НОД «Поможем кукле Лизе накрыть стол к чаю».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жукова Лидия Николаевна

Цель: расширение представлений детей о посуде.

Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах;  развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Во второй группе раннего возраста (итоговое СЛР)

Тема: «Поможем кукле Лизе накрыть стол к чаю».

Цель: расширение представлений детей о посуде.

Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах;  развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: набор чайной посуды, кукла Лиза, скатерть, конфетница, сплетница, салфетки. Аудиозапись плач ребенка, печенье из пластилина на тарелочке.

Ход занятия:

В группе раздается плач.

Воспитатель: ребята, вы слышите кто-то плачет. Пойдемте посмотрим.  (воспитатель с детьми подходит к кукле.). Здравствуй. (если дети не поздоровались, напомнить им поздороваться) Как тебя зовут и почему, ты плачешь? (воспитатель поднимает куклу и слушает ответ). Эту куклу зовут Лиза. Она пригласила сегодня на чаепитие своих друзей кукол Машу и Наташу. Испекла вкусное печенье. А кода стала накрывать на стол поняла, что совсем это не умеет делать. Вот и расстроилась.

Ребята, а давайте поможем кукле Лизе накрыть на стол. Вы согласны. (ответы детей). (воспитатель обращается к кукле). Не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. А, что бы ты совсем успокоилась, мы хотим с тобой немножко поиграть.

 Игра «Каравай».

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

А. теперь ребята давайте расскажем и покажем, как правильно и красиво накрывать стол к чаю.

Что надо сначала расстелить на стол?

Дети: Скатерть. (дети вместе с воспитателем расстилают на стол скатерть)

Воспитатель: что мы поставим на середину стола?

Дети: Салфетницу с салфетками.

Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытереть рот после еды.

Воспитатель (берет поднос с посудой): Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?

Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей, чайником.

Воспитатель:

Вот большой красивый чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

Воспитатель: Как называется такая посуда?

Дети: Чайная.

(Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе. Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и проговаривают каждый предмет.).

Молодцы ребята. Осталось только пожить печенье на тарелочку и все стол накрыт к чаепитию. (воспитатель обращается к кукле Лизе). Посмотри какой стол накрыли ребята. Ты все запомнила? Ребята давайте еще раз вспомним последовательность накрывания стола к чаю. (если дети затрудняются, то воспитатель задает наводящие вопросы).

Кукла Лиза вас ребята благодарит. И обещает, что не забудет, как накрывать стол. И предлагает вам за помощь конфеты. (воспитатель угощает всех детей конфетами). Спасибо, до свидания. (воспитатель напоминает про «волшебные слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит  во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...

Дидактическая игра по знакомству с правилами сервировки стола "Накрой стол"

Игра «Накрой стoл»Цель: продолжить учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы п...

Игра - ситуация "Поможем кукле Маше накрыть на стол"

Конспект игры - ситуации в группе раннего возраста "Поможем кукле Маше накрыть на стол"...

Конспект игровая ситуация «Поможем кукле Тани накрыть на стол»

Конспект игровая ситуация «Поможем кукле Тани накрыть на стол»...

Открытое занятие "Поможем Маше накрыть стол к чаю".

Цель сформировать умение сервировать стол к чаю. Задачи: - образовательная -учить детей называть предметы чайной посуды, формировать представление о их функции, обогащать словарный запас слов,, акти...