостоятельность, индивидуальность,

4 этап: завершение проекта

Цели для детей:
-уметь проанализировать авторскую работу и работу своего товарища
-выполнять творческие задания, испытывая чувство радости от творческой деятельности
-продемонстрировать свои достижения по данной теме

Цели для родителей:
Приобщение к жизни в группе

Методы организации работы:

Презентация проекта в присутствии родителей. Критерии достижений целей и задач реализации проекта.
-удовлетворение детей проделанной работы
-удовлетворение родителей результатами развития детей
-удовлетворение педагогов полученным результатом
-благодарность родителям за помощь при работе над проектом
Вывод: В результате работы над проектом, дети получили дополнительную информацию о правилах и способах сервировки стола, о правилах поведения за столом,этикете. Родители стали проявлять большую заинтересованность в жизни группы. Многие придерживаются рекомендаций по сервировке стола дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит  во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...

Стихи про дежурных по столовой. Как правильно сервировать стол к обеду.

Учим детей сервировке обеденного стола в стихах. интересно и просто....

Культура еды или как правильно накрыть стол в ДОУ.

  Профессиональной  обязанностью воспитателя является  обучение ребенка правилам поведения за столом. Ведь умение вести себя за столом это одна из характерных черт культурного че...

Дидактическая игра по знакомству с правилами сервировки стола "Накрой стол"

Игра «Накрой стoл»Цель: продолжить учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы п...

Рекомендации "Как правильно сервировать стол."

Правильная сервировка стола очень важна. Ведь малышам необходимо учиться жить в обществе и соблюдать основные правила.Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хоро...

НОД «Поможем кукле Лизе накрыть стол к чаю».

Цель: расширение представлений детей о посуде.Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления ...

Открытое занятие "Поможем Маше накрыть стол к чаю".

Цель сформировать умение сервировать стол к чаю. Задачи: - образовательная -учить детей называть предметы чайной посуды, формировать представление о их функции, обогащать словарный запас слов,, акти...