Занятие: «Поможем кукле Лизе накрыть стол к чаю».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: расширение представлений детей о посуде.
Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах; развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста (итоговое СЛР)
Тема: «Поможем кукле Лизе накрыть стол к чаю».
Цель: расширение представлений детей о посуде.
Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах; развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: набор чайной посуды, кукла Лиза, скатерть, конфетница, салфетница, салфетки. Аудиозапись плач ребенка, печенье из пластилина на тарелочке.
Ход занятия:
В группе раздается плач.
Воспитатель: ребята, вы слышите кто-то плачет. Пойдемте посмотрим. (воспитатель с детьми подходит к кукле.). Здравствуй. (если дети не поздоровались, напомнить им поздороваться) Как тебя зовут и почему, ты плачешь? (воспитатель поднимает куклу и слушает ответ). Эту куклу зовут Лиза. Она пригласила сегодня на чаепитие своих друзей кукол Машу и Наташу. Испекла вкусное печенье. А кода стала накрывать на стол поняла, что совсем это не умеет делать. Вот и расстроилась.
Ребята, а давайте поможем кукле Лизе накрыть на стол. Вы согласны. (ответы детей). (воспитатель обращается к кукле). Не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. А, что бы ты совсем успокоилась, мы хотим с тобой немножко поиграть.
Игра «Каравай».
Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Машу больше всех.
А. теперь ребята давайте расскажем и покажем, как правильно и красиво накрывать стол к чаю.
Что надо сначала расстелить на стол?
Дети: Скатерть. (дети вместе с воспитателем расстилают на стол скатерть)
Воспитатель: что мы поставим на середину стола?
Дети: Салфетницу с салфетками.
Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытереть рот после еды.
Воспитатель (берет поднос с посудой): Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?
Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей, чайником.
Воспитатель:
Вот большой красивый чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес
Воспитатель: Как называется такая посуда?
Дети: Чайная.
(Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе. Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и проговаривают каждый предмет.).
Молодцы ребята. Осталось только пожить печенье на тарелочку и все стол накрыт к чаепитию. (воспитатель обращается к кукле Лизе). Посмотри какой стол накрыли ребята. Ты все запомнила? Ребята давайте еще раз вспомним последовательность накрывания стола к чаю. (если дети затрудняются, то воспитатель задает наводящие вопросы).
Кукла Лиза вас ребята благодарит. И обещает, что не забудет, как накрывать стол. И предлагает вам за помощь конфеты. (воспитатель угощает всех детей конфетами). Спасибо, до свидания. (воспитатель напоминает про «волшебные слова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»
Развитие связной речи детей, упражнение в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Конспект игрового познавательно – коммуникативного занятия «Поможем кукле Андрюше».
Цель:Образовательная область «Коммуникация».1.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей:существительными, обозначающими предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паст...
Авторский конспект занятия «Поможем кукле Насте»
Конспект занятиядетей раннего возраста "Поможем кукле Насте"...

Конспект с/р игры «Семья» «Поможем кукле кате накрыть для гостей стол» 1 младшая группа
Конспект с/р игры...

Игра - ситуация "Поможем кукле Маше накрыть на стол"
Конспект игры - ситуации в группе раннего возраста "Поможем кукле Маше накрыть на стол"...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».
Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...

Конспект игровая ситуация «Поможем кукле Тани накрыть на стол»
Конспект игровая ситуация «Поможем кукле Тани накрыть на стол»...
